Береги свое здоровье
план-конспект занятия (младшая группа)

Пешкова Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия в игровой форме по физическому развитию во второй младшей группе «Береги свое здоровье»

Цель:Формировать представления о здоровом образе жизни

 Задачи:

-Учить детей заботиться о своем здоровье;

-закреплять представление о составляющих зож-правильное питание ,культурно-гигиенические навыки ,двигательная активность;

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

- Формировать культурно-гигиенические навыки;

-развивать познавательный интерес ;двигательную активность.

Предварительная работа: Чтение  стихов  и потешек о здоровье; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материал: муляжи фруктов и овощей, ягод; игрушки; предметы личной гигиены(мыло, мочалка, зубная паста со щеткой, расческа, зеркало)

 

Ход занятия:

Под звуки музыки дети заходят вместе с воспитателем в группу. Выстраиваются в линию.

 

           Воспитатель: Утром встали малыши,

                                       В детский садик все пришли. 

                                        Вам я рада, как всегда,

                                       Гости здесь у нас ,друзья!

           Давайте поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются). Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание, когда мы здороваемся-мы желаем человеку здоровья. Может кто-то из вас знает, что такое здоровье?( ответы детей).

           Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада   видеть вас такими здоровыми и     красивыми! Сегодня мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми,   сильными и красивыми. Давайте начнём наше занятие с игры, которая  называется «кто громче хлопает». А вы умеете хлопать в ладоши?(да).Сейчас  проверим, кто громче хлопает.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко(легкие хлопки),

Похлопаем в ладошки-очень хорошо!(хлопки сильнее)

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень громко хлопали!

Физкультурой наши детки любят заниматься!

Нам болезни не страшны, нас они боятся!

Под ритмичную музыку проводится разминка.

 Дети садятся на стульчики. Появляется медведь.

Медведь:

Много сладостей я съел

И животик заболел!

Ой, терпеть совсем невмочь,

Кто же может мне помочь? ( Охает и плачет)

Воспитатель: Ребята Мишке совсем плохо. Как вы думаете почему? Можно ли есть очень много сладкого? ( Потому, что есть много сладкого очень плохо. Это вредно для здоровья).  А что же полезно кушать? (овощи и фрукты, кушать кашу на завтрак и суп на обед).

Воспитатель: Ребята, а ещё в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам расти крепкими, сильными и здоровыми! Давайте соберём их для мишки?

Игра –эстафета «перенеси овощи и фрукты».

Дети делятся на две команды. На одном конце зала в обруче лежат овощи, в другом фрукты. Дети по одному переносят их в корзинки на противоположную сторону. После игры детям предлагают их назвать.

Воспитатель: Мишка, ну теперь ты знаешь, как надо правильно питаться?

 Мишка: Теперь знаю, лучше кушать полезную пищу!

Ой-ой-ой, болит опять животик мой!

Воспитатель: Ребята, кто же сможет нам помочь? Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…(Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Подходит к мишке, осматривает, даёт витаминку. Говорит о том, что надо правильно питаться и беречь своё здоровье!»

Айболит:

Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!

Ой! А пол и не видать! (на полу разбросаны игрушки)

Воспитатель:

Кто же устроил такой беспорядок?

Появляется Нихочуха.

Нехочуха :

Это я все разбросала, я немного поиграла…

Не хочу я убираться, умываться закаляться!

Лучше плакать и грустить, и грязнулею ходить.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка, как тебя зовут? А хочешь, мы с ребятами поможем тебе порядок навести?

Нехочуха: Хочу.

Игра «Наведи порядок». Дети собирают по одной игрушке в корзинку. Можно поиграть несколько раз.

Воспитатель: Ну что понравилось тебе, как наши ребята помогли тебе убраться?

Нехочуха: Да. А зачем надо убираться, чистить зубы, закаляться и делать зарядку?

Айболит: Для того чтобы не болеть! Чтобы микробы не смогли попасть в наш организм!

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем и покажем Нехочухе,зачем нам нужны мыло,расческа,мочалка,зубная паста и щетка,зеркало( ответы детей).

Айболит: Мы хотим вам рассказать правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми.

       1-й ребенок: Чтоб здоровым, чистым быть,
       Нужно руки с мылом мыть.

2-й ребенок: Здоровье в порядке, 
Если делать зарядку!

      3-й ребенок: Ежедневно закаляйся,
      Водой холодной обливайся.

      4-й ребенок: Защититься от ангины
      Нам помогут витамины.

Воспитатель:

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Мишка: Ребята, я теперь все про здоровье знаю.

Нехочуха: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что нужно делать для того, чтобы расти здоровыми. И я вижу на ваших лицах улыбку,а улыбка-это залог хорошего настроения!

Медведь:А давайте –ка проверим,как наши дети все запомнили?

Поиграем с вами в игру «Да-нет»,если вы согласны с моим вопросом-говорите «да»,если не согласны-говорите «нет».

- Нужно ли мыть руки перед едой?(да)

- Нужно ли мыть руки после туалета,улицы?( да)

- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?( нет)

- Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….(нет)

- Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…(нет)

- Чтобы не болеть надо спортом заниматься…( да)

- Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть…(.нет)

- Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.( нет)

- Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….( нет)

-Каша – вкусная еда
Она нам полезна? (Да)

Воспитатель: Молодцы,все запомнили!Чтоб здоровье сохранить,надо спортом заниматься; кушать овощи и фрукты,рыбу и мясопродукты; умываться, чистить зубы,убираться и смеяться.

Медведь:

Я вам из леса полезные гостинцы принес.Кушайте на здоровье( угощает фруктами)

 

Разминка с гостями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Береги свое здоровье сам

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:"Береги здоровье"...

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...