Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.
план-конспект занятия на тему

Ковалёва Анна Филипповна

В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fns.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: «Научим Катю умываться» в группе для детей с умственной отсталостью.

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек. 

Задачи:

1.Учить правильно называть и показывать предметы туалета. 
2. Закреплять навыки умывания и последовательность 
действий (алгоритм умывания) . 
3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. 
4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Оборудование к занятию: кукла, чудесный мешочек, мыло с мыльницей,  вешалка, полотенце, расческа, зубная щетка, футляр для зубной щетки, зубная паста, стаканчик. 

Ход занятия:

Подвижная игра «Зайка серый умывается». 
Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? Мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Зайка серый умывается».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту. 
«Зайка серый умывается, 
Видно в гости собирается. 
Вымыл носик, вымыл ротик, 
Вымыл ухо, вытер сухо». 

Стук в дверь, входит кукла Катя.

Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и помашем рукой. 
Дети здороваются с куклой. 
Воспитатель побуждает детей назвать куклу по имени. 
- Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. 

- Дети, а вы умеете умываться? 
Дети: «Да!» 
- А вы каждый день моете лицо и руки? 
Дети: «Да!» 

Давайте возьмем Катю с собой и покажем наши умывальники. 
Воспитатель сажает куклу и детей на стульчики в умывальной комнате. 
- Дети, давайте покажем Кате, как нужно правильно умываться. 
- Перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале? 
Дети: «Засучиваем рукава!» 
- Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»  

-    Миша, а зачем мы это делаем? 
Миша: «Чтобы не замочить одежду!» 
- Сейчас Миша и Маша покажут, как они моют руки. 
- Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой. 

«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»
- Катя, посмотри, как наши дети вначале смачивают водой руки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом. Покажите, Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки. 
Скажите: «Вот!» А теперь подставляем руки под струю воды.
- Смотри, Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла. 
- Стряхиваем руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете! 
- Миша, Маша, найдите свои полотенца и вытрите насухо руки. 
- Молодцы дети! 
- А сейчас Егор покажет кукле Кате, как он моет и руки, и лицо.

 Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет подбородок, рот, нос, щеки, глаза, лоб, называя части лица.

 Рассказывание потешки:

 «Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок».
При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. 
- Вот видишь, Катя, как Егор научился умываться и вытираться самостоятельно.

 Воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание, какая она стала чистая и красивая.
Дидактическая игра «Каждому свой домик» 
Воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти в группу и сесть на стульчики. 
- Дети, хотите ещё поиграть? Кукла Катя принесла с собой чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания, называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца). 

Кукла Катя прощается с детьми:
-  Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри». 
Дети благодарят Катю за «Мыльные пузыри». 
Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы. 
- Ребята, как хорошо, что вы научили Катю умываться. А мыльные пузыри мы возьмём на прогулку и с удовольствием поиграем.

Воспитатель: Ковалева А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ)

           Привитие культурно-гигиенических навыков является одной из важных задач воспитания дошкольника. Процесс воспитания навыков самообслуживания тесно связан...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

Конспектзанятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-ги...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания

В старшей группе "Каждой вещи свое место"...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [Ш]

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....