Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию физическому развитию.⁴
статья (младшая группа)

Полуднякова Ольга Петровна
Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  «Рябинушка» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени А.А.Кузьмичёва с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                          «Прогулка в лес»

 

                                     Вторая младшая группа

 

     По экологическому воспитанию и физическому развитию.

                                                                           Выполнила : Воспитатель

                                                                          Полуднякова. О.П.

                                                                      Детский сад «Рябинушка» СП

                                                                    ГБОУ СОШ с. Преполовенка

                                                                    м.р Безенчукский Самарской области.

Тема « Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: Художественно – Эстетическое развитие ,Социально – Коммуникативное развитие « , « Физическое развитие» , «Познавательное развитие» «Экологическое развитие».

                                                   Задачи:

 Закреплять умение работать карандашом и кистью.

Придумывать тему рисунка.

Развивать творческое воображение.

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Развивать коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами;

Упражнять в прыжках, ползании,

Формировать умение слушать команды

Сформировать знания по теме « Зима».

Воспитывать у детей бережное отношение к природе,

Развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа

Формировать представление о лесе как о сообществе множества растений и животных .

Методы и приемы:

- практические : игровые ситуации, объяснения, упражнения

- наглядные : рисунки по теме  «Зима»

- словесные : беседа, вопросы

Материалы и оборудование: рисунки по теме « Зима», краски, карандаши, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, игрушки  (  зайка, медвежонок, птичка ), воротца.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, ответы.

Двигательная

Игровые упражнения

Логика образовательной деятельности

 

Этап занятия  

Задачи с обозначением обр.области

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно -организационный

Игровая  ситуация «Приветствие «

Воспитатель. Добрый день ,ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Дети выполняют действие под приветствие.

( Ответы детей).

Дети слушают правила поведения в лесу.

 Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл  зайчишка, он живёт в лесу,  вот такой (показ игрушки зайчика - пальчиковый театр).  

- Ребята  ,  зайчик просит рассказать ему : как мы радовались зиме,  в какие игры  играли, чем занимались в группе ?

Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику, как весело было нам зимой?

- Зимой много снега, дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговика, играют в снежки, бегают по сугробам.

 -  А в  группе   мы  с вами  рисовали - снег, ёлочки, снеговика, деревья, а также лепили ,делали аппликации.

- Дети наш рассказ очень понравился  зайчику , и он нас приглашает  на прогулку в лес .

- Ребята , зайчик поможет нам назвать правила поведения в лесу: не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи: ходить по дорожкам, протоптанным в снегу, не задевать кустов- ветки легко ломаются, быть внимательными , чтобы не пропустить следы на снегу  и  увидеть красивые пейзажи.

Дейтельностный

Упражнять в прыжках, ползании.

Совершенствовать

умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами.

Комплекс упражнений « Прогулка в лес».

Дети проявляют интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений.

Активны   при создании индивидуальной композиции  в рисовании  по замыслу.

1.« Отправляемся в лес».

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай  по выше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём и опять вперёд пойдём.

2.»Зайка бедненький замёрз».

Воспитатель ( прислушивается).

Слышите, нас кто – то завёт! Побежали быстрее.  Посмотрите, зайчик сидит.  Совсем бедненький  замерз. Давайте поможем ему согреться. Что надо делать, чтобы согреться? Правильно, попрыгать. А лапки погреем вот так ( Показывает)..

И.п.- лёжа на спине.

1-2- помахали руками.

3-4- помахали ногами.

5-6- вернулись в исходное положение.

. « Кто там в берлоге?».

Воспитатель. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.

. « Птичкам холодно».

. « Пора и нам согреться».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

« Пора возвращаться».

Воспитатель. А сейчас дети будем  рисовать .

Ходьба на месте.

Поочерёдно

поднимают левую и правую ноги.

Останавливаются.

Ходьба по кругу.

Бег змейкой за воспитателем.

( Ответы детей).

Дети выполняют упражнение.

( Ответы детей).

Дети выполняют прыжки.

Дети проползают под воротцами к сидящему медвежонку.

Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская  его через неплотно сомкнутые губы.

Дети делают два прыжка вперёд, потом делают два шага, при этом махая руками, как крыльями.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Ходьба в колонне змейкой.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки по замыслу, самостоятельно выбирая материалы для рисования.

Заключительный

                               Рефлексия.

Участвуют в выставке детских работ.

Воспитатель. Дети , вам понравилась наша прогулка в лес.?

 - А вот какие прекрасные рисунки про зимушку – зиму нарисовали вы.

А теперь мы будем ждать весну.

( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Вашему вниманию предлагаю интегрировонную непосредственно-образовательную деятельность по экологическому воспитанию....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...