Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания
план-конспект занятия (старшая группа)

Муклаева Диана Алексеевна
В старшей группе "Каждой вещи свое место"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»

Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.

Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:

-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?

Ход работы

Воспитатель: -Ребята, а кто следит за порядком в доме?

Дети: -Мама!

Воспитатель: - А как вы помогает мама в этом?

Дети: - Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.

Воспитатель: - Кто следит за порядком в группе? - Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель:(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?

Дети: Скакалки и мяча.

Воспитатель: Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.

Смотрите, кто к нам идет!

Дети: Это мишка!

Воспитатель: Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.

Дети: Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)

Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?

Дети: Даа, согласны!

Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?

Дети: Нет

Мишка: Тогда сейчас поиграем.

На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.

Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.

Воспитатель: Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель: Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь

Мишка: Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ "Поможем кукле Кате застелить кровать"

Занятие для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) по формированию навыков самообслуживания...

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ)

           Привитие культурно-гигиенических навыков является одной из важных задач воспитания дошкольника. Процесс воспитания навыков самообслуживания тесно связан...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

Конспектзанятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей....

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.

В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме....

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....

Конспект комплексного занятия по «Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»

Конспект комплексного занятия по«Формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в старшей группе.»...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-ги...