проект в старшей группе по теме ПДД
проект (старшая группа)

Трофимова Марина Николаевна

Мы с ребятами в старшей группе разработали проект "Юный пешеход", который посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей навыка безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ в старшей группе «Юный пешеход». Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы 2019 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 30" Старшая группа № 9 комбинированной направленности

Слайд 2

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Актуальность проекта

Слайд 3

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать навыки правильного поведения на дороге. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развитие ориентировки в пространстве. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Слайд 4

Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 5

Родители Воспитатели Дети

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта: создание макета улицы города; знание правил дорожного движения; 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. 3 этап (работа над проектом) 1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность

Слайд 7

Чтение художественной литературы : Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум» Целевые прогулки и экскурсии по улицам города , наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок; Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»

Слайд 8

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД : «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Слайд 9

Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города». Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Слайд 14

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Слайд 15

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

разработка проекта в старшей группе по теме "Мир осени"

Цель проекта: Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы....

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Паспорт проекта  НаправлениеИнтеграция образовательных областейПознавательно – речевое развитиеПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыМузыкаХудожественно – эстетическое развитие...