Методическая разработка "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука"
план-конспект занятия

Тарсакова Ольга Владимировна

В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относится биоэнергопластика.

Биоэнергопласика это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение я подбираю разнообразные движения руки. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия по теме:

Дифференциация звуков «Р», «Л».

Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука, с применением биоэнергопластики в рамках здоровьесберегающей технологии

F:\гномик в очках.jpg

                                                  Составитель: Тарсакова О.В.

                                                       учитель-логопед ГБДОУ д/с 73

Санкт-Петербург

2019

В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относится биоэнергопластика.

Биоэнергопласика это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение я подбираю разнообразные движения руки. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает.

Цель занятия: дифференциация звуков (Р) и (Л). Активизация словарного запаса по лексической теме.

Задачи: 1. Обучающие: -Закрепление механизма образования звуков (Р), (Л).

                                        -Обогащение словаря существительных по лексической теме

              2. Развивающие задачи:

-Развитие моторики артикуляционного аппарата;

- Развитие нужных артикуляционных движений (комплекс специальной артикуляционной гимнастики);

- Развитие творческих способностей;

- Развитие фонематического слуха;

3. Воспитательные задачи

- Воспитание интереса к содержанию занятия;

- Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своей речи;

4. Коррекционные задачи:

- Устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде;

- Преодоление речевого негативизма.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Отправимся в путешествие по лесу. Помогите Нюше сосчитать все буквы Р и буквы Л на лесной тропинке.

Кто живет в наших лесах? Назовите животных в названии которых есть звук Р; звук Л.

Найдите их на картинках.

  1. Уточнение артикуляции звуков, артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.
  2. Характеристика звуков по фонематическим признакам. (Согласный, твердый, звонкий)

  1. Изолированное закрепление звуков.

Песенка самолета для звука (Л). Песенка мотора для звука (Р) .(Поем песенки и двигаемся всем телом и руками, изображая самолет, мотор.)                                                                              5. Связь буквы со звуком.

6. Закрепление произношения звуков на уровне слогов(песенки-потешки)с применением технологии биоэнергопластики. Проговаривание потешек сопровождается движениями рук и пальчиков.

Ла - ла – ла – лопата и пила

Ло –ло – ло –в осине дупло

Лу – лу – лу – купили мы пилу

Лы – лы – лы - -мы вымыли полы

Ра – ра – ра – высокая гора

Ро – ро – ро- в ручке новое перо

Ру – ру- ру – коза грызет кору

Ры –ры –ры –летят комары

7.Фонематический анализ слов.

Подберите схемы к словам на картинках.(слова из трех и четырех звуков ).

        8.  Закрепление звуков в предложениях.

Придумайте предложения со словами на картинках.

        9.  Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»

Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....