Главные вкладки

    конспект интегрированой непосредствннной образовательной деятельности по экологическому воспитанию ( старший возраст) тема: "Дети леса"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Горшкова Елена Александровна

    Закрепить знания детей особенностей внешности облика даров леса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированной образовательной деятельности

                                по экологическому воспитанию.

                                                          (старшая группа).

    Тема: «Дети леса»

    Подготовила воспитатель

    Горшкова Е. А.

    г. Кимры

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей,  особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Здоровье

    Безопасность

    Художественное творчество

    Оборудование и материал:

    Картины с изображением леса, картинки грибов (съедобных и несъедобных);

    Пластилин и доски; Незнайка и корзина.

    Ход

    непосредственной образовательной

    деятельности

    Воспитатель загадывает загадку:

    На горка, и под горкой,

    Под берёзой и под ёлкой,

     Хороводами и вряд

    В шапках молодцы стоят. (ГРИБЫ)

    Сегодня, мы, с вами отправимся путешествовать по лесу. Все готовы.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Покружились, покружились, и в лесу мы очутились. Как в лесу красиво. Ребята, как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить?

    Рассуждения детей.

    Ребята, смотрите Незнайка!

    Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!

    Незнайка: Здравствуйте!

    Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь в лесу?

    Незнайка: Собираю грибы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Незнайки в корзине грибы, да он выдёргивал их с грибницей вместе. А можно ли выдёргивать грибы с грибницей? Почему?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: Правильно ребята, нельзя! Отсюда следует первое правило – грибы нельзя выдергивать из земли – это наносит вред грибницы. Их надо очень осторожно срезать ножом.

    Воспитатель: Незнайка, в каком месте ты собирал грибы?

    Незнайка: Я шёл по окраине дороги, и они там росли.

    Воспитатель: Ребята, а разве можно собирать грибы неподалеку от дороги? Почему?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Отсюда следует второе правило – нельзя собирать грибы неподалёку от дороги или шоссе.

    Незнайка: Я хотел помочь своему другу, Белочке, набрать грибов, чтобы она сделала запасы на зиму. А эти грибы нельзя сушить, потому что я их собрал неподалёку от дороги. Что мне теперь делать?

    Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а как называют человека, который собирает грибы?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Представьте, что вы грибники. Тихо пойдём по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, (дыхательная гимнастика). Внимательно смотрим под ноги, поднимаем ветки, собираем грибы.

    Ой, ребята, посмотрите:

    Ножка белая, прямая,

    Шапка красная, большая,

    А на шапке, как веснушки,

    Беленькие конопушки. (Мухомор)

    Молодцы – это мухомор

    Незнайка: Я таких грибов знаете, сколько сбивал ногами, они же несъедобные!

    Воспитатель: Ребята, разве можно так обходиться с несъедобными грибами? Почему?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя этого делать. Отсюда следует третье

     правило – нельзя рвать, сбивать и вытаптывать несъедобные грибы – они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

    Незнайка: Я запомню эти три правила, и не буду так поступать.

    Ребята, давай те с вами поиграем в игру. Она называется «Что в корзину я беру». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

    Ответы детей.

    Я стою на ножке толстой,

    Я стою на ножке гладкой.

    Под коричневою шапкой

    С нежной бархатной прокладкой.

    (БОРОВИК)

    Воспитатель: В каком лесу растёт боровик?

    Ответы детей.

    Не спорю – не белый,

    Я братцы, попроще.

    Расту я обычно

    В берёзовой роще.

    (ПОДБЕРЁЗОВИК)

    Нет грибов дружней, чем эти

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.

    (ОПЯТА)

    А вот кто-то важный

    На беленькой ножке

    Он с красною шляпкой

    На шляпке – горошки.

    (МУХОМОР)

    Воспитатель: Молодцы ребята, все грибы назвали и положили в корзинку, а мухомора мы будем класть в корзину? Почему?

    Рассуждения детей.

    Далее Незнайка с детьми играет в игру «Кто больше назовёт действий»

    ЛЕС что делает?

    ГРИБ что делает?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: Ребята, нам сказал Незнайка, что Белочка не сделала запасы на зиму, а мы обещали помочь.

    Дети рассаживаются за столы, лепят грибы и укладывают в корзинку.

     Корзинка Незнайки пополнилась грибами.

    Воспитатель: Вот тебе Незнайка, целая корзина грибов от ребят. Отнеси своему другу, Белочке, чтобы она всю зиму была сытая.

    Незнайка: Спасибо большое вам ребята. Я скорей по бегу к своему другу.

    До свидания!

    Дети: До свидания Незнайка.

    Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад.

    Покружились, покружились, в детский садик, воротились.

    Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что именно?

    Белочка останется довольна нашим подарком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

    Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию

    Вашему вниманию предлагаю интегрировонную непосредственно-образовательную деятельность по экологическому воспитанию....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

    учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

    На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

    ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...