Главные вкладки

    Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ "Поможем кукле Кате застелить кровать"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Занятие для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) по формированию навыков самообслуживания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ «Поможем кукле застелить кровать»

    ГБОУ школа № 851

    Г.Москва

    Смирнова Н.Г.

     Цель: учить детей заправлять кровать соблюдая последовательность действий.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять понятия:

    - постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло, покрывало

    - постельное белье: простыня, наволочка, пододеяльник.

    2. Учить детей выполнять элементарные действия: поправить матрац, натянуть простыню, положить подушку, накрыть одеялом, покрывалом.

    3. Развивать у детей активный и пассивный словарь.

    4. Формировать у детей элементы сюжетно-ролевой игры.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Формировать умение последовательного выполнения действий.

    2. Развивать координацию движения и общую моторику.

    3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

    2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

    3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.

    4. Учить детей самостоятельности.

    Материал: кукла; игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Пошаговая презентация.

    Словарь: матрац, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.

    Ход занятия:

    1. Постановка задачи на занятие:

    Сегодня мы будем учиться заправлять кровать.

    2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

    Проводится динамическая пауза:

    Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.

    Кто так сладко потянулся?

    Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

    Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

    Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

    Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.

    3. Проблемная ситуация.

    После подъема куклы обнаруживается, что постельные принадлежности находятся в беспорядке.

    I. Ребята посмотрите, у нашей куклы Кати в кроватке все перепутано.

    - Что это? (матрац).

    Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали. (показ слайдов № 2-6)

    Дети с помощью педагога и показа слайдов

     называют постельные принадлежности.

    Педагог от имени куклы хвалит детей.

    II. -Чтоб постельные принадлежности были чистые,

    на них надевают постельное белье.

    -Смотрите - это простыня, ею покрывают матрац. (показ простынки для игрушечной кроватки и слайда № 8)

    -Это наволочка (показ игрушечной

     наволочки и слайда № 9)

    Ее надевают на подушку вот так (показ педагога).

    -Это пододеяльник (показ пододеяльника

     и слайда № 10)

    В него вставляют одеяло (показ педагога) .

    III. Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать.

    -Что надо положить в кровать сейчас? (матрац).

    Давай проверим правильно ли вы сказали. (показ слайда № 12)

     I ребенок кладет в кровать матрац.

    II ребенок вместе с педагогом заправляет простыню. (работа проходит с

     Затем кладут в кровать подушку, и т. д. опорой 12 по16 слайды)

    - одеяло, покрывают покрывалом.

    Педагог от имени куклы хвалит детей за помощь, аккуратность.

    4. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились?

    Кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать.

    Минусовка «Кукла с мишкой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

    Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

    РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ)

               Привитие культурно-гигиенических навыков является одной из важных задач воспитания дошкольника. Процесс воспитания навыков самообслуживания тесно связан...

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место» в подготовительной группе.

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место» в подготовительной группе.Программное содержание:- учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевал...

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

    Конспектзанятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей....

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.

    В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме....

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

    Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....

    Конспект комплексного занятия по «Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»

    Конспект комплексного занятия по«Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»...