Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Занина  Наталья Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий  "Лучики здоровья"

     

                                                                                                                                                                                                                                                                               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_nod.docx33.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

         

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    "Лучики здоровья"

                                                                                 Подготовила: Занина Н.А.

    2019г.


            Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Задачи:

    Образовательные: - учить детей вести  здоровый образ жизни; различать витаминосодержащие продукты;

    Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

    Продолжать знакомить детей с техникой изготовления поделок из пластилина, формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

    Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать аккуратность в работе с пластилином.

    Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью, воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними

    Оборудование: презентация, макет солнца; лучики - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); раздаточный материал для опытов (одноразовые стаканчики, коктельные трубочки), дидактическая игра «Витаминные домики», предметные картинки «Режим дня», часы,вырезанные фрукты из картона  для лепки, пластилин, музыка для зарядки «Солнышко лучистое».

    Предварительная работа по областям:

    Коммуникация.

    Беседы с детьми по темам«Что такое здоровье«Значение режима в жизни человека?»«Здоровье дороже золота»«О последствиях не соблюдения ОБЖ».

    Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»;«Что такое здоровье»«Чистота залог здоровья».

    Исследовательская деятельность«Значение воздуха для организма», «Свойства воды»«Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки»«Угадай что это?» Дидактическая игра«Найди отличия»«Режимные моменты»«Узнай вид спорта».

    Социализация.

    Сюжетно-ролевые игры«Больница»«Аптека»«Кафе»,«Семья».

    Дидактические игры: - «Виды спорта»,

    Ход НОД:

    1. Организационный момент

    Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье.

    Легенда (на экране).

    «Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.(слайд2)

     Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным».(слайд3)

    Другой сказал«Человек должен быть умным».(слайд 4)

    Третий сказал«Человек должен быть здоровым».(слайд 5)

    Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».(слайд 6)

     И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье - за высокие горы( слайд 7), другие глубоко в синее море(слайд 8)

    А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самом человеке».(9)

    Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

    да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!(10)

    В: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

    В: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточки нашего организма.

    -Ребята, посмотрите, какое грустное  наше солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

    -Дети: - потому что у него нет лучиков.

    -Давайте добавим ему лучики, и оно лучше будет согревать нам. Но для этого нужно вспомнить, как нужно беречь и  укреплять здоровье!

    И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

    Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

    Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

    Воспитатель: А чем опасна грязь?

    Дети: в грязи живут микробы. ( слайд 11)

    Воспитатель: Кто такие «микробы»?

    Ответы детей: это самые маленькие живые существа, они не видны простым глазом. Видны микробы только под микроскопом.

    Чтобы не заболеть надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки перед едой.

    Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи.

    В.А вы знаете, что в каждом человеке разные микробы. У одного один, у другого другие. Поэтому есть предметы, которыми можно пользоваться только одному. А какие это предметы, мы узнаем, поиграв в игру.

    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (слайд 12)

    Я вам буду загадывать загадки, вы должны  отгадать  и разложить их

    в 2 корзины определив, какими предметами могут пользоваться все

    члены семьи, а какие только для личного пользования.)

    1.Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    2. Лист бумаги по утрам

        На квартиру носят нам.

        На одном таком листе

        Много разных новостей (Газета)

    3.Целых двадцать зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расческа)

    4.Пластмассовая спинка,

      Жесткая щетинка,

      С зубной пастой дружит,

      Нам усердно служит. (Зубная щетка)

        5 В этой кухонной посуде
         Суп и кашу варят люди.
          Ну, а мама для сынули
          Варит щи в большой …
    (Кастрюле)

    7. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    8.Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька.

    Все намокло, все измялось –

    Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Воспитатель: ребята, а у нас появился первый лучик. (прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

    гимнастика для глаз

       Лучик, лучик озорной

      Поиграй кА ты со мной( моргание глазами)

      Ну ка лучик повернись

      На глаза мне покажись(круговые движения глаз)

       Взгляд я влево отведу

      Лучик солнца я найду

     Теперь вправо посмотри

      Лучик снова я найду.

     Второй лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

    Какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

    - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

    - Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

    Зарядка музыкальная (Солнышко лучистое)

         - МОЛОДЦЫ!

    В: Дети, что это? (Показать часы)

    Д: Часы

    В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

    - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)

    - Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)

    Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

    - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня)

    - Как будет называться третий лучик здоровья? (режим дня)

      - А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется четвертый лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

    - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)

    - Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!

    - Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух - это кислород. Мы им дышим.) 

     Животные,  и растения тоже нуждаются в воздухе.

    Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.

    Опыт

     Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали?( Как будто дует ветерок.) А теперь один конец трубочки опустим стакан с водой. Когда мы дуем, в воде сразу появляются пузырьки воздуха.

    Давайте с вами поиграем в интересную игру!

    Вот мы шарик надуваем

    И рукою проверяем

    Шарик лопнул выдыхаем

    Наши мышцы расслабляем.

    - Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

    (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

    - Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется четвертый лучик здоровья?

    Дети: Воздух (открывают четвертый лучик здоровья)

    Ребята, у нас остался последний лучик, я его открою, а вы постараетесь определить , как он называется?(полезная еда)

    Правильно, ребята – это полезная еда

    - Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

    Очень кислой и соленой ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты

    Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

    У каждого витамина есть свое имя.

    Давайте вспомним эти имена? (А,В,С,Д.)

    Ребята, витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в разных продуктах. И сейчас мы с вами вспомним в каких продуктах живут витамины АВСД, поиграв в игру «Витаминные домики»

    На столе лежат 4 домика с названием витаминов (А,В,С,Д), разложены карточки с изображением  овощей, фруктов, ягод и других продуктов питания. Ребёнок должен взять карточку с любым продуктом, определить какой витамин содержит этот продукт и поместить в домик, в котором живёт этот витамин.

    Физкультминутка

    Мы топаем ногами 123

    Мы хлопаем руками 123

    Киваем головой

    Мы руки поднимаем

    Мы руки опускаем и кружимся потом

    Теперь присаживаемся за столы и сейчас мы будем с вами  украшать фрукты при помощи пластилина!

    Воспитатель: перед началом работы нам нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька - для ежа,

    Эта долька - для стрижа,

    Эта долька - для утят,

    Эта долька - для котят,

    Эта долька - для бобра,

    А для волка - кожура.

    Он сердит на нас - беда!!!

    В домик спрячемся сюда.

    Дети лепят фрукты в технике пластилинографии

    - Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

    Итог

    Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)

    Воспитатель: молодцы! тогда конечно вы все знаете, что

    Каждый должен твердо знать:

    Здоровье надо сохранять!

    Нужно спортом заниматься,

    Нужно правильно …

    Дети: питаться,

    Руки мыть перед едой,

    И вообще дружить с …

    Дети: водой!

    Глубже дышать, кислород поглощать!

    Больше гулять, с друзьями…

    Дети: играть!

    И тогда все люди в мире

    Долго-долго будут жить!

    И запомнитездоровье

    В магазине не купить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

    КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....