Проект "День здоровья!"
проект (младшая группа)

Богомолова Ирина Петровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zdorovya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

            Краткосрочный   проект

                   в старшей группе

                    «День здоровья»

                                          Разработал:    Богомолова И.П

                                                                     воспитатель

Актуальность:

   Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и  поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.» Здоровье рассматривается как полное, физическое , психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей её благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее  России.

Цель проекта:

      Воспитание  психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка.

Задачи:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  2. Формировать привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье
  3. Закрепить знания о своём организме и стремлении беречь его.
  4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Утро

   Детей  встречает сказочный персонаж – Футбольный  Мяч из Спортландии, уточняет  знания детей о спорте, его значении для здоровья человека, приглашает на утреннюю гимнастику в Спортландию.

                                    Утренняя гимнастика

                                       Только в лес мы все зашли

                                       Появились комары.

                                       Руки вверх над головой,

                                       Руки вниз, хлопок, другой.

                                       Дальше по лесу шагаем

                                       И медведя мы встречаем.

                                       Руки за голову кладём

                                       И вразвалочку идём.

                                       Всюду бабочки летают,

                                    Машут крыльями, порхают.

                      Вдруг мы видим, у куста

                      Выпал птенчик из гнезда.

                      Тихо птенчика берём

                       И назад в гнездо кладём.

                       Справа зреет земляника,                  

                       Слева – сладкая черника.

                        Ягоды все соберём

                       И потом домой пойдём.

                        Но сначала мы присядем,

                      Нежно зайчика погладим,

                      Под осинкой гриб найдём

                      И с собой его возьмём.

                                      Кто-то зайку испугал,

                                      Зайка быстро ускакал.

                                      Скачем быстро мы за ним

                                       И домой скорей спешим.

                                       Прыг-скок, прыг-скок,

                                       Очень радостный денёк.

                                        Ручеёк в лесу бежит,

                                        И куда-то он спешит.

                                        Всё быстрее и быстрее,

                                        Буль-буль-буль – вода журчит.

                          Впереди видна страна,

                          Очень странная она.

                           К ней идём мы как спортсмены.

                           В спорте нет для нас замены.

                           Любим спортом заниматься,

                            Будем очень мы стараться.

                            Нас ведёт Футбольный Мяч.

                            Пожелайте нам удач !

              Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение:

Нет хуже наказания – жить без умывания.

Все ребячьи лица обожают мыться.

Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.

Чудно, чудно, вымыться не трудно !

Честно, честнр, чистым быть чудесно !

Теперь нос чистый, теперь рот чистый,

Подбородок чистый,

И глазки блестят, весело глядят !

Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:

Каша из гречки, где варилась?            Дети водят пальцем правой руки по    ладони левой

В печке.

Из печки достали, Машеньке             Складывают ладошки «чашечкой», протягивают

Танечке, Сашеньке дали.

Кушай пожалуйста!                            Раскрывают ладошки

Самостоятельная деятельность

   После завтрака  дети играют в следующие игры:

Мальчики – строят ракету из строительного конструктора; настольно - печатная игра «Одень спортсмена» .

  

Девочки -   «Мозаика», «Шнуровка» , «Геометрическая мозаика».

  Непосредственно – образовательная деятельность

    Звучит греческая мелодия. Воспитатель привлекает детей к Мишке с олимпийской символикой. Медвежонок здоровается с детьми, рассказывает о себе,  приглашает в путешествие на машине времени.

