План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей. А что учесть руководителю при составлении программы оздоровительной работы в саду? О чем следует позаботиться, чтобы максимально использовать возможности летнего периода?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tablitsa_na_leto.docx152.77 КБ

Предварительный просмотр:

План летней оздоровительной работы для детей старшейгруппы

2020 год.

План летней оздоровительной работы

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь

подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой

проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных

эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных

реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом

продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на

воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября

2013 г. N 1155 г. Москва   "Об утверждении федерального государственного образовательного                  

стандарта дошкольного образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

(утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.        

3.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

Ожидаемые результаты:

• Повышение  функциональных возможностей организма.

• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Комплексы утренней гимнастики

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика , комплексы упражнений»

ИЮНЬ -   Комплекс №37, стр. 86

ИЮНЬ -  Комплекс №38, стр. 87

ИЮЛЬ -  Комплекс №41, стр. 89

ИЮЛЬ -  Комплекс №42, стр.89

ИЮЛЬ -  Комплекс №43, стр.90

ИЮЛЬ -  Комплекс №44, стр.90

ИЮЛЬ  - Комплекс №41, стр.89

АВГУСТ - Комплекс №45, стр.91

АВГУСТ - Комплекс №46, стр.91

АВГУСТ - Комплекс №47, стр.93

АВГУСТ - Комплекс №48, стр.93

План летней оздоровительной работы для детей средней группы

ИЮНЬ (1-я неделя)

 «Здравствуй, солнечное лето!»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

01.06.

Международный день защиты детей

- Беседа о лете.

- Наблюдение за погодой и растительным миром.

- Д/и «Какое время года?»

- Исследовательская деятельность: Свойство солнечных лучей.

- Слушание музыки:«Зайчик дразнит медвежонка»

- Рисование

«Лето красное пришло!»

- Теневой театр

 «У страха глаза велики».

- Заучивание стихотворения «Здравствуй, лето!»

- Чтение «Вот и лето подоспело»

- Словесное упр. «Угадай, кто кричит»

- ОБЖ. Беседа «Что такое здоровый образ жизни».

- Трудовая деятельность: Уборка дорожек возле участка

- С.р.игры: «Лечим кукол и зверей». «Гараж»

- П.и. «ЛОВИШКИ» (с ленточками)

- П.и. «ПАРНЫЙ БЕГ»

- П.и. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Инд. работа

Д.и. «Где фигура»

Рисование человека на песке пальцем.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Воспитывать привычку следить за чистотой тела

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

02.06.

«Знать правила дорожные каждому положено»

- Беседа: «Маленький шофёр»

- Наблюдение за машинами

- Д/и «Узнай по описанию».

- Исследовательская деятельность: Передача солнечного зайчика.

- Слушание музыки «Бабочки»

- Рисование цветными мелками «Я и мой друг - светофор».

- Пальчиковый театр«Заяц - хваста»

- Чтение худ.литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

- Словесное упр. «Кто как разговаривает?»

- Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

- ОБЖ. Беседы:  «Наши помощники дорожные знаки»

- С.р.игра «Семья»

Трудовая деятельность. Сбор песка вокруг песочницы.

- П.и. «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

- П.и. «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

- П.и. «КАРАСИ И ЩУКА»

Индивидуальная работа

 Д.и. «Кто в домике живет? »

«Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.

Упр.  «То, что было, то, что будет»

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

  1. Прыжки на двух ногах

03.06

День хороших манер

- Беседы: «Для чего нужны манеры?»

- Наблюдение за сорокой.

- Игровая деятельность: игры-загадки «Угадай, чьи уши, чей хвост»

  • - Исследовательская деятельность: Потребности растений в воде.

- Драматизация «Рукавичка»

- «Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

- Прослушивание  песен  о  дружбе.

- Словесное упр. «Подскажи словечко»

 - Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка»

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»

- ОБЖ. Беседа «Красивые, но ядовитые».

- С.р.игра «Кафе»,

« Поликлиника»

- Наведение порядка на огороде

  1. – П.и. «С КОЧКИ НА КОЧКУ»
  2. – П.и. «ПОПАДИ В ОБРУЧ»
  3. – П.и. «ЭСТАФЕТА ПАРАМИ»

Индивидуальная работа

Д.и. «Дорисуй предмет»

Рисование на песке солнышко

Упр.  «Веселый счет»

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек

  1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

04.06

День сказки

- Беседа «Любимые сказки

великого сказочника»

- Д/и «Из какой сказки»

- Наблюдение за небом.

- Исследовательская деятельность: Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

-Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы.

