Вода -наша спутница всегда
методическая разработка по окружающему миру

Горбунова Татьяна Валерьевна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_nasha_sputnitsa_vsegda.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Вода - наша спутница всегда»

с детьми средней группы.

Подготовила воспитатель средней группы  

 Горбунова Татьяна Валерьевна

Тема:« Вода - наша спутница всегда».

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Здоровье

- Социализация

Виды деятельности:

-Двигательная

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

Цель:

- Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: течет, без  

цвета, без запаха.

-Познакомить детей с двумя состояниями воды:

жидкое, газообразное, (вода, пар).

Задачи:

- Закреплять навыки постановки элементарных опытов и умения

делать выводы на основе полученных результатов.

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

-Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания о свойствах и качестве воды.

Предварительная работа:  

- опыты с водой

-чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», беседы.

- загадывание загадок о воде;

- прослушивание аудио записи «шум дождя»,  

-пальчиковая гимнастика о воде.

Словарная работа:

- обогащение словаря - газообразный, температура.

- активизация словаря - жидкий, глобус, макет, одноцветный, испарилась.

Демонстрационный материал:

-термос с кипятком

- зеркало  

-два стакана один с молоком, другой с водой  

-глобус  

-магнитофон с записями водопада

-символы ТРИЗ

План-конспект.  

Дети проходят в группу под музыку (мелодия водопада), здороваются с гостями.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Ее отгадаете, тогда и узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода) 


Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

(Предлагает детям пройти на ковёр, где под тканью накрыт глобус)

 

Давайте посмотрим что там  (показываю глобус) - это глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

- Какого цвета на глобусе больше? (Синего).

- Синий цвет на глобусе обозначает, что на земле много воды. А где вода есть на нашей земле, (в море, реках, океанах, озерах). Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что на нашей планете воды больше, чем суши.

- А где сегодня вы видели воду? (Ответы детей: в кране, в чашке).

Воспитатель: И в правду, без воды жизнь представить сложно, давайте вспомним что мы  знаем о воде, какая она?

(ответы детей),( потешка о водичке). Давайте пройдем к нашей мини-лаборатории.

ОПЫТ № 1: «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Воспитатель: Ребята проведем опыт с двумя стаканами: в одном стакане вода, в другом – молоко. Давайте опустим в каждый стакан по ложке… В каком стакане видна ложка?.. (Ответы детей) Верно, в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком - нет.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ № 2: РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой и опрокинем его. Что произошло с водой.? (Вода растекается) (Ответы детей). А почему?(ответы детей)

Вывод: вода - жидкость, она течет.

ОПЫТ №3: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

 Воспитатель: Дети, есть ли запах у воды? (Ответы детей). Как это можно доказать? (Понюхать). Вот, понюхайте дети воду, потом духи. Сравните запахи. Что можно сказать об этих запахах? (Ответы детей)

Вывод: У воды нет запаха.

 ОПЫТ № 5: «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».  

Воспитатель: Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

 Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Пальчиковая гимнастика

 Ой, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся —

вот так!

Маме улыбаемся —

вот так!

ОПЫТ № 4:

Воспитатель: Температура есть не только у больного, но и у здорового человека. И у воды она тоже есть.

(Проношу около детей стакан с холодной и теплой водой. Дети трогают ее пальцем).

- Одинаковая ли она?.. Чем отличается?

- Значит, вода может быть холодной, теплой и даже горячей - в зависимости от температуры.

II часть: (сели на ковёр).

Воспитатель: А помните, мы вчера с вами поставили блюдце с водой на подоконник, давайте посмотрим что с ней стало? Ой, куда она делась, куда исчезла?(ответы детей)

Воспитатель: Она просто испарилась, а испарилась это значит превратилась в пар: шапку невидимку нахлобучилась  и улетела из блюдца. Пар – это маленькие капельки воды, не видимые невооруженным глазом, пойдем посмотрим.

ОПЫТ № 6: (открываю термос с кипятком)

- Что вы видите? (Ответы детей).

Держу зеркало над термосом - на нем выступают капельки воды; показываю детям.

Вывод: Пар - это тоже вода, но легкая, невидимая.

Воспитатель: А чтобы вы еще лучше запомнили, все то, о чем мы сегодня говорили, я расскажу вам стихотворение о воде:

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает

В лес туманный заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

 Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

 

Воспитатель: Давайте, вспомним о чём мы сегодня говорили, а поможет нам в этом символы ТРИЗ(цвет, движение, запах, вкус, температура).

 

Под запись «Песня Водяного» дети прощаются с гостями  и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

"Наша спутница - вода"

В конспекте в ировой форме представлена экспериментальная деятельность с водой....

"Вода-наша спутница всегда".

Прививать у детей интерес к исследовательской деятельности....

Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Интересное занятие с елементами эксперементирования....

Проект "Вода-наша спутница всегда"

Материал может быть полезен  воспитателям и родителям....

Памятка: «Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда»

Вода – одно из главнейших богатств на земле.Вода  находится везде -  в океанах, морях, реках, озёрах, под землёй, в почве, может быть в виде снега, льда, тумана и облаков, пара, дождя,...