«Игры-эстафеты , как средство развития скоростно-силовых качеств дошкольников»
презентация

Подласова Екатерина Святославовна
   «Игры-эстафеты , как средство развития скоростно-силовых    
    качеств  дошкольников»
Развитие основных двигательных качеств —позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, и пр.).  
 
К данным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями.   
Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. 
 
Силовые качества – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.
Скоростные качества – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени.
Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Скоростно-силовые качества - характеризуются непредельным напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины ,где  проявляются в двигательных действиях ,вместе с силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту) 
Для развития скоростно-силовой  качеств наиболее эффективными являются игры-эстафеты. 
Характерной чертой игр-эстафет  является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества детей.
Игры-эстафеты  имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Игры дисциплинируют: все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. 
 Игры-эстафеты  бывают различного характера и служат разным целям: для развития физических качеств, для снятия усталости, для формирования функций организма.
Эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определённым образом систематизировать и облегчить подбор игровых заданий.
1) По количеству включаемых заданий эстафеты классифицируются на простые и сложные. Если задание одно (бег, переноска груза и пр., то это простые эстафеты, если же два и более - комбинированные.
2) По требованиям к выполнению задания - на строго регламентированные и произвольные. В первом случае задание надо выполнять заранее утверждённым способом (такой вариант эффективен при повторении и закреплении учебного материала, во втором - преодолевать препятствия или выполнять двигательные задания можно любым способом, выбирая самый рациональный или удобный для себя.
3) По характеру перемещений - линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники перемещаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или ширенгу. В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону. Во встречных эстафетах половина участников каждой команды распологается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты (например переброска мяча) идёт навстречу друг другу.
4) По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные (совместные). В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия. В совместных эстафетах участники передвигаются группами.
 
 Для развития скоростно-силовых качеств можно порекомендовать следующие игры-эстафеты.
Эстафеты. 
1. «Перетягивание каната»
2. «Бег пингвинов»
3. «На болоте».
4. «Гонка мячей»
5. «Паучки»
6. «Нарисуй солнышко»
Использование игр-эстафет позволяет:
-разнообразить содержание занятий физической культуры;
-обеспечить оздоровительный эффект:
улучшить физическое развитие, устойчивость к заболеваниям,
-повысить  уровень двигательной и функциональной подготовленности детей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_estafety.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Североморска

Слайд 2

Силовые качества – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Скоростные качества – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени. Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. ( https://studfiles.net/preview/2898818/ Преподаватель: к.п.н. Медведев Владимир Геннадьевич)

Слайд 3

Методы скоростной выносливости: -повторный -интервальный -соревновательный ( https:// infourok.ru/metodika-razvitiya-skorostnih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrosta-3293207.html )

Слайд 4

Классификация эстафет : По количеству включаемых заданий - на простые и сложные. По требованиям к выполнению задания - на строго регламентированные и произвольные. По характеру перемещений - линейные, круговые, встречные. По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные (совместные). ( https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedsovete-igry-yestafety-ih-znachenie-v-fk-znachenie-igr-yestafet-v-fizicheskom-vospitani.html Светлана Мальцева)

Слайд 5

Виды движений и их сочетания в играх эстафетах: бег с метанием; бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия; бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; бег с сохранением равновесия на различных снарядах; бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; бег с ведением мяча одной рукой; бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; бег со змейкой между предметами; ходьба с перешагиванием предметов; передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам. ( https://mylektsii.ru/14-8988.html )

Слайд 6

Эстафеты. 1. «Перетягивание каната» 2. «Бег пингвинов» 3. «На болоте». 4. «Гонка мячей» 5. «Паучки» 6. «Нарисуй солнышко»

Слайд 7

Использование игр-эстафет позволяет: -разнообразить содержание занятий физической культуры; -обеспечить оздоровительный эффект: улучшить физическое развитие, устойчивость к заболеваниям, -повысить уровень двигательной и функциональной подготовленности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из серии "Скоростно-силовая тренировка" - "В борьбе за мяч"

Занятие для дошкольников старших  и подготовительных групп - школа мяча. Это мини-тренировка с элементами баскетбола для детей начальной подготовки....

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса....

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц ног.

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц ног....

Игры-эстафеты - как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты

На физкультурном занятии средней группы «Зайчики» была апробирована методика участия ребят в играх-эстафетах. Все игры-эстафеты были составлены из движений, выполнение которых, вполне дост...

Развитие координационных и скоростно-силовых качеств при обучении метанию у детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматриваются особенности развития координационных и скоростно-силовых качеств у детей с точки зрения возрастных и физиологических этапов развития....

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...

Сборник подвижных игр и игровых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств и меткости

В сборнике представлены подвижные игры и игровые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств и меткости . Игры предназначены для старшего дошкольного возраста ....