- Рисование «Золотая рыбка» пальчиками

- Слушание аудио сказок «Сказка о золотой рыбке…»

- Чтение русских народных сказок «Теремок».

- Игра «Горячий – холодный»

- Заучивание отрывка из сказки «У лукоморья дуб зеленый…»

- ОБЖ. Беседы: «Один дома»

- С.р.игры: «Дочки-матери», «Шофер».

Трудовая деятельность: сбор  мусора  на  участке.

  1. - П.и. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»
  2. – П.и. «ПУСТОЕ МЕСТО»
  3. –П.и. «ЗАТЕЙНИКИ»

Индивидуальная работа

Д.и. «Опиши  друга».

Рисование палочками на песке

Упр.  «Добавь слово – неприятель»

Держать приборы над тарелкой.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу.

05.06.

День игрушки

- Беседа «История появления игрушки»

- Д/и «Назови ласково»

- Наблюдение за одуванчиками

- Исследовательская деятельность: Найти божью коровку и определить ее название.

- Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…».

- Рисование мелом на асфальте

- Драматизация сказки «Колобок»

- Чтение: А.Барто «Игрушки»

-Словесная игра «Кто может совершать эти действия?»

- Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.

- ОБЖ. Беседы: «Гуляю один».

- Трудовая  деятельность: полив  цветов  на  клумбах.

- С.р.игры: «Магазин», «Строитель»

- П.и. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

- П.и. НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»

- П.и. «УДОЧКА»

Индивидуальная работа

Д.и. «Четвёртый лишний».

Рисование любимой игрушки на песке

Упр. Что ты делал, расскажи.

Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании

Упражнять в ходьбе на носках, руки на пояс (колени не сгибать).

Работа

с родителями

- Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

- Индивидуальные беседы с родителями. «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

- Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

- Выставка детских работ «Веселое лето».

- Консультация для родителей «Страх воды у детей».

Итоговое мероприятие

- Выставка работ детского творчества на тему «Соблюдай и уважай правила движения!».

- Развлечение «Весёлый светофор»

ИЮНЬ (2-я неделя)

«Мой родной край»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

08.06.

Цветочная поляна

- Наблюдение за цветами на клумбе.

- Рассматривание альбома «Садовые цветы».

- Д/игра «Найди пару цветку».

-Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух

-«Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов

- Рисование «Раскрась полевой цветок».

-Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов».

- Разучивание «Колокольчик голубой…».

- Упр. «Что звучит?»

- Чтение худ. литературы: К.Паустовский «Золотой луг», С.Лосева «Колокольчик»

- ОБЖ. Беседы: «Как по улице шагать»

- Труд – прополка сорняков на клумбе.

- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

- П.и. «КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ»

-П.и. «ХИТРАЯ ЛИСА»

-П.и. «КРАСКИ»

Инд. работа

Д/и «Я знаю 5 цветов».

Рисование мелками «Цветы»

Д.и. «Назови лишний цветок»

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела

Упражнять в метании мешочков

09.06.

День друзей

-  Беседы: «Что такое дружба?»

- Наблюдение за дождём.

- Настольные игры: Времена года»

- Исследовательская деятельность: Определить направление ветра по компасу

- Театрализованная игра: «Теремок»

- Слушание музыки:«Зайчик дразнит медвежонка»

- Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника)

- Словесное упр. «Подбери признаки»

-Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

- ОБЖ. Беседы: «Чистота и здоровье».

- С. р игры: Магазин», «Салон красоты».

- Трудовая  деятельность: мытье игрушек, мебели.

- П.и. «СБЕЙ КЕГЛЮ»

- П.и. «СЕРСО»

-П.и. «ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Инд. работа

Д.и. «Вершки и корешки»

Волшебные отпечатки на песке

Д.и. «Что растет в лесу?»

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

10.06

День воздушных шариков.

- Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары

- Наблюдение за божьей коровкой.

- Д.и. «Собери воздушный шарик»

- Экспериментирование с воздушными шариками.

- Рисование «Разрисуй свой шарик».

- Драматизация сказки «Репка»

- Слушание музыки «Воздушный шарик улетел»

- Упр. «Животные и их детёныши»

- Отгадывание загадок про воздушные шары.

Чтение худ.литературы:

- Сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар»

Э.Н.Успенский «Воздушные шары», А.Ахундова «Шар воздушный»

- ОБЖ. Беседы: «Если вещи лежат на месте»

- Трудовая  деятельность: мытье игрушек, мебели.

