Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коноваленко Юлия Сергеевна

Вашему вниманию предлагаю интегрировонную непосредственно-образовательную деятельность по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе

«Чистый воздух и вода – богатство нашего края»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух и вода для всего живого в родном крае; научить понимать, что чистый воздух и чистая вода – это бесценный дар природы; расширять знания детей о роли воды, воздуха в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды Краснодарского края.

Материал: карта Краснодарского края; картинки с изображением заводов, сливающих грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла-Поросенок.

Словарная работа: объяснение слова «кислород».

Ход НОД:

Вводная беседа

Звучит тихая музыка

Воспитатель читает отрывки из стихотворения

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Воспитатель:

Дети посмотрите на карту Краснодарского края. Как богат наш родной край. Есть у нас и леса и горы, моря и реки. Богат наш край своими плодородными землями. В морях и реках водится много рыбы. В лесах большое разнообразие растений и животных, но чтобы сохранить эти богатства в нашем крае, нам необходим чистый воздух и чистая вода.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

- Дети, о ком идет речь? (ответы детей)

- Кому нужен воздух?

Дети: людям, птицам, зверям, растениям, рыбам

- А зачем на Земле нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Дети в состав воздуха входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. Люди при дыхании  поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а в атмосферу насыщают кислородом. Поэтому растения называют зелеными легкими планеты.

Воспитатель предлагает с детьми провести этюд «Надуваем шар»

- Мальчики шар, девочки воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-Ш-Ш»

Воспитатель: А как вы думаете, где воздух лучше в лесу или в городе? (Ответы детей: в лесу, лесной воздух не только чистый, но и целебный)

- А в городе? (пахнет бензином, загрязнен пылью).

Воспитатель: Да, дети, такой воздух вреден для человека, растения и животных.

Встреча с поросенком. Раздается стук и появляется персонаж кукла-поросенок. Он грязный, плачет и кашляет.

- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный? (ответы)

- Как вы думаете, что с ним могло случится, почему он такой грязный? (ответы)

Поросенок рассказал, что он шел к ребятам в гости и решил искупаться в речке. А вышел из речки таким грязным.

- Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы)

Поросенок вспомнил, что на берегу реки он видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода (показывает картинку). А еще там стояла труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Поэтому он кашляет.

Дети жалеют Поросенка, предлагают умыться чистой водой. Поросенок уходит.

Игра «Ручеек».

Пока Поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в Ручеек – чистый и прозрачный.

Возвращается Поросенок, он уже чистый.

Благодарит детей за чистую воду. Спрашивает у детей:

- Как вы думаете, чтобы на Земле было много чистой воды, что нужно делать (напрасно не лить, закрывать краны, не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в реках).

- Правильно ребята. Как у вас хорошо, но мне уже пора возвращаться. Поросенок прощается с детьми.

Дети водят  хоровод и прощаются с Поросенком.

Рефлексия

- Дети наш Краснодарский край очень большой (обращает еще раз внимание детей на границы края на карте). И для того, чтобы сохранить наш край чистым, богатым – люди заботятся о нем: в городе сажают деревья. Вы, наверное, заметили, что в нашем городе Краснодаре, очень много тополей. Тополь прекрасно очищает загрязненный воздух.  Ученные разрабатывают особые фильтры для заводов и фабрик, проходя через которые воздух очищается. В городе запрещают жечь костры и мусор, чтобы воздух был чистым. Ну а чтобы была вода чистой, мы уже с вами обсудили, как надо себя вести, когда приходил к нам Поросенок.

Воздух и вода – это богатство нашего края и залог здоровья людей, животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...