Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника
презентация к уроку по теме

Банцова Екатерина Вячеславовна

презентация раскрывает основные аспекты интеграции нод, условия планирования и организации интегрированных педагогических мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация218.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника

Слайд 2

в ведение ФГТ: Развитие активности, самостоятельности, инициативности детей Обеспечение каждому ребёнку равных стартовых возможностей Стандартизация содержания дошкольного образования

Слайд 3

п ринцип интеграции: п сихологическая основа п оведение и деятельность дошкольников представляют собой недостаточное дифференцированное целое «схватывание» целого раньше частей позволяет ребёнку видеть предметы интегрально

Слайд 4

и нтегративный подход Развитие в единстве познавательной,эмо-циональной и практической сферы личности ребёнка Образование небольшое по объёму, но ёмкое Позволяет увидеть и понять любое явление целостно Вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости

Слайд 5

А спекты изучаемые в рамках интегрированного обучения : Социальные, в том числе нравственно – этические; Эмоционально – чувственные, включая музыкальные, художественно – эстетические; Логико – математические; Естественно – научные .

Слайд 6

Образовательные области по ФГТ: «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество»

Слайд 7

Методы и приёмы: с равнительный анализ сопоставление э вристическая деятельность п роблемные вопросы поиск р ечевые дидактические игры

Слайд 8

Требования к структуре НОД Чёткость, компактность, сжатость учебного материала Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала на каждом этапе занятия Продуманность, логическая взаимосвязь изучаемого материала на каждом занятии Информативная ёмкость материала, систематичность и доступность изложения

Слайд 9

Подготовительный этап интеграции НОД: Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно; Проанализировать и отобрать содержание для интеграции ; Учитывать программные требования и возрастные особенности детей; Определить направления интеграции содержания образования; Продумать развивающие задачи; Подбор разнообразного наглядного и атрибутного материала; Продумать использование методов и приёмов продуктивного характера; Учитывать личностно – ориентированный подход.

Слайд 10

Условия планирования и организации интегрированных занятий Определение главной цели интегрированного занятия Использование разнообразных дидактических игр, развивающих упражнений Сохранять положительно –эмоциональный стиль отношений Обязательный учёт содержания базовой программы ДОУ Использование разнообразных видов деятельности Тщательный отбор методов и приёмов обучения

Слайд 11

п риёмы повышения активности ребёнка Педагог обеспечивает интерес к деятельности через мотивацию, образность, эмоциональность Педагог стимулирует исследовательское поведение ребёнка в ходе способа выполнения Педагог обсуждает с детьми возможные варианты поиска, прогнозирование хода, результат Педагог использует приёмы развития творческого воображения, творческой педагогики Педагог помогает составлять алгоритм, уточняет правила, ограничения (схемы, знаки, чертежи)

Слайд 12

Взаимосвязь образовательных областей по линии: Познавательной деятельности Формирование личности ребёнка Практической значимости

Слайд 13

Направления интеграции образовательных областей По задачам и содержанию психолого – педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Слайд 14

Сочетания интеграции образовательных областей: «Музыка» +»Познание»+ «Коммуникация» «Коммуникация» + «Познание» «Чтение художественной литературы» + «Коммуникация» + «Социализация» +«Художественное творчество» «Коммуникация» + «Музыка» + «Художественное творчество» «Познание» + «Труд» «Социализация» + «Музыка» + «Художественное творчество» + «Труд» «Социализация» + «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество»

Слайд 15

трудности Сложность отбора учебного материала Подробное структурирование занятия Общий подход к оценке знаний и умений детей Большой объём предварительной работы

Слайд 16

Интегрированные занятия способствуют: Повышению мотивации Формированию познавательного интереса Развитию речи Формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы Усугубляют представление о понятии, закономерностях Расширяют кругозор ВОСПИТАНИЮ ГАРМОНИЧНО - РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

Игра как средство воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни....

«Театрально-игровая деятельность – средство воспитания гармоничной, творческой личности ребенка-дошкольника ».

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельност...