Конспект занятия по физическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Чистякова Татьяна Викторовна

Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_zdorovym.docx19.16 КБ
Файл zanyatiya_s_detmi_1.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность»

.ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать представление о здоровье, о том, что здоровье главная ценность в жизни человека («Здоровье») ;

- вызвать положительный интерес к строению своего тела и обобщить знания детей о человеке и его органах, о значимости этих органов для человека и заботливом отношении к ним («Познание») ;

-формировать осознанное желание заниматься физкультурой, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков («Физическая культура») ;

-прививать навыки здорового образа жизни («Здоровье») ;

-формировать сознательный отказ от вредных привычек «Безопасность»;

-упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в родительном падеже («Коммуникация») ;

-учить правильно образовывать уменьшительно –ласкательные слова –существительные( «Коммуникация») ;

- упражнять, умении давать развернутые ответы на вопросы («Коммуникация») .

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать :

-умение применять полученные знания в игре («Познание») ;

- умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; («Коммуникация») ;

- психические процессы: внимание, память, мышление;

- умение ориентироваться в пространстве, следить за осанкой, развивать координацию движений («Физическая культура») .

3 Воспитательные задачи:

-формировать социально- личностные качества : умение работать в одной команде, коммуникативные навыки взаимодействия. («Социализация»( «Коммуникация») ;

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, бережное отношение к себе и другим людям («Социализация»).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Скажем дружно эти волшебные слова, чтобы услышали все, кто вокруг нас. Все дети произносят: Доброе утро! Как приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро! »

-Ребята, а ещё какое слово говорят друг другу люди, когда встречаются?

(Здравствуйте). А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Приветствие «Здравствуйте! » к нам пришло с далёких времён - так люди уже в давние времена желали друг другу быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, мы с вами беседовали о том, что такое здоровье, вы узнали много интересного и полезного и многому научились. И сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда? » по теме «Как быть здоровым! » с героями разных сказок и мультфильмов .

Воспитатель. Герои мультфильмов и сказок прислали нам письма с вопросами и заданиями. Мы будем по очереди крутить барабан, брать тот конверт, где остановилась стрелка, читать письмо и выполнять задания наших друзей из мультфильмов и сказок.

Итак, начинаем нашу игру «Что? Где? Когда? ».

Воспитатель крутит барабан, берёт конверт, где остановилась стрелка.

1. Письмо от домовёнка Кузи.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

-Что такое здоровье»?

Ответы детей.

Воспитатель. Здоровье-это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и добрые отношения с окружающими людьми.

Приход Грязнули и Чистюли.

Воспитатель. К нам, ребята, пришли куклы Чистюля и Грязнуля. Чистюля хочет нам что -то показать .

Чистюля открывает свою коробочку с предметами личной гигиены. Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют предметы (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щётка) Всё это - предметы личной гигиены. Они нужны нам для ухода за нашим телом.

Д\игра «Угадай, чего нет? »

-У Чистюли есть пушистое полотенце. А у Грязнули есть пушистое полотенце?

Ответ детей. У Грязнули нет пушистого полотенца. и т. д.

-Ребята, как вы думаете, Чистюле можно давать свои предметы личной гигиены Грязнуле для пользования?

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр прислал Грязнуле посылку с предметами личной гигиены (воспитатель открывает посылку) .Теперь наш Грязнуля будет ухаживать за своим телом и станет Чистюлей.

2. Письмо от Бабушки –Загадушки.

-А сейчас, я вам ребятки,

Загадать хочу загадки

Вы смотрите, не зевайте

Хором, дружно отвечайте

Загадки

1. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)) Ребята, для чего нужен язык человеку?

Язык нужен разговаривать. Язык – орган чувств.

-Что чувствует язык?

(Он чувствует сладкое, горькое, солёное и кислое.)

2. В домике в этом красные двери

Рядом с дверями - белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Что это за красные двери? (Губы).

А белые звери? (Зубы)

Все наши отгадки есть на теле человека.Они все очень нужны нам, их надо любить и заботиться о них. Поиграем в игру «Назови ласково». Приглашаю всех детей в круг.

Д\игра «Назови ласково».

Игра проводится с мячом. Педагог бросает мяч, называет слово, ребёнок кидает мяч обратно и называет слово ласково.

Мои губы - мои губки и т. д

3. Письмо от доктора Пилюлькина.

Здравствуйте, ребята! У человека есть внутренние органы. От их дружной работы зависит здоровье человека.

- Какие внутренние органы человека вы знаете?

Дети работают с учебным пособием «Человек и его органы».

4. Письмо коротышки от Торопилкина

Торопилкин всегда торопится. Он начал составлять предложения о том, как быть здоровым и не докончил. Ребята, помогите ему, пожалуйста.

