Здоровье. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миронова Елена Владимировна

Младшая группа

Режимные процессы

Цели и задачи

Методические приемы

Питание

Цель:  формировать элементарные навыки поведения за столом.

  • Задачи: учить держать ложку тремя пальцами,  подносить ко рту боковой частью,  брать пищу губами, не всасывая в себя,  жевать пищу коренными зубами,  пользоваться салфеткой после еды.
  • Развивать навыки правильного пользования столовыми приборами.
  • Воспитывать культуру  приема пищи.

Игровая ситуация: «Мы едим»  см. картотеку.

Чтение:  потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»,  «Гойда, гойда».

Одевание - раздевание

Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке.

Задачи:

  • Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа  уличную  обувь, рейтузы, с помощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту или  свитер,  куртку, шапку.  Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног,  находить перед одежды, правильно надевать обувь,  платье, шорты, куртку, шапку;  с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
  • Развивать навыки последовательного одевания и раздевания.
  • Воспитывать умение словесно выражать просьбу о помощи.

Дидактические  игры:  «Каждой вещи  - своё место» К №18, стр. 9,  «Оденем  куклу  на  прогулку» К № 5,  , стр. 2, «Разденем  куклу  после  прогулки» К № 17, стр. 7.

Чтение:  потешка  «Наша  Маша  маленька»,  З.  Александрова  «Катя  в  яслях»,  А.  Барто  «Башмаки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Первый квартал

Младшая группа

Режимные процессы

Цели и задачи

Методические приемы

Питание

Цель:  формировать элементарные навыки поведения за столом.

  • Задачи: учить держать ложку тремя пальцами,  подносить ко рту боковой частью,  брать пищу губами, не всасывая в себя,  жевать пищу коренными зубами,  пользоваться салфеткой после еды.
  • Развивать навыки правильного пользования столовыми приборами.
  • Воспитывать культуру  приема пищи.

Игровая ситуация: «Мы едим»  см. картотеку.

Чтение:  потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»,  «Гойда, гойда».

Одевание - раздевание

Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке.

Задачи:

  • Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа  уличную  обувь, рейтузы, с помощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту или  свитер,  куртку, шапку.  Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног,  находить перед одежды, правильно надевать обувь,  платье, шорты, куртку, шапку;  с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
  • Развивать навыки последовательного одевания и раздевания.
  • Воспитывать умение словесно выражать просьбу о помощи.

Дидактические  игры:  «Каждой вещи  - своё место» К №18, стр. 9,  «Оденем  куклу  на  прогулку» К № 5,  , стр. 2, «Разденем  куклу  после  прогулки» К № 17, стр. 7.

Чтение:  потешка  «Наша  Маша  маленька»,  З.  Александрова  «Катя  в  яслях»,  А.  Барто  «Башмаки».

Умывание

Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

Задачи:

  • Учить засучивать рукава с помощью  взрослых,  брать  мыло  из  мыльницы,  намыливать  руки,  класть  мыло  на  место,  тереть  ладошки  друг  о  друга,  смывать  мыло,  отжимать  воду  с  рук,  вытирать  руки  своим  полотенцем,  сняв  его  с  крючка,  вешать  на  место.
  • Развивать навыки умывания.
  • Приучать  пользоваться  расчёской,  носовым  платком.
  • Воспитывать умение следить за своим внешним видом.

Игровое  упражнение:  «Умоем куклу Таню» К № 19, стр. 10.

Рассматривание  и  беседа  по  картинкам:  «Дети  моют  руки»,  «Мама  моет  дочку».

Чтение:  потешки   «Водичка, водичка, умой  моё личико»,  «Гуси – лебеди летели».

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде.

Задачи: воспитывать умение видеть непорядок в одежде,  приучать просить  взрослого  помочь устранить  его.

Чтение:  потешка  «Расти, коса, до  пояса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков как основа формирования здорового образа жизни»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой ...

Памятки "Воспитание культурно-гигиенических навыков" "Быть здоровым - это здорово!" "Правильное питание для дошкольников"

В рамках "Недели здоровья" для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители....

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) на тему: «Чистым быть, здоровым быть».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развити...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. ...

Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.     Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-...