Сказка о лягушонке-Зелёненькое ушко
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Любовь Викторовна

Открытые мероприятия для родителей и педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска

МБДОУ «Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска

«Сказка о лягушонке –

Зелененькое ушко»

(Конспект отчетного занятия для родителей старшей группы)

                                                          Воспитатель высшей категории

                                      Степанова Любовь Викторовна        

СМОЛЕНСК 2016 год

Тема: Драматизация сказки «О Лягушонке – Зелененькое ушко».

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая (дети, родители, педагоги).

Виды детской деятельности: драматизация, рисование, аппликация, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ОРУ под музыку.

Средства:

наглядные - выставка сказок о здоровье; 

литературные – «Сказка о Лягушонке – Зелененькое ушко»;

музыкальные - музыка для фона к самостоятельно-художественной деятельности, музыка разминке и подвижной игре.

Оборудование: столы, клеенки, кисточки (разные по ширине), ножницы, клей, фломастеры, ватман, цветная бумага для декораций, маски лягушек, бегемота и цапли, магнитофон, диванчик, кресла, столик, зеленый коврик, солнышко.

Задачи

Обучающие: учить детей драматизировать сказку, передавать интонации главных героев.

Развивающие развивать диалогическую речь, самостоятельную художественную деятельность (изготовление декораций к сказке), формировать представление о здоровье, о значении физических упражнений для организации здорового образа жизни.

_____________________________________________________________________________________

Воспитательные: воспитывать интерес к сказке, к художественному творчеству, заботу о своем здоровье.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Планируемые результаты

Воплощение детьми художественно-образного содержания и интонационных особенностей в слове, движении, играх, действах и др.; реализация собственных творческих замыслов в различных видах деятельности.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  1. Организационно-целевой

Рассказ воспитателя.

Загадка.

Пальчиковая гимнастика «Две лягушки».

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители.

Знают взрослые и дети много сказок есть на свете. Каждый день мамы рассказывают вам любимые сказки. Но оказывается ваши мамы, папы, бабушки и дедушки умеют не только рассказывать сказки, но и сочиняют их. И вот одну из таких сказок сочинили Гриша и его бабушка – Лариса.

    Сейчас мы эту сказку не только расскажем, но и покажем. У меня есть волшебный клубочек, он и покажет дорогу в сказку:

Ты клубочек не ленись,

Поскорее покатись. Клубочек прикатился к пенечку, а на пенечке записка: «Чтобы в сказку вам попасть, надо загадку разгадать».

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка).

Правильно, ребята – лягушка, а у нас главный герой сказки – лягушонок.

Чтобы сказку показать, декорации надо создать. Помогут нам в этом наши родители. А чтобы декорации получились красивыми нам надо размять пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Дети сидят на стульчиках.

Отгадывают загадку.

Дети выполняют движения.

Две лягушки – хохотушки,

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другою хлоп,

Щеки надували.

Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете.

  1. Содержательный

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению декораций к сказке.

Драматизация сказки.

ОРУ под музыку «Солнечные зайчики».

Подвижная игра под музыку «Лягушки и цапля».

Ведущий.

Вот теперь можно приступить к работе.

Инструктор включает музыку, воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь во время выполнения задания.

Выражает искреннее восхищение работами детей.

Ведущий.

Молодцы! Все готово, пора сказку начинать.

Жил-был Лягушонок –

Зелененькое ушко.

Скакал он по болотам

И летом, и зимой.

Ведущий.

В небе солнышко светило,

Лягушонку не скучно было.

Прыгая, как мячики

Играли с ним – солнечные зайчики.

Инструктор физкультуры проводит разминку.

Ведущий.

Сказка продолжается,

Новое действие начинается.

Солнце скрылось за горой,

Подул ветер ледяной.

Ведущий.

Не послушал Лягушонок,

Ветер дул, а он терпел,

И конечно заболел.

А с утра лежит в кроватке…

Ведущий.

Неподалеку, по соседству,

В лесу, среди болот,

Жил добрый детский доктор –

Доктор Бегемот.

Ведущий.

С честью выдержав леченье,

Лягушонок наш здоров!

Ведущий.

Вся здорова детвора,

Началась у нас игра!

Инструктор проводит игру.

Ведущий.

Вот и сказочке, конец,

А кто слушал – молодец!

Дети делают декорации к сказке (совместно с родителями).

Размещают изготовленные декорации.

Главные герои занимают свои места, остальные смотрят сказку.

Лягушонок.

Я лягушонок – «Зелененькое ушко»,

Люблю играть в болоте,

Я при любой погоде.

Дети выполняют движения разминки.

Дети дуют.

Мама.

Лягушонок, не зевай,

Скорее шапку одевай!

Лягушонок.

«Мама! Мама! Что со мной!

У меня стреляют ушки,

Просто, как из пушки бьют,

Боль терпеть уж нету силы,

Помоги мне чем-нибудь!

Мама.

Ква! Ква! Надо доктора позвать!

Зеленое ушко спасать!

Мама.

Алло! Доктор приходите,

Лягушонка полечите!

Доктор.

Бегу! Бегу! Чем смогу, помогу!

Покажите мне больного!

Нечего бояться.

Осмотрю и полечу,

Незачем стесняться.

Пропишу я вам лекарство, (протягивает пузырек)

Капли в ушко и тепло.

Лягушонок.

Я на все теперь согласен,

Лишь бы только помогло.

Лягушонок.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Доктор.

Чтобы ушки были в порядке,

Не гуляйте без шапки, ребятки!

Дети играют.

  1. Итоговый (рефлексия)

Благодарит детей и родителей – участников развлечения. Показывает книгу сказок, которые написали дети и родители.

Радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши ушки

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа)   ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....

Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Ушки - неслушки"

Конспект комплексного занятия по развитию речи...

Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.

«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...

Сказка о лягушонке – Зелененькое ушко

Конспект отчетного занятия для родителей средней группы...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....