Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
методическая разработка (младшая группа)

Ефименко Юлия Викторовна

Методическая разработка  о важности и актуальности создания развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.metodicheskaya_razrabotka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ефименко Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 36 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка..

 Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

«Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».

Жан-Жак Руссо

              Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно-пространственная развивающая среда. В совокупности с образовательной деятельностью, организованной педагогом, предметно- пространственная среда способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка и усиливает его жизненные ресурсы. . Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) одно из ведущих направлений деятельности нашего учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности.

             Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и дошкольном учреждении. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.  Наша цель: Воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства. Есть хорошее высказывание: «В здоровом теле, здоровый дух". Поэтому перед нами педагогами и родителями стоит задача научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. . В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Немаловажную роль в формировании осанки играет правильно подобранная мебель. Мебель, которой пользуются дети в нашем ДОУ, соответствует их росту и пропорции тела.

Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов, укрепить здоровье. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила: объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям;

            Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в нашем ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Вся воспитательная и образовательная работа планируется с учётом уровня умений и знаний, все виды деятельности строятся с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и работоспособность детей высокая. Очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью мы организуем дидактические игры, создаём игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием, а это залог успеха.    Поддерживается тесная связь с медицинской сестрой. Педагоги знают результаты медицинских осмотров, имеют сведения, кому из детей рекомендован щадящий режим, уменьшение нагрузок. При появлении малейшего неблагополучия в состоянии здоровья, ребёнка своевременно изолируем для оказания квалифицированной медицинской помощи. Важным направлением здоровьесберегающей технологии является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильное питание повышает устойчивость к различным заболеваниям. Дети, посещающие наш детский сад, получают трёхразовое питание. При составлении меню, в первую очередь, учитываем содержание в пище белкового компонента главного строительного материала для растущего организма, а это яйца, молоко, молочные продукты, бобовые, гречневая, овсяная, пшённая крупа. Растущему организму необходимы и углеводы. Дети получают их в виде: сахара, конфет, варенья, овощей и фруктов, соков. Говоря о питании, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Во всех группах помещения перед едой проветриваем, а по возможности одностороннее проветривание сохраняется в течение всего процесса еды. Создаём спокойную обстановку, используется спокойная, мелодичная, негромко звучащая музыка, настраивающая детей на еду.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе организованна с учетом потребностей и интересов детей. Эстетично оформлен интерьер групповой, спальной комнат: цветовая гамма стен тщательным образом продумана и подобрана в соответствии с требованиями СанПиНа.

 Здоровьесберегающая среда создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода

В здоровьесберегающем пространстве особое место занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, времени года, режима работы ДОУ. Физкультурно – оздоровительная работа включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, дыхательную гимнастику, точечный массаж, подвижные и спортивные игры в помещении и на улице, проблемно – игровые ситуации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, музыкально – ритмические занятия, самостоятельную двигательную деятельность детей.

В утренний отрезок времени на детей ложится большая нагрузка: проходит образовательная деятельность. С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в группе проводятся физкультминутки (упражнения подбираются в зависимости от характера занятий и проводятся в игровой форме «считалки») или гимнастика для глаз.

В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Большое внимание мы уделяем дорожкам здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха детей. Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 3–4 упражнения общеразвивающего воздействия. А также дети нашей группы с удовольствием ежедневно делают точечный массаж, что тоже очень важно для здоровья. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий — с наблюдения, спокойных игр. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Говоря о создании здоровьесберегающей развивающей среды, мы подразумеваем следующие направления: ‒ комфортность пребывания ребёнка в учреждении. ‒ создание безопасной предметно-развивающей среды ‒ реализацию потребностей ребенка в движении ‒ предоставление детям возможности развиваться в индивидуальном темпе. Успешность организации здоровьесберегающей развивающей среды в первую очередь зависит не только от материального обеспечения, но и от личности педагога, его умения моделировать свои знания с окружающим.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"...