- С.р.игры: «Магазин», «Аптека»

-П.и. «РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»

- П.и. «ЗАТЕЙНИКИ»

- П.и. «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Инд. работа

Д.и «Какого цвета шарик»

Выкладываем  и  печатаем  на  песке

Упр. «Назови правильно»

Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Упражнять в прыжках на правой (или левой) ноге до флажка

11.06.

День России

- Беседа: «День России»

- Наблюдение за ромашками.

- Д.и. «Восстанови флаг»

- Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с песком и водой.

- Конкурс «Рисунки на асфальте»

- Пение:«Вместе весело шагать»

- Слушание Гимна РФ

- Упр. «Что бывает круглым?»

- Чтение худ. литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина»

- Сказки народов России

- ОБЖ. Беседа: «Где положишь,

там и возьмешь».

- Трудовая  деятельность. Наведение порядка на огороде, полив цветника.

-

П.и. «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»

- П.и. «ХИТРАЯ ЛИСА»

-П.и. «ЛОВИШКИ»

Инд. работа

И/у «Кто быстрее соберет флаг России».

«Угадай, что спрятано в песке»

Д.и. «Какой звук потерялся?»

Полоскать рот после приема пищи

Упражнять в переброске мяча друг другу

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Как с пользой для ребёнка провести лето»

- Консультация для родителей «Закаливайте своих детей с раннего возраста»

- Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».

- Оформление уголка на тему «Внимание, клещевой энцефалит!»

Итоговое мероприятие

- Итоговое мероприятие  Викторина: «Из какой я сказки»

ИЮЛЬ (1я неделя)

«Добрая неделя»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

01.07

День пожарной безопасности

- Беседы «Правила поведения при пожаре»

- Д.и. «Предметы – источники пожара»

- Наблюдение за цветами на клумбах.

-Экспериментирование «Образование  радуги».

- Слушание  музыки « Шум  дождя».

- Конструирование из Лего - «Пожарный автомобиль».

- Песенное творчество: «Я стану пожарным»

- Заучивание стихотворения «» Е.А.Алябьевой «Пожарная машина».

- Отгадывание загадок.

- Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»

 - Словесная игра «Да или нет?»

-ОБЖ. Беседа: «Осторожно – огонь!»

- Трудовая  деятельность: подметание дорожек.

С.р.игры:  «Отважные пожарные», «Спасатели»

-П.и. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

- П.и. «ПТИЧКИ И КОШКА «

- П.и.СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

Индивидуальная работа

Д.и. «Можно - нельзя»

Упражнять в аккуратном и безопасном вырезывании деталей пожарной машины.

Выбрать картинки, в названиях которых есть определённый звук, произнести слово с голосовым выделением данного звука.

Своевременно пользоваться носовым платком

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске с мешочком на голове.

02.07

«День берёзки»

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев, берёзы.

- Экскурсия по территории детского сада "Березка у нас в детском саду"

- Исследовательская деятельность: рассматривание коры и листьев березы, сравнение листьев берёзы и клёна.

- Слушание русск. нар. песни «Во поле берёза стояла».

- Рассматривание картин: И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», А.Головин «Берёзки», О.Калашникова «Весенние берёзки».

- Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Берёзовая роща».

- Пение песни «Мы вокруг берёзки хороводом встали».

- Чтение, обсуждение и разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов.

 - Словесная игра «Один – много» (воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном).

- Словесная игра «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов  берёзке».

- ОБЖ: Беседа на тему «Не стой под деревом во время грозы».

- Хороводная игра «Мы вокруг берёзки хороводом встали».

- Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

- Рассказ воспитателя о полезных свойствах берёзы, о берёзовых вениках.

- П. и. «1,2,3, к берёзке беги…»

- Разучить русскую нар. п. и. «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки…»

Индивидуальная работа

Д.и. "Найди березовый листок"

Рисование палочкой на песке «Листья березы»

Д.и. Подбери нужное слово"

Полоскать рот после приема пищи

Упражнять в метании мешочка в цель.

03.07.

День  детского  сада

- Беседа «За  что  я  люблю  детский  сад».

-Д.и. «Весёлые  коврики»

- Наблюдение за птицами ближайшего окружения

-Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок»

- Рисование на асфальте «Солнечный круг»

-Прослушивание  песен  о  детском  саде.

- Флэшмоб «Танец маленьких утят»

- Чтение  стихотворений  о  детском  саде.

- Чтение худ. литературы Е.Благинина «Радуга», А.Барто «Прогулка».

- Словесная игра: «Назови правильно»

-ОБЖ. Беседа «Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

-Трудовая деятельность.  Прополка  цветников.

-С.р.игры «Детский  сад», «Дом».

