«Я примерный пешеход»
занимательные факты (старшая группа)

Дукарт Марина Николаевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

                   «Я примерный пешеход» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_primernyy_peshehod.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

                   «Я примерный пешеход»

Цель:- Уточнить и расширить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов;

-формировать способности ориентироваться в пространстве, знания поведения на дороге;

-воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели. 


Оборудование: 2 машины, 2 куклы, 2 коляски, 2 конверта с вырезанными машинами, дорожные знаки, кубики, 2 обруча, мягкие модули. 


Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций, рассматривание картин ...

 

                                           Ход развлечения.


Физинструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас развлечение, которое называется « Я- пешеход». И я пригласила одного гостя. Скоро он должен подойти. А пока его ждем, давайте вспомним, кто такой пешеход.

 Физинструктор: Странно, вот, всегда он опаздывает… А вот и он - мой друг Бом!
                     ( слышится шум, грохот, на самокате въезжает клоун Бом) 
Физинструктор :Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А? 
Бом: Да вот у меня новый самокат и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам пораньше, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я собирался оттолкнуться, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз… 

Физинструктор: Какой же ты глупый! Во-первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно встал на самокат, необязательно было вставать на него, а можно было просто держа руль перейти дорогу. 
Бом: Ой, точно! А я не догадался! 

Физинструктор: Ну ладно, хватит болтать, поздоровайся с ребятами. 
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады? 
Дети: Рады!… 
Бом: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? 
Дети: ДА! 
                         (Бом несколько раз машет рукой) 
Физинструктор: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас в зале на развлечение, которое называется « Я  примерный пешеход» ,ты знаешь, Бом, в стране недавно был праздник посвященный  дню ГАИ-день инспекторов дорожного движения,знаешь кто они такие? 
Бом: Честно? Не знаю… А зачем нужны эти инспектора? А вы ребята знаете? (ответы детей) 
Физинструктор: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходов и водителей. Физинструктор: Ребята , а какие правила для пешеходов и пассажиров вы знаете. (ответы детей)  Правильно.   Все:  водители ,  пассажиры и  пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения. 
Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза? 
Физинструктор:   Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги? 
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята? 
Дети: Нет! 
Бом: На роликах покататься!? 
Дети: Нет! 
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться…. 
Дети: Нельзя!

                       (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор.)
Бом: Ой, а что это у вас такое? 
Физинструктор: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает! 
Бом: Чудище какое-то трехглазое… 
Физинструктор: Загадку про это «чудище»  попробуй отгадать тогда и узнаешь… 
              Он имеет три глаза, 
              По три с каждой стороны, и хотя ещё не разу
              Не смотрел он всеми сразу, 
              Все глаза ему нужны. 
              Он висит тут с давних пор, 
              И на всех глядит в упор. 
              Что же это? 
Бом: Знаю, знаю! Дракон! 
Дети: Не правильно! 
Бом: А тогда магнитофон! 
Дети:Не верно! 
Физинструктор: Ребята! Помогите Бому, что это такое? 
Дети: Светофор! 
Физинструктор: Правильно, молодцы! 
Бом: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные…

Физинструктор: ребята, давайте, подскажем ему, для чего нужны эти цветные кружки? (Дети отвечают) 

              Красный-ясно путь опасный 
              Желтый то же что и красный. 
              А зеленый впереди-проходи! 
Бом: Как интересно! 
Физинструктор: Вот смотри Бом. Сейчас мы с ребятами разделимся на 2 команды и будем соревноваться. А ты внимательно следи за нашими знатоками правил дорожного движения. 
                                    (Эстафеты) 
1. Кто быстрее соберет домик? (из модуля) 
2. Перевози кубики. 
3. Прокати куклу по аллее. 
4. Собери машинку из частей. 
5. Составь светофор правильно.(на полу) 

Физинструктор: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, если вы правильно ответите на мой вопрос, я поднимаю зеленый круг, а если не правильно – красный круг. 
Бом: Ну что же, сейчас мы проверим какие тут знатоки ПДД.! 
     1. Быстрая в городе очень езда 
         Ты правила знаешь движения? (ДА) 
     2. На светофоре горит красный свет 
         Можно идти через улицу? (НЕТ) 
     3. Ну, а зеленый горит вот тогда 
         Можно идти через улицу? (ДА) 
     4. Старушке в преклонные очень года 
        Ты место уступишь в автобусе? (ДА)  
Бом: Ух, ты, здорово! Молодцы! Пока вас слушал, я вот тут игру одну придумал. 
Когда я подниму зеленый круг, вы топайте ногами: желтый - похлопайте в ладоши; красный – молчите.  Вот посмотрим, какие вы внимательные. 
                                      Игра «Светофор» 
Физинструктор: Молодцы! Даже проказник Бом вас не смог запутать. 
Бом: Подумаешь. А вот загадки ни за что мои не отгадают. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте! 
       1. Ты спешишь на стадион 
            не цепляйся за вагон 
           За троллейбусом не мчись 
           От увечья (берегись) 
       2. Объяснить надо запросто 
          будь ты юн или стар 
          Проезжая часть – для транспорта 
          Для тебя - (Тротуар) 
       3. И шагая по дорогам 
          не забудьте, малыши, 
          Край дороги  - пешеходам 
         Остальное для - (Машин) 
      4. Что бы жить , не зная огорчения 
         Чтобы бегать, плавать и мечтать. 
         Ты должен правила движения 
          Всегда и всюду (Выполнять). 
Физинструктор: А сейчас, давайте вспомним дорожные знаки. (показываю знаки ребята называют)
Физинструктор: Вот мы и повторили правила дорожного движения и вспомнили о дорожных знаках. Ну что, Бом, надеюсь, ты что такое светофор, и что означают его цвета, для чего нужны дорожные знаки и правила дорожного движения: понял. и почему с ними надо дружить: уяснил. 
Бом: Конечно! Я все запомнил, спасибо вам, ребята! Теперь я поеду домой на своем новом самокате и обязательно буду следить за сигналом светофора и за знаками. Я поехал, до свидания! 

Инструктор по физическому воспитанию: Колпакова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....