Прогулка - поход
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мокеева Елена Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки-похода в подготовительной группе

Тема: «У осени в гостях».

Разработала: инструктор Мокеева Е.В. д/с № 17 ОАО «РЖД»

Продолжительность- 2 часа 20 мин.

Время проведения – сентябрь

Место- Лесная поляна

Участники : воспитатели, инструктор по физ. культуре, родители, дети (6-7 лет)

Цель: создать условия для оздоровления детей, развития их двигательных навыков, способности видеть и наблюдать красоту осенней природы, творческих способностей в процессе прогулки – похода.

Задачи:

-оздоровить организмы во время пешеходной прогулки;

-способствовать удовлетворению потребности в движении, навыков приобритенных ранее;

-развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость;

-формировать интерес к осенней природе, умение наблюдать; расширить представления о сезонных изменениях в природе (пасмурная погода, раскрашивание и опадание листьев, увядание трав);

-закреплять знания поведения в природе;

-поддерживать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, периодах осени;

-рассматривание деревьев на участке;

-беседа о правилах поведения в лесу;

- подбор подвижных игр в лесу, сбор рюкзаков, термосов, сухого пайка; закрепление двигательных навыков.

Оборудование:

- рюкзаки, термосы с чаем, сухой поек, карточки, с изображением запрещающих и разрешающих знаков, карточки-листочки от разных деревьев, флажки, мячи, скакалки, корзинки, шишки, плед, бубен, стрелки, сюрприз, скатерть-клеенка, пакет для мусора.

Актуальность: данная прогулка – поход позволяет в условиях природы развивать двигательные навыки и умения детей; оздоровить организм, воспитывать волевые качества в подвижных играх, творчески применить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Прогулка-поход позволяет приобщить родителей к совместным прогулкам с детьми в природе, умению создавать атмосферу радости и дружбы между детьми.

Организация: беседа с детьми перед походом: Какое время года сейчас? Какая осень-раннняя, золотая или поздняя? Какие стихи об осени вы знаете? Я вам прочитаю такие строки:

Лес. Точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки. Елочки темнеют…

Инструктор:

1.Сегодня мы отправимся в поход  на Лесную поляну. Вы все одеты как настоящие туристы, удобная одежда и обувь, головные уборы и даже у всех есть рюкзаки с провизией. Мы увидим много интересного, полюбуемся красоторй осенней природы, нас ожидают веселые игры и соревнования. Все помнят, как правильно себя вести по пути в лесопарк? Не кричать, не опережать друг друга, помагать друг другу. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи!

2. Ходьба до первого привала. Выход с участка детского сада парами, затем, на границе с поляной (Ул. Лесная) перестроиться в колонну по одному и идти по ходу маршрута, выполняя упражнения (широким шагом, высоко поднимая колени, прыжки вверх «Дотронься до ветки», прыжки в сторону). Беседа с детьми о погоде и об окружающем: какая погода, какие деревья и кустарники растут по пути на поляну, в какие краски осень раскрасила листву, какие еще приметы осени можно увидеть (увядание травы, опадание листвы). Полюбоваться красоторй осенней природы, разноцветным ковром листвы, рассмотреть листья, закрыть глаза и послушать, что слышат, сфотографироваться на фоне красивого пейзажа.

3. Следующую часть пути до определенного ориентира дети идут быстрее: поскоками, легким бегом.

Следующая остановка – встреча с Лесовичком.

Лесовичок – Здравствуйте, ребята! Как долго я вас ждал. Зачем вы пожаловали в мои владения? Дети- Мы идем в поход, мы туристы.

Лесовичок – А вы правила природы знаете? Иногда люди, когда ходят в лес, сами того не желая, причиняют вред природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу? А что нельзя делать? (показ карточек с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу, ответы детей).

Лесовичок – Молодцы! А вы все взяли с собой из вещей, необходимых в походе? Я проверяю.

Игра «Что туристу надо взять с собой в поход?» Дети хлопают в ладоши, если, названная вещь берется в поход, и топают, если не берется.

