беседа с детьми о ЗОЖ
материал (средняя группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Короткие беседы с дошкольниками о пользе здорового образа жизни и употреблении витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 

Логика изложения: Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. 

А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. 

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. 

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, для зрения. 

 Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, для сердца. 

 Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина, от простуды. 

 Витамин Д - солнце, рыбий жир, для косточек. 

Я не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С  

- Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку, черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

- От простуды и ангины помогают апельсины. И неплохо есть лимон, хоть и очень кислый он.                                                           

- Помни истину простую лучше видит только тот, кто жует морковь сырую 

 или пьет морковный сок. 

Я прочитаю о продуктах, и если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно!». А то, что для здоровья вредно, молчите. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. 

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Алешке, и Марине всем полезны витамины. 

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела, хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево, на столе карточки с продуктами, выберите нужные, и разместите их на дереве. 

Рефлексия: Ответьте на вопросы:

 - Почему на дереве выросла морковь? 

 - Чем полезно молоко? 

 - Какой витамин в свекле? 

 - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 

Беседа о здоровом образе жизни 

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 

Логика изложения: Здоровье, это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем, детям, взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Это культурно-гигиенические навыки, надо уметь правильно умываться. 

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! 

Все о микробах: 

Они очень маленькие и живые (рисунок). 

Они попадают в организм и вызывают болезни. 

Они живут на грязных руках. 

Они боятся мыла. 

Микроб - ужасно вредное животное, 

Коварное и главное щекотное. 

Такое вот животное в живот 

Залезет - и спокойно там живет. 

Залезет шалопай, и где захочется 

Гуляет по больному и щекочется. 

Он горд, что столько от него хлопот: 

И насморк, и чихание, и пот. 

Вы, дети, мыли руки перед ужином? 

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным. 

Постой-ка, у тебя горячий лоб. 

Наверное, в тебе сидит микроб! 

Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов:

- едим только мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрываем рот и нос платком;

- едим из чистой посуды. 

- гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. 

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»? 

По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна одеяло в сторону, мне гимнастика нужна помогает здорово. 

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой с тобой будем заниматься. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры. 

Рефлексия: Нельзя: есть и пить на улице, есть немытое, или грязными руками, есть много сладкого, пробовать все подряд, гладить животных во время еды. 

Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. 

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы) Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Подумайте о правильном выборе одежды, пище, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....