Конструкт образовательной деятельности Тема: «Хочу быть хоккеистом»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Углова Мария Михайловна
(квест-игра по штурмовому типу с элементами социоигровой технологии)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_hochu_byt_hokkeistam.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»

Конструкт образовательной деятельности

Тема: «Хочу быть хоккеистом»

(квест-игра по штурмовому типу с элементами социоигровой технологии)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Составитель: Углова Мария Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма НОД: квест-игра по штурмовому типу с элементами социоигровой технологии.

Форма организации НОД: групповая.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о хоккее, как виде спорта через квест-игру с элементами социоигровой технологии.

Задачи образовательной программы

1. Воспитательные

  • воспитывать личную ответственность за выполнение задания;
  • воспитывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать активность, инициативность и самостоятельность, умение оценивать результат своих действий.

2. Развивающие

  • развивать познавательный интерес, творческие способности и воображение дошкольника;
  • развивать поисковую активность, стремление к новизне;
  • развивать умение поддержать беседу, участвовать в коллективном разговоре;
  • развивать умение находить решение из проблемной ситуации;
  • развивать внимание, память и способность анализировать;
  • развивать мышление в процессе игровой деятельности.

3. Обучающие

  • дать детям первичные знания о спортивно-оздоровительном комплексе Каменск-Арена;
  • актуализировать и систематизировать знания детей о хоккее (форме хоккеиста, спортивном инвентаре, корте, правилах игры);
  • продолжать формировать умения вести шайбу клюшкой, владея навыками безопасного поведения;
  • продолжать обучать конструированию по собственному замыслу и схеме;
  • привлечь детей в активный творческий процесс.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентаций, видеороликов, иллюстраций и фотографий о хоккее и хоккеистах;
  2. Беседа с детьми о хоккеистах нашей области и города;
  3. Чтение стихов и загадок о хоккее;
  4. Дидактические игры о хоккее;
  5. Сюжетно-ролевые игры по темам «Хоккей», «Тренер», «Вратарь»;
  6. Спортивная игра «Хоккей»;
  7. Создание продуктов художественно-творческой и конструктивной деятельности по теме «Хоккей».

Методы и приемы:

Словесные – вопросы проблемного характера, беседа, объяснение, уточнение, диалог, интерактивный метод, направленный на активное включение детей в диалог.

Практические – игра, конструирование, продуктивная деятельность детей.

Наглядные – мультимедийная презентация, работа по схемам, раздаточный материал: конструктор, шайба, клюшки, ножницы, картинки для вырезывания «Хоккеист».

Планируемый результат:

  • Дети получили первичные знания о спортивно-оздоровительном комплексе Каменск-Арена;
  • Актуализированы и систематизированы знания детей о хоккее;
  • Дети инициативны и самостоятельны в процессе квест-игры, могут налаживать партнерские отношения в микрогруппе;
  • Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
  • Дети умеют правильно отбивать шайбу клюшкой, соблюдая технику безопасности;
  • Дети конструируют по собственному замыслу корт, по схеме хоккеиста;
  • Дети оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить ее рефлексию.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Материалы и оборудование:

Оборудование: коробка с коньками; 4 конуса; 2 клюшки; 1 шайба; 5 столов; конструктор Бауэр; 2 набора конструктора Lego Education простые механизмы (хоккеисты); 4 ножниц; картинки хоккеистов; картинки для вырезывания с формой для хоккеистов.

Наглядный: фрагменты изображения значка; схемы хоккеистов; жребий в виде полосок из четырех цветов; слайд с изображением спортивно-оздоровительного комплекса Каменск-Арена; слайд с изображением хоккеиста; слайд с изображением экипировки хоккеиста; слайд с изображением хоккеиста в процессе игры с клюшкой и шайбой; слайд с изображением корта.

Музыкальные: аудиозапись фоновой музыки.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014, - 321с.;
  3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 136 с.;
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: «Мозаика-синтез», 2009. - 212 с.;
  5. Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 96 с.

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент.  Мотивация детей.

Проблемная ситуация.

Цель – смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

- Дети,  посмотрите, что это? (коробка, шкатулка…)

Да, это коробка. Посмотрите, какая она необычная… Интересно, что в ней лежит? (конфеты, игрушки, подарки…)

Да-да-да, в этой коробке может быть все что угодно…

Может быть, мы откроем и посмотрим?

Дети открывают коробку, достают коньки.

- Что это? (коньки)

Да, это коньки! Как здорово! Они как раз  нужны!

Слайд с изображением спортивно-оздоровительного комплекса Каменск-Арена.

- В нашем городе открыт спортивно-оздоровительный комплекс, который называется Каменск-Арена. Кто-то из вас знает об этом комплексе? (да, нет, знаю…)

Вижу, что многие из вас знают и уже успели побывать в этом замечательном комплексе, но я вам расскажу о нем поподробнее.

- 22 февраля 2018 года Каменск-Арена распахнула свои двери для каменских спортсменов. Каменск-Арена – это ледовая площадка, на которой разместилась Хоккей Школа. Кто-то из вас мечтает стать хоккеистом? (да, нет…)

- Это хорошо, что вы хотите заниматься в команде хоккеистов.

Но есть одна проблема: для того, чтобы стать членом команды нужно иметь не только коньки, но и значок хоккеиста.

