Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект НОД  по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" направлен на приобщение детей средней группы к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД  детям даются представления о необходимых телу человека веществах и витаминах, расширяются представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов. Созданы условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петрушка в стране здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель деятельности: приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (элементов БОС – здоровья).

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать в речи  детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».

Материал: кукла – би-ба-бо Петрушка; ширма; карточки – символы с правилами страны Здоровья; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»; ноутбук; проектор; экран.

Методические приемы: 

1) Сюрпризный момент (появление Петрушки).

2) Дыхательное упражнение по БОС – здоровью.

3) И/у «Необычное дерево».

4) Физкультминутка «Звери делают зарядку».

5) Мультимедийная презентация «Витамины».

6) Игра «Полезно – вредно».

7) Подведение итогов деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними  поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!»«Здоровья желаю!»

(За ширмой кто – то кашляет и чихает)

Воспитатель: Будьте здоровы!

(Из- за ширмы появляется Петрушка)

Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловал! Вы узнали его, ребята? Поздоровайтесь с ним, друзья. Ребята, что случилось с Петрушкой? Почему он все время кашляет и чихает?

Дети: Петрушка заболел.

Воспитатель: А как мы можем помочь Петрушке?

Дети: Нужно рассказать ему о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: 

Совсем рядом есть замечательная страна.

Страною Здоровья зовется она.

Там нет больниц и докторов,

И каждый житель там здоров.

Там все поют, смеются, скачут.

И даже дети там не плачут.

Ругаться просто не умеют.

И никогда там не болеют.

С зарядкой каждый там знаком.

Все вместе дышат животом.

А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.

Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.

Воспитатель: А как правильно нужно дышать?

Дети: Когда полосочка пойдет вверх, вдыхаем через нос, надуваем животик, как мячик. А когда полосочка пойдет в сторону, выдыхаем через рот, сдуваем шарик.

(Дыхательное упражнение по БОС – здоровью)

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.

(Над ширмой появляется макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)

Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?

Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.

Для чего они нужны?

(Дети рассказывают про каждый предмет: зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Петрушка не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.

(Выкладываем на ширму карточку – символ)

Воспитатель: А для чего нам нужны часы?

Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.

Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.

(Выкладываем на ширму карточку – символ)

Ребята, для чего нам нужен сон?

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель:

Следует, Петрушка, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.

(Выкладываем на фланелеграф карточку – символ)

А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.

(Физкультминутка «Звери делают зарядку».)

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама. (Приседания)

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)

Петрушка: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.

(Над ширмой появляется изображение кафе)

Петрушка: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться! Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!

Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.

Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.

(Мультимедийная презентация «Витамины»)

Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.

Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.

Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.

Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.

(Выкладываем на ширму карточку – символ)

Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Петрушке купить полезные продукты.

(Дети за столом играют в игруи «Полезно – вредно»)

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Петрушке правила страны Здоровья.

(Дети закрепляют знания по карточкам – подсказкам)

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку для Петрушки.

(Выкладываем на ширму карточку – символ)

Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Петрушка: Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...