Бодрящая гимнастика после сна
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по бодрящей гимнастике после сна

Тема: «Котятки»

Дата: 26.05.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений устранение сонливости и вялости.

Задачи:

1. Образовательные: укреплять здоровье детей; продолжать формировать правильную осанку;

2. Развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; профилактика плоскостопия; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки предупреждение плоскостопия;

3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми учить детей быть взаимовежливыми.

            Тип занятия: физическое развитие

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: магнитофон, ребристые массажные дорожки, канал, белые листочки, цветные палочки.

 Предварительная подготовка: произношение звука ш

Методы и приемы работы с детьми: словесные, практические, демонстративные.

Структура  занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент (пробуждение)

Основная часть

Упражнения

Упражнение с платочком

Дыхательная гимнастика

Рефлексия

Ласковым, тихим голосом объявляю детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

«Наши котятки проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали "мур-мур-мяу"!»

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

«Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются),

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Передние лапки хотят поиграть.

«Котятки лапки вверх подняли,

Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

«Спрятали лапки под одеяло,

Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

3. Ищем хвостик.

«Котятки повернулись на бочок,

Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

4. Котятки с настроением.

«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».

И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

Ходьба по массажным дорожкам.

После дети проходят на коврик и садятся на стульчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

"Котик маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапой нос.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг- скок!

Прыгай с пятки на носок!

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнения с платочком.

«Скатай платок»

Ребёнок садится на стульчик и расстилает перед собой платок. Одну ногу выдвигает вперёд, пальцы которой распрямляет и ухватывает ими платок, сгребая часть его под ступню, и захватывает его пальцами ног. Затем поднимает платочек вверх-вниз. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, потом другой, а в завершении – двумя ногами одновременно.

Дыхательная гимнастика.

Раздаю детям белые листы бумаги, предлагаю «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.

Дети мнут листочек в руках, «превращая» его в клубочек.

Проводится дыхательная гимнастика.

Нужно детям сдуть клубочек с ладошек. (Вдох -через нос, выдох -через рот)


Рефлексия:

Предлагаю котятам превратиться в ребят и рассказывает им стихотворение.

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил

И мышь - живую - проглотил!

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из–под век;

- Откройте рот, скажите «А».

Живую мышь?! Зачем? Когда?

Сейчас! Что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

2-3 минуты

3 минуты

6 минут

4 минуты

3 минуты

2 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент (пробуждение)
2. Основная часть

3. Упражнения
3. Упражнение с платочком
4. Дыхательная гимнастика
8. Рефлексия

Источник информации:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_v_starshei_gruppe_kotiata_prosnulis 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика "Улетают сны в окошко" для подготовительной группы...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Бодрящая гимнастика после сна "Снежное путешествие"

Корригирующая гимнастика после сна имеет огромное значение для укрепления здоровья  детей.Она является одной из основных здоровьесберегающих  технологий в настоящее время. Благодаря разработ...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...

Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....