Первая остановка в древних Афинах. Рассказ Медвежонка (сопровождается показом слайдов) :

 В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, на то, чтобы выжить. Именно в этих поисках вырабатывались у них первые спортивные навыки. Ведь защита  от хищников, поиски добычи были связаны с бегом, прыжками, метанием  копья, плаванием. Прошло много лет. Человек много трудился, построил крепкие дома, сшил красивые одежды, научился готовить вкусную пищу. У людей появилось время, чтобы отдыхать и развлекаться. И одним из таких развлечений стали занятия спортом. Первые крупные в мире соревнования назывались Олимпийские игры. Они проходили в Греции, в Олимпии. Во время Олимпийских игр запрещались войны. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу, и в первый день Олимпиады участники приходили в храм Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Затем проходили различные состязания в беге, метании копья, прыжках. Победителей торжественно награждали. На Родине их встречали как героев, поздравляли.

Игра «Сделай фигуру»- изобразить бегуна, прыгуна, метателя, борца.

                                  Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи !

Корпус вправо, корпус влево,

Надо спину нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Люди хотели, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены из всех стран, со всех пяти континентов. Эмблема Олимпиады – пять разноцветных колец, обозначающих дружбу пяти континентов: Европа- голубое кольцо, Африка- чёрное, Азия- жёлтое, Австралия- зелёное, Америка- красное.

Показ слайдов о наиболее популярных или необычных видах спорта на каждом континенте:

Америка – игры в мяч(регби, поло, бейсбол)

Азия – боевые искусства

Африка – прыжки через быка

Европа – футбол, гольф, теннис.

Олимпийский Мишка предлагает провести свою Олимпиаду на улице, но прежде подкрепиться фруктами.

Игра «Холодно - горячо» - дети находят яблоки

 Индивидуальная работа:

Совершенствовать умения детей быстро одеваться в определённой последовательности.

Прогулка.

На прогулке проводится Малая Олимпиада. После подъёма флага дети делятся на две команды.

Соревнования :

  • Назови летние виды спорта.
  • Эстафета:
  1. Гольф ( прокатить мячик в лунку)
  2. Метание ядра (метание мешочков вдаль)
  3. Бег с препятствиями (бег с прыжками через кубики)
  • Ориентирование на местности – по карте найти спрятанный сюрприз.

  Подведение итогов, награждение команд.

  После обеда и дневного сна проводится гимнастика пробуждения:

                                          «Утро в лесу»

Природа спит.  

                         Дети лежат на спине, глаза закрыты, тело

                                                   расслаблено.Звучит фонограмма пения птиц.

Трава начинает шевелиться .

                     Дети поднимают руки вверх за голову, шевелят пальцами

Цветы расправляют стебельки.

                     Руки разведены в стороны, движения рук вверх перед грудью и

                            Вниз в стороны.

Растения наливаются силой.

                      Прогнуть грудной отдел позвоночника.

Кузнечики разминают ноги.

                       Поджать ногу, сгибая в колене.

Жуки шевелят лапками.

                         Движения в воздухе ногами и руками.

Сонная гусеница переворачивается

                         Повороты со спины на живот и обратно, руки вытянуть

                                                                                              вверх.

Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики, дыхательная гимнастика, водные процедуры).

Вторая половина дня

         Футбольный Мяч принёс в подарок иллюстрации о спорте, предлагает рассмотреть их, затем говорит, что проголодался, но не знает, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть, и предлагает открыть магазин полезных продуктов.

Проводится сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

         Футбольный Мяч предлагает вспомнить виды спорта, иллюстрации которых рассматривали, и проводит игру с мячом  «Назови вид спорта».

Самостоятельная деятельность

          Воспитатель предлагает детям нарисовать Футбольному Мячу в подарок рисунок о спорте и спортивных соревнованиях.

Индивидуальная работа

            Развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.

Вечерняя прогулка

            Подвижная игра «Попляши и покружись – самым ловким окажись»!

По сигналу «Попляши!»- дети пляшут; по сигналу «Покружись!»- кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!»-стоят на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это делать. При повторном выборе водящего, детям  предлагается сохранить равновесие в другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.

Взаимодействие с семьёй

Отвечаем на вопросы родителей. Дети довольные уходят домой с воздушными шарами и сами рассказывают родителям, чем занимались сегодня.

                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....