А его дают тогда, когда есть  определенные  навыки и  знания о хоккее.

Я бы очень хотела получить такой значок, но, к сожалению, ничего не знаю о хоккее... А вы знаете, что-нибудь о хоккее? Вы можете меня научить и помочь мне получить значок?

- Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать хоккеист, какой он должен быть? (выносливый, сильный, смелый, мужественный….)

Стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Мотивирует детей к предстоящей деятельности. Поощряет детей к высказыванию, решению проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли.

Находят решение из проблемной ситуации.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Проявлен интерес, дети мотивированы к дальнейшей деятельности.

2. Основной этап.

2.1. «Ведение шайбы».

Цель – закрепить умения вести шайбу клюшкой, соблюдая технику безопасности.

2.2. «Хоккейная площадка».

Цель – закрепление навыков конструирования по собственному замыслу, работы в микрогруппе, умение рассказать о постройке.

2.3. «Одень хоккеиста».

Цель – закреплять навыки вырезывания по контуру формы хоккеиста.

2.4. «Хоккеист».

Цель – закрепление навыков конструирования по схеме, работы в микрогруппе, актуализировать в речи и уточнять понятия, связанные с хоккеистом.

2.5. «Собери фрагменты».

Цель – закреплять умение детей договариваться и действовать сообща.

- Предлагаю поделиться на 4 команды с помощью жребия из четырех цветов и ответить каждой команде на тот вопрос, который вы вытяните в жребии? А ответ – будет подсказкой к вашему дальнейшему заданию. Вопросы о хоккее:

1- Как называют спортсменов, которые играют в хоккей? (ответ на слайде хоккеист).

2- Как называется одежда у хоккеиста? (ответ на слайде экипировка).

3- Где играют в хоккей? (ответ на слайде корт).

4- Какими навыками должен владеть  хоккеист? (уметь кататься на коньках, владеть клюшкой).  Ответ на слайде.

- Знания о хоккее у вас хорошие, самое время перейти к выполнению заданий. А как, по-вашему, для того, чтобы справиться с ними, какими качествами вам нужно обладать?

- Нужно выполнить все задания правильно, после чего вы сможете найти фрагмент значка. Готовы?

-Теперь предлагаю вам пройти на станцию, обозначенную тем же цветом, что и цвет вашей команды.

- Помните правило: справился сам – помоги другу!

1. - Ребята, ваше задание по очереди обвести шайбу клюшкой вокруг конусов змейкой.

- После правильного  выполнения задания вы сможете найти фрагмент значка.

2. – Ребята, из конструктора Бауэр, вы самостоятельно строите на столе: корт, ворота.

- После выполнения задания вы можете вместе приступить к поиску фрагмента значка.

3. - Ребята вам нужно выбрать из всех картинок, где форма хоккеистов и аккуратно вырезать. После чего одеть на заранее уже приготовленных бумажных хоккеистов.

- После правильного  выполнения задания вы сможете найти фрагмент значка.

4. – Ребята, из конструктора простые механизмы Lego Education  с помощью схемы, вы самостоятельно строите хоккеистов.

- После выполнения задания вы можете вместе приступить к поиску фрагмента  значка.

5. - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и нашли все фрагменты значка, теперь нужно скорее их собрать воедино! Что же получилось? (Значок хоккеиста).

-Ура! Мы справились со всеми заданиями, и теперь я могу пойти в Хоккей Школу. Спасибо вам ребята за помощь!

Предлагает принять решения самостоятельно.

Объясняет. Ставит цель перед каждой группой детей, дает инструкцию по выполнению задания.

Способствует групповой работе детей.

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.  

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли задание.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами. Инициирует поиск фрагмента значка.

Предоставляет возможность детям работать по схемам. Инициирует поиск фрагмента значка

Поощряет детей к высказыванию. Побуждает собрать все фрагменты воедино.

Дети делятся на команды, делают выбор.

Проявляют заинтересованность,  самостоятельность. Дети приступают к выполнению задания.

Соблюдают очередность при выполнении задания.

Конструируют по замыслу.

Находят форму хоккеистов. Вырезают из бумаги.

Конструируют по схеме.

Участвуют в групповых действиях. Дети собирают фрагменты воедино.

Отвечают на вопросы.

Дети проявили самостоятельность и инициативу, поделились на команды, вытянули жребий.

Дети выслушали инструкции по выполнению заданий и осуществили их.

Дети  выполнили задание, и нашли один фрагмент значка.

Дети построили хоккейную площадку и нашли фрагмент значка.

Дети подобрали и вырезали форму хоккеистов. Нашли фрагмент значка.

Дети собрали хоккеиста.  Нашли фрагмент значка.

Проявлено желание участвовать в деятельности для достижения общей цели – все фрагменты собраны воедино.

3. Рефлексия, открытость.

Цель – развивать умение анализировать собственную деятельность.

- Какие вы молодцы! Вы были дружными, действовали слаженно и быстро, поэтому смогли мне помочь. Понравилось вам выполнять задания?

- Какие трудности у вас возникали?

Хотелось бы вам со мной вместе пойти учиться в Хоккей Школу? Тогда в путь!

Подводит итог.

Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Проявляли способность обобщать.  Планировали дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия: "Не хочу быть неряхой!"

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игртеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Данный материал может быть полезен педагогам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...