4. Лесовичок – раз вы такие умные и аккуратные, я покажу вам свою любимую полянку. Лесовичок ведет детей на полянку. Воспитатель: Мы пришли на эту полянку, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще поиграть и посоревноваться. Лесовичок, хочешь посмотреть какие у нас дети ловкие и быстрые?

Лесовичок – конечно хочу.

Игры:

«Найди пару» Детям раздают по одному листочку и говорят: «Подул ветер, полетели листочки». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три-пару найди! Каждый должен встать рядом с тем, укого такой же лист в руках.

«Не урони мяч» Две команды становятся в колонну по одному перед флажком. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до флажков, обежать их и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

«Бег парой» Команды строятся перед флажками в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают флажок, возвращаются и передают эстафету касанием рук.

Лесовичок – Ой, какие молодцы, ловкие, быстрые, ну отдохните немного, а я вам загадки загадаю. Загадки об осени и природе.

-Весной одевается, осенью раздевается. (лес, парк)

-Мы по ковру идем  с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой.

А называется… (травой)

- Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

-Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек.

 (дерево)

-Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

-Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретишь,

Стоит включая, как еж, зимою в платье летнем. (ель, сосна)

5. Воспитатель – Ну что, лесовичок, видишь какие у нас ребята умные, как хорошо умеют загадки отгадывать?

Лесовичок – Это точно!

Воспитатель- давайте еще играть, шишки в корзинку собирать.

П/игра: «Кто соберет больше шишек в корзинку». Дети и родители собирают шишки в корзинки. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Воспитатель: Устали? Еще поиграем. Хотите? Игра на внимание: «Не зевайте. А кто спрятался, угадайте» Под звук бубна дети бегают  по поляне. Воспитатель незаметно одного ребенка сажает и накрывает его пледом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к воспитателю. Воспитатель спрашивает: «Ребятишки не зевайте – кто здесь спрятался, угадайте!» Дети смотрят, кого из детей не хватает, и пытаются отгадать, кто спрятан.

Лесовичок- Ребят, а я тоже, спрятал для вас сюрприз. Этот сюрприз вы найдете по стрелкам. (стрелки на земле). Дети по стрелкам находят сюрприз.

Лесовичок -  Молодцы. Ну, угощайтесь, пожалуйста. Мне жаль с вами расстоваться. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора.

Воспитатель – Нам тоже понравилось в лесу, с Лесовичком, ты не грусти, мы скоро снова к тебе придем. Зимой, правда , ребята?

Лесовичок –До свидание, ребята! Я буду вас ждать!

Воспитатель- А теперь пришло время подкрепиться, давайте устроим пикник, но прежде помоем руки. Родители помогают накрывать на стол, наливают детям чай из термосов. После того, как дети поели, им предлагают самостоятельно поиграть (футбол, скакалки, мячи); проведение индивидуальной работы по развитию движений; сфотографироваться…

Воспитатель- Наша прогулка подходит к концу. Соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Возвращение в д/с тем же маршрутом.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!        МАМЫ И ПАПЫ!

Мы  собираемся в   поход

(на лесную поляну)!

Который состоится на следующей неделе,

о дате и времени выхода (прихода)

 сообщим позже (надо выбрать погоду).

А к этому времени нужно подготовить некоторые пункты:

  • О вашем согласии или отказе просьба сообщить воспитателю группы.
  • Подготовить детям рюкзачок, теплое питье, сухой паек, коврик для привала, одежду по погоде.
  • И нам  нужны помощники – Вы, уважаемые взрослые! Кто пойдет с нами? Сообщите воспитателю. Роль Лесовичка, кто может исполнить?C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\s_10444.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки-походы за территорию детского сада.

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

" Семейная прогулка + поход"

Одним из средств физического воспитания являются прогулки - походы, в ходе которых развиваются любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-волевые к...

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

"КРАСОТУ ТВОРИМ МЫ САМИ". экологическое занятие (прогулка-поход к жителям с. Сицкое).

ТЕМА: "БРОСИМ УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР".ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ВТОРИЧНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЫТОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТХОДОВ.ЗАДАЧИ:1.Формировать у детей экологическое сознание, понимание проблем природы и ...