-П.и. «Кот и мыши»

- П.и. «Змея»

- П.и. «Классики»

Индивидуальная работа

Д.и. «Собери  картинку»

Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по

контурному рисунку»

Д.и «Составь предложение».

Правильно пользоваться столовыми приборами

Упражнять в бросках мяча друг другу о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

Работа с родителями

- Выставка детских работ «Чтобы не было беды…».

- Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

-  Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Июль (2-я неделя)

«Неделя ЗДОРОВЕЙКА»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

06.07

Мой организм

- Беседы «Есть ли у кожи враги»

-Д.и. «Что - бы зубы не болели».

- Наблюдение за ветром

- Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок»

Рисование на асфальте «Весѐлые зверюшки».

- Игра-ситуация «Сказка в детском драматическом театре»

- «Составь красивый узор (по замыслу)»

- Заучивание стихов, поговорок.

- Чтение худ. литературы: С.Маршак «Откуда стол пришёл?»

Заруб. сказка «Жёлтый аист»

- Словесная игра: «Подумай и скажи»

-ОБЖ. Беседа«Что полезно, а что вредно для организма»

-С.р.игры: «Поликлиника»,

«Больница»

- Трудовая деятельность – уборка участка от мусора

- П.и«Один, два, три к

дереву беги!»

-П.и. «С кочки на кочку»

-П.и. «Цепи кованые»

Индивидуальная работа

Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот».

Рисование «Здоровые привычки»

Д.и. «Найди и назови нужное слово»

Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно

Упражнять в ходьбе по дорожке

07.07

День воды и чистоты

- Беседа «Вода – друг или враг».

- Наблюдение за насекомыми

- Д.и. «Для чего нужна вода»

-Экспериментирование с песком, водой и ветром на

прогулке «Удивительные опыты».

- Рисование «Капельки».

- Театрализованные игры «О витаминах и микробах».

- Прослушивание звуков  о воде

- Чтение: «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач, « Прогулка» А.Барто.

- Заучивание  пословиц, поговорок о  воде и чистоте

- Словесная игра: «Что мы знаем о воде»

- .  Беседа « О  здоровье  всерьёз».

- С.р.игра: «Поликлиника»

-Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

- П.и. Ловишки  в  кругу»

- П.и. «Делай  как я»

-П.и. «Школа  мяча»

Индивидуальная работа

Д/и «Узнай по описанию».

Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок.

Д.и.: «Вода принимает форму»

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Упражнять в бросках малого мяча вверх двумя руками.

08.07

«День  семьи»

-«Что  такое  семья», «Моя  семья»

- Д.и. «Кто  для  кого?»

- Наблюдение за солнцем в течение дня

- Игровая  викторина  «Что  делают  наши  мамы  и  папы»  (расширение  представлений   о  профессиях).

- Рисование  «Выходные  в  семье»

- Создать коллаж моя семья

- Пение – «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе

Чтение худ. литературы:

Л. Воронкова «Ссора с

бабушкой», «Седая коза», «Что сказала бы мама»

-Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

-   Словесная игра «Моя семья»

-ОБЖ. Беседа «Выходной день в нашей семье»

- С.р.игры: «Семья» «Кафе»

- Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры.

-П.и.«Пройди –не  задень»

-П.и.«Гуси»

- П.и. «Краски»,

Индивидуальная работа

Настольная игра: «Пазлы»

Рисунки на асфальте «Счастливое детство»

И.у. «Сочини стих  о  маме»

Правильно размещать свои вещи в шкафу

Упражнять в прыжках в высоту с места.

09.07

День лекарственных растений

- Беседы «Что такое лекарственные растения»

- Д/и «Что бы было, если бы исчезли…»

- Наблюдение за цветами на поляне.

- Экспериментирование «Солнечные зайчики».

«Как прекрасен этот Мир» - рисунки на асфальте

- Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» из балета Щелкунчик

- Теневой театр

 «У страха глаза велики».

- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

- Загадки, стихи, рассказы о растениях.

- Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

- Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

-ОБЖ. Беседа: Беседа о лекарственных растениях

- С. р.игры «Аптека», «Доктора-фармацевты»

- Трудовая  деятельность. Наведение порядка на участке

- П/и «Раз, два, три к растению беги»

-П.и.«Найди пару»

- П.и. «У медведя во бору»

Индивидуальная работа

Д.и. «Что лишнее»

Рисование фломастерами на свободную тему.

Д.и. «Цветок – имя»

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Упражнять в передача мяча назад двумя руками над головой

10.07

День Здоровья

- «Беседа о здоровье и о чистоте»

-Д.и. «Съедобное- не съедобное»

- Наблюдение за