День здоровья в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

День здоровья в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3.Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7.Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро:

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш друг за другом, образуя круг.

Ведущий (воспитатель): Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется Простуда (2й воспитатель)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий:  Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети:      Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш.

1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

                   

Ведущий: Мы бежали, мы бежали

                    И немножечко устали.

                    Мы присядем, отдохнём (приседает с детьми)

                    И опять шагать начнём (упражнение повторяется).

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получается.

                    Видишь, наши детки как занимаются физкультурой.

                    И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Вставайте детки, мы покажем  Простуде, какие мы умелые, сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

                    Раз, два, три, четыре,

                    Ловко тесто замесили.

                    Раскатали мы кружочки,

                    И слепили пирожочки.

                    Пирожки с начинкой,

                    Сладкою малинкой.

                    Из печи достали,

                    Угощать всех стали.

Простуда:  Не хочу я пирожков! (топает ногами)

                    Не хочу я вас, дружков.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

Ведущий: Ничего у тебя не получится.

                    Мы будем петь и плясать.

                    Ручки, ножки тренировать.

                    Выходите, детки, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Ведущий: А теперь посмотри, Простуда, кто сильнее? Ты или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею (пробегает по доске, пытается пролезть в воротики - не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты, простуда, уходи! (Простуда убегает)

Входит  Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

                                Доктора вызывали?

                                Я Доктор Айболит.

                                У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

                    Ничего у нас не болит.

                     Мы делали зарядку и к нам примчалась Простуда. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта Простуда?

2 Ведущий: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами  угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку. Будьте всегда здоровы!

 Доктор Айболит вручает каждому участнику сок/фрукт. Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в средней группе

Разработка Дня здоровья...

День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Задачи:             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...

День Здоровья. (Для средних групп)

День Здоровья. (Для средних групп) Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Здоровье»....

День здоровья в средней группе

Конспект дня здоровья...

День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.

laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...

Тематический день "День здоровья " в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...