Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ "Поможем кукле Кате застелить кровать"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Занятие для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) по формированию навыков самообслуживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ «Поможем кукле застелить кровать»

ГБОУ школа № 851

Г.Москва

Смирнова Н.Г.

 Цель: учить детей заправлять кровать соблюдая последовательность действий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятия:

- постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло, покрывало

- постельное белье: простыня, наволочка, пододеяльник.

2. Учить детей выполнять элементарные действия: поправить матрац, натянуть простыню, положить подушку, накрыть одеялом, покрывалом.

3. Развивать у детей активный и пассивный словарь.

4. Формировать у детей элементы сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать умение последовательного выполнения действий.

2. Развивать координацию движения и общую моторику.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.

4. Учить детей самостоятельности.

Материал: кукла; игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Пошаговая презентация.

Словарь: матрац, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.

Ход занятия:

1. Постановка задачи на занятие:

Сегодня мы будем учиться заправлять кровать.

2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

Проводится динамическая пауза:

Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.

3. Проблемная ситуация.

После подъема куклы обнаруживается, что постельные принадлежности находятся в беспорядке.

I. Ребята посмотрите, у нашей куклы Кати в кроватке все перепутано.

- Что это? (матрац).

Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали. (показ слайдов № 2-6)

Дети с помощью педагога и показа слайдов

 называют постельные принадлежности.

Педагог от имени куклы хвалит детей.

II. -Чтоб постельные принадлежности были чистые,

на них надевают постельное белье.

-Смотрите - это простыня, ею покрывают матрац. (показ простынки для игрушечной кроватки и слайда № 8)

-Это наволочка (показ игрушечной

 наволочки и слайда № 9)

Ее надевают на подушку вот так (показ педагога).

-Это пододеяльник (показ пододеяльника

 и слайда № 10)

В него вставляют одеяло (показ педагога) .

III. Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать.

-Что надо положить в кровать сейчас? (матрац).

Давай проверим правильно ли вы сказали. (показ слайда № 12)

 I ребенок кладет в кровать матрац.

II ребенок вместе с педагогом заправляет простыню. (работа проходит с

 Затем кладут в кровать подушку, и т. д. опорой 12 по16 слайды)

- одеяло, покрывают покрывалом.

Педагог от имени куклы хвалит детей за помощь, аккуратность.

4. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились?

Кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать.

Минусовка «Кукла с мишкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ)

           Привитие культурно-гигиенических навыков является одной из важных задач воспитания дошкольника. Процесс воспитания навыков самообслуживания тесно связан...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

Конспектзанятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей....

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.

В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме....

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....

Конспект комплексного занятия по «Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»

Конспект комплексного занятия по«Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-ги...