конспект интегрированой непосредствннной образовательной деятельности по экологическому воспитанию ( старший возраст) тема: "Дети леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горшкова Елена Александровна

Закрепить знания детей особенностей внешности облика даров леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект интегрированной образовательной деятельности

                            по экологическому воспитанию.

                                                      (старшая группа).

Тема: «Дети леса»

Подготовила воспитатель

Горшкова Е. А.

г. Кимры

Программное содержание:

Закрепить знания детей,  особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественное творчество

Оборудование и материал:

Картины с изображением леса, картинки грибов (съедобных и несъедобных);

Пластилин и доски; Незнайка и корзина.

Ход

непосредственной образовательной

деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

На горка, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

 Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят. (ГРИБЫ)

Сегодня, мы, с вами отправимся путешествовать по лесу. Все готовы.

Ответы детей.

Воспитатель: Покружились, покружились, и в лесу мы очутились. Как в лесу красиво. Ребята, как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить?

Рассуждения детей.

Ребята, смотрите Незнайка!

Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь в лесу?

Незнайка: Собираю грибы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Незнайки в корзине грибы, да он выдёргивал их с грибницей вместе. А можно ли выдёргивать грибы с грибницей? Почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя! Отсюда следует первое правило – грибы нельзя выдергивать из земли – это наносит вред грибницы. Их надо очень осторожно срезать ножом.

Воспитатель: Незнайка, в каком месте ты собирал грибы?

Незнайка: Я шёл по окраине дороги, и они там росли.

Воспитатель: Ребята, а разве можно собирать грибы неподалеку от дороги? Почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отсюда следует второе правило – нельзя собирать грибы неподалёку от дороги или шоссе.

Незнайка: Я хотел помочь своему другу, Белочке, набрать грибов, чтобы она сделала запасы на зиму. А эти грибы нельзя сушить, потому что я их собрал неподалёку от дороги. Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а как называют человека, который собирает грибы?

Ответы детей:

Воспитатель: Представьте, что вы грибники. Тихо пойдём по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, (дыхательная гимнастика). Внимательно смотрим под ноги, поднимаем ветки, собираем грибы.

Ой, ребята, посмотрите:

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки. (Мухомор)

Молодцы – это мухомор

Незнайка: Я таких грибов знаете, сколько сбивал ногами, они же несъедобные!

Воспитатель: Ребята, разве можно так обходиться с несъедобными грибами? Почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя этого делать. Отсюда следует третье

 правило – нельзя рвать, сбивать и вытаптывать несъедобные грибы – они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

Незнайка: Я запомню эти три правила, и не буду так поступать.

Ребята, давай те с вами поиграем в игру. Она называется «Что в корзину я беру». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Ответы детей.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной прокладкой.

(БОРОВИК)

Воспитатель: В каком лесу растёт боровик?

Ответы детей.

Не спорю – не белый,

Я братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(ПОДБЕРЁЗОВИК)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(ОПЯТА)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красною шляпкой

На шляпке – горошки.

(МУХОМОР)

Воспитатель: Молодцы ребята, все грибы назвали и положили в корзинку, а мухомора мы будем класть в корзину? Почему?

Рассуждения детей.

Далее Незнайка с детьми играет в игру «Кто больше назовёт действий»

ЛЕС что делает?

ГРИБ что делает?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, нам сказал Незнайка, что Белочка не сделала запасы на зиму, а мы обещали помочь.

Дети рассаживаются за столы, лепят грибы и укладывают в корзинку.

 Корзинка Незнайки пополнилась грибами.

Воспитатель: Вот тебе Незнайка, целая корзина грибов от ребят. Отнеси своему другу, Белочке, чтобы она всю зиму была сытая.

Незнайка: Спасибо большое вам ребята. Я скорей по бегу к своему другу.

До свидания!

Дети: До свидания Незнайка.

Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились, в детский садик, воротились.

Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что именно?

Белочка останется довольна нашим подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Вашему вниманию предлагаю интегрировонную непосредственно-образовательную деятельность по экологическому воспитанию....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...