Развитие личности дошкольника средствами оздоровительной степ аэробики
статья

Зарубина Инна Альбертовна

В статье описана работа с детьми по степ аэробике. Приведены примеры игровых заданий на степах и подвижных игр с использованием спепов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие личности дошкольника средствами оздоровительной степ аэробики.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка

 В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие с нарушение осанки и плоскостопием. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений.

 Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. А малышам доставляет большое удовольствие

Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в аэробики. Степ в качестве гимнастики или аэробики был изобретен в США известным фитнесс-инструктором Джиной Миллер. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

 Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, тренирует свод стопы и равновесие потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Формируют пространственные представления (слева, справа, назад вперед).  Реципрокные (перекрестные) движения помогают развивать межполушарное взаимодействие, что способствует более эффективной работе мозга. Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

 Степ – аэробика развивает подвижность в суставах; тренирует свод стопы и равновесие, так как упражнения выполняются на уменьшенной площади опоры; формирует пространственные представления (слева, справа, сзади, впереди); реципрокные (перекрестные) движения помогают развивать межполушарное взаимодействие, что способствует более эффективной работе мозга.

У ребенка развивается чувство уверенности, ориентировки в пространстве, общая выносливости, совершенствуются точность движений.

Воспитываются такие физические качества как ловкость, быстрота, сила и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительно-спортивной степ – аэробики.

Задачи:

  1. Гармоническое развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
  2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
  3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки.

Упражнения на степ доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям.

При выборе музыкального сопровождения нужно руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы. В младшей и средней группах на начальном этапе занятий знакомство с упражнениями на досках дети делают только игровые упражнения.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» -      сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» -  парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

 «Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.  

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.  

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.  

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.  

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.                   Но все начинаем с простых шагов около досок, вокруг них, наклоны головы сидя на степ –досках постепенно усложняя движения с учетом программы и физического развития детей и их интересов.

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с простыми. Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений нужно выполнять: шаги в центр степ-доски; ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме; а спускаясь, ставить на ставить ногу с носка на пятку; опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней не отступать больше, чем на длину ступни; не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной.

Подвижные игры с использованием степов.

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степ-досках). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок».

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Путешествие»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

 

 

Литература

  1. Белостоцкая Е.Н. Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных учреждений. – М, 1987, 128с.
  2. Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  3. Боброва Г.И.: Искусство Грации. - СП. «Детская литература», 1986, 109с.
  4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез. 2005, 206с.
  5. Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: - Тобольск. 2004, 211с.
  6. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. – М, 1988. 101с.
  7. Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997, 124с.
  8. Кечеджиева Л.Д., Ванкова М.И.: Обучение детей художественной гимнастике,  - М., 1995, 95с.
  9. Конорова Е.В. Ритмика. – М., 1987, 59с.
  10.  Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982, 95с.
  11.  Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993, 81с.
  12.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988, 205с.
  13. Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В. Ритмическая гимнастика в детском саду ПиПФК, - 1995. 118с.
  14.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Данце»: Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс. 2000, 350с.
  15.  Яковлева Л.В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт», 2003

.

 

 

 

.

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника

презентация раскрывает основные аспекты интеграции нод, условия планирования и организации интегрированных педагогических мероприятий...

«Развивающая среда как активное средство развития личности дошкольника»

В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как...

Игрушка как средство развития личности дошкольника

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и ...

« Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики »

В помощь старшим воспитателям материалы тематического контроля  организации работы в ДОУ по музейной педагогике...

Программа по оздоровительной Степ аэробике для старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с ООП детского сада №14 «Ласточка», программа является дополнением к основной образ...

"РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РИТМОПЛАСТИКИ"

        Главная задача педагога – это формирование гармонически развитой личности старшего дошкольника. Для того чтобы осуществить эту задачу необходимо всесторонне ра...