Д\игра «Я начну, а вы докончите»

Чтобы желудок не болел надо…

-мыть руки перед едой

-пищу хорошо пережёвывать

-кушать по режиму

Чтобы легкие были здоровыми нельзя.

-курить

-простужаться-

надо…

дышать свежим воздухом в лесу, около речки.

-отдыхать летом на даче или в деревне;

-проветривать комнату;

-выполнять дыхательные упражнения

Воспитатель предлагает выполнить дыхательные упражнения «Дровосек»,

«Мороз»

Чтоб была хорошая осанка надо …

-прямо сидеть за столом

-заниматься зарядкой

-не сутулиться при ходьбе

Предлагаю вам выполнить упражнение для формирования хорошей осанки.

Упражнение для осанки

«Не урони».И. п. - стоя, спина прямая, руки вдоль туловища. На голове лежит мешочек с песком, необходимо пройти по медленно, стараясь не уронить мешочек.

Приход Хворайки.

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Хворайкой.

Почему Хворайка, ты такая грустная, почему ты бледная?

-У меня же сто болезней

Очень лень мне умываться

Встать пораньше причесаться

Лень зарядкой заниматься

Мне поверьте даже лень

Зубы чистить каждый день .

-Ребята, почему я всё время хвораю?

Воспитатель. Слово хвораю, обозначает болею. Как вы думаете, почему Хворайка всё время болеет (ответы детей)

Хворайка на выполняет правила личной гигиены и дружит с вредными привычками.

-Ребята, я не хочу больше болеть, помогите мне, пожалуйста собрать полезные привычки .

Д\игра «Собери полезные привычки»

Детям раздаются карточки с изображением вредных и полезных привычек, «хорошее и плохое зрение», «больные и здоровые зубы». Дети собирают полезные привычки для Хворайки.

Мы теперь знаем правила бережного отношения к здоровью.

(Показ презентации)

1. Знай своё тело

2. Занимайся физкультурой

3. Соблюдай правила личной гигиены

4. Скажи «нет» всем вредным привычкам

5. Соблюдай режим дня

6. Постарайся, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение.

Ребята, вот и закончилась наша игра.

- О чём мы сегодня беседовали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Повторим и запомним важные слова :

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Счастлив будет только тот, кто здоровье бережёт!



Предварительный просмотр:

"Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и Спортивно-дидактическая игра: "Путешествие за витаминами".

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
  2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
  3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

 

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.

Материал: 1. Иллюстрации овощей, фруктов и другое.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни "Урожай".
4. Муляжи овощей и фруктов.
5. Кубики, верёвка.
6. Две корзины   

Предварительная работа:

  1. Беседа об овощах и фруктах.
  2. Заучивание песни "Урожай".
  3. Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".
  4. Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
  5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

 

Ход  занятия:

Воспитатель:   
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены
(Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Витамин "А":  
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:   
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Витамин "В":
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Витамин "С":
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель:
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!"). А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня "Урожай". Под музыку дети строятся парами).

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":

Воспитатель:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей
(Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины":
(соревнуются мальчики с девочками)

Воспитатель:
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой
(Звучит песня "Урожай", дети поют и садятся на места). В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С"). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

"Дорожка здоровья" 

Программное содержание:  Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры:  "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель:  Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше".

 

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети:  Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети:  Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети:  Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб:  А почему этому зубу грустно?

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:  Яблоко, морковь.

Воспитатель:  А конфета?

Дети:  Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель:  Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Идем дальше.

 

3 этап. Фонтан.

Воспитатель:   Ребята, что это?

Дети:  Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)

Воспитатель:  Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".

Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?   (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы мыться , плескаться, умываться.

Воспитатель:  Как часто надо мыться, умываться?

Дети:  Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Воспитатель:  Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!

Воспитатель:  Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети:  Из сказки "Мойдодыр".

Воспитатель:  Отправляемся дальше в путь.

 

4 этап.  На пути небольшой лес.

Воспитатель:  Куда мы пришли?

Дети:  В лес.

Воспитатель:  Почему в лесу дышится легче?

Дети:  Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель:  Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети:  Да, полезен.

Воспитатель:  Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.  (2 - 3 раза)
Для чего нужен лес?

Дети:  Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягды, грибы, орехи.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение:

Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул и : молчок.
Наверно у леса устал язычок.

А еще человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
-  Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать
И гулять в саду!

Так кто же наши друзья?

Дети:  Солнце, воздух и вода".

Воспитатель вместе с детьми говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

 

Идут дальше.

 

5 этап.

Воспитатель:  ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети:  Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель:  Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети:  Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.
Воспитатель:  Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети:  В них много витаминов.

(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).

Воспитатель:  А вот и сами витамины к нам пожаловали.

Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Витамины:  

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.

Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...