"Лесная школа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Артемьева С.А.

Познавательное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лесная школа»

(познавательное занятие для детей старшей группы).

Цели:

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе и опасных ситуациях на улице весной;

-Учить оказывать первую помощь;

-воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: слайды к занятию сделанные в программе: Интерактивный редактор «Сова», махровое полотенце, баночка с мазью, заяц в мокрой одежде, чистая одежда для зайца, кровать с постельными принадлежностями, чашка с «чаем» и бочонок меда.

Ход занятия.

Дети слушают журчание весенних ручейков. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (дети отвечают)

Наступила весна, и побежали, зажурчали первые ручейки, запели птицы.

Что ни сутки –

По минутке

День длинней –

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку

Прогоняет зиму

Прочь!

        В. Берестов

Слайд 2.

Вот и в лесу весной открылась школа для зверят. Первыми прибежали учиться в лесную школу те малыши, которые всю зиму бегали, добывая себе корм, а не спали в тёплых норках.

-Покажите, кто первым пришёл в школу.

Дети садят на пенёчки – лису, зайца, белку, волка.

Слайд 3.

Потом из своих зимних квартир вышли и другие лесные ученики. Какие? Кто зимой спал в норках и берлогах?

Дети садят на пенёчки в лесной школе медведя и ёжика.

А вот и сам лесной учитель – мудрый Филин.

Педагог ставит перед зверями филина.

Слайд 4.

Говорит учитель Филин.

Настала весна. И сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают нас  всех весенней порой. Давайте разгадаем загадки и узнаем, чего нам следует опасаться, о чем не следует забывать.

Дети отгадывают загадки, рассказывают по картинкам об опасностях, подстерегающих весной.

  1. Без неё не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются  щенки. (Вода.)

                       В. Степанов

Слайд 5.

Весной тает снег и на земле появляются лужи. Под водой не видно, что там находится. Там может быть лед – есть риск поскользнуться и упасть; или торчат ветки, проволока о которые легко споткнуться и пораниться; или яма, открытый люк, в которые можно провалиться.

  1. Эта гладкая дорога

Проживёт совсем немного.

Как пройдёт по ней весна,

Вся разрушится она.  (Лёд.)

                  Л. Сандлер

Слайд 6.

Весной лед на водоёмах становится тонким. Поэтому нельзя бегать по льду на реке или озере, нельзя кататься на коньках весной, лёд может проломиться, и вы утонете.

  1. Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.  (Сосулька.)

Слайд 7.

Весной с крыш свешиваются сосульки. Под ними ходить нельзя. Сосульки могут упасть и поранить вас.

  1. Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.  (Солнце.)

Слайд 8.

Солнце начинает светить так ярко, что на него больно смотреть. Так можно испортить своё зрение. Поэтому весной лучше надевать тёмные очки или просто стараться не смотреть на солнце.

  1. Она дом наш прикрывает,

Кошкам ползать разрешает,

Заберётся кот повыше

И пойдёт гулять по… (Крыше.)

Слайд 9.

За зиму на крышах накопилось много снега. Весной он начинает таять и падать с крыш. Поэтому нельзя ходить рядом с домами. Тяжёлый снег может упасть прямо на голову.

Слайд 10.

Учитель Филин велел своим ученикам быть внимательными и всегда помнить о своей безопасности. Уроки в лесной школе закончились, и ученики побежали гулять.

Физминутка:  «В весеннем лесу».

Педагог читает рифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

В лес весенний по тропинке      Дети ходят на месте.

Мы отправились гулять.

Будем вместе веселиться,           Прыгают на двух ногах.

Будем прыгать и скакать.

Солнцу мы рукой помашем,      Поднимают одну руку вверх и машут .                                  

Скажем : «Солнышко, привет!»

И лесное эхо наше,                       Приставляют ладони ко рту.

Тихо крикнет нам в ответ:

«Привет!»                                   Тихонько говорят: «Привет!»

Мы понюхаем подснежник,        Наклоняются.

И его мы не сорвём.

И тихонько по тропинке

Дальше мы, друзья, пойдем.

Воспитатель.  (Обыгрывает рассказ игрушками).

Все лесные ученики помнили, о чём предупреждал их учитель Филин. Только  Зайка – зазнайка делал всё по – своему. Он встал под деревом и смотрел, как с сосулек, висящих на ветвях,  капают капельки. Как вы думаете, что звери ему сказали?

Дети. Отойди, не стой под сосульками!

Воспитатель. Но Зайка – зазнайка не послушался советов товарищей. И когда сосулька упала вниз, он едва успел отскочить и ещё сказал: «Подумаешь!  Я же ловкий. В меня сосулька не попадёт».

Потом зайка поскакал прямо  по лужам.  Зверята закричали ему: «Осторожно!» Но он поскользнулся и упал. Ведь на дне лужи был лёд. Зайка – зазнайка недовольно заворчал: « Вы зачем мне кричали? Я оглянулся и из–за вас упал». Ребята, почему упал зайка?

Дети отвечают.

Затем Зайка сказал: «Не хочу идти до моста. Я побегу через реку прямо по льду. Так ближе». Звери уговаривали его этого не делать. Почему?

Дети. Лёд стал тонким.

Воспитатель. Но упрямец поскакал прямо по льду. И тут раздался треск. Тонкий лёд проломился, и Зайка оказался в воде. Если бы не друзья, он мог бы утонуть. Но звери протянули ему толстую, длинную ветку и вытащили на берег. Почему звери не стали близко подходить к полынье?

Дети отвечают.

Заяц дрожал от холода. Он вместе с друзьями прибежал к Мишке домой, потому что медвежья берлога была ближе всех. Мама – медведица стала сразу Зайку-зазнайку согревать. Давайте и мы поможем зайчику.

Дети выполняют действия, о которых далее говорит воспитатель.

Сначала снимем с Зайчика мокрую одежду, потом разотрём его махровым полотенцем, натрём согревающей мазью, затем наденем сухую тёплую одежду и уложим в кровать. Теперь надо напоить Зайчика горячим чаем с малиной или мёдом, чтобы он хорошенько согрелся.

Зайка поблагодарил своих друзей и решил, что надо прислушиваться к советам и быть очень осторожным.

В конце занятия исполняется  «Песня о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....