Конспект комплексного занятия по «Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект комплексного занятия по

«Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по

«Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»

 Клубникина Татьяна Николаевна

2016-2017 год.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Сложи одежду правильно»

Оборудование: стул, кукла, кукольная одежда.

Программное содержание: учить детей проявлению дружеских взаимоотношений, отзывчивости, желанию помочь другому. Учить получать удовлетворение от выполненной работы. Учить оценивать свою и чужую работу. Закреплять название одежды. Развивать моторику рук у детей. Учить складывать свою одежду.

Ход занятия. На стуле сидит кукла, вокруг разбросаны её вещи. Воспитатель подзывает детей и обращает их внимание на беспорядок. Воспитатель обращается к кукле: «Скажи пожалуйста, почему у тебя разбросаны вещи? Разве ты не знаешь, что вещи надо аккуратно складывать?» Кукла отвечает: «Знаю. Но у меня ничего не получается!» Воспитатель: «Ребята! Давайте покажем кукле, как надо складывать вещи и убирать их на место.» Все приходят в раздевалку к своим шкафчикам и начинают складывать вещи. Кукла сидит на стульчике и «наблюдает» за трудом детей. Воспитатель помогает детям советами, закрепляет название одежды, даёт положительные оценки действиям детей, добиваясь того, чтобы выполняли задание с удовольствием и по необходимости помогали друг другу. После того, как дети сложат свою одежду, воспитатель даёт общую положительную оценку и привлекает детей к оценке своей и чужой работы. Воспитатель предлагает помочь кукле сложить вещи. Кукла «благодарит» за помощь детей, говорит, что все дети ей очень понравились, что они такие аккуратные, дружные, помогают другим, просит детей почаще играть с ней и другими игрушками, беречь их и убирать на свои места.

 Дидактическая игра

«Что такое хорошо…..»

Оборудование: Две куклы, чайная посуда, кубики.

Программное содержание: учить детей сознательно принимать игровую ситуацию, выполнять игровую ситуацию по правилам. Закреплять основы культуры поведения и общения друг с другом. Активизировать речь детей.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Напротив, за столом, сидят две куклы спиной друг к другу. На столе стоит детская чайная посуда, на полу лежат кубики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на кукол. Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? Они поссорились. Что же случилось?» Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что слушает её.

Воспитатель: «Ребята, теперь я знаю почему они поссорились. Посмотрите, что у них случилось.» Воспитатель проигрывает сценку с куклами, где одна кукла угощает другую чаем, а та плохо себя ведёт за столом, разбрасывает кубики, чай разливает и т. д.

Воспитатель: «Ребята, подумайте какая кукла вела себя плохо? Почему? Как надо вести себя в гостях? За столом? Кто хочет поиграть с куклами и показать, как надо правильно себя вести в гостях и за столом?»  Дети проигрывают с куклами сценку и показывают, как надо правильно себя вести.  

Воспитатель хвалит их, закрепляя ещё раз правила поведения и общения друг с другом, даёт положительную оценку поведения всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"

Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ "Поможем кукле Кате застелить кровать"

Занятие для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) по формированию навыков самообслуживания...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.

В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме....

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»

Цель:·         Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;·         Соверше...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»

Цель:·         Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;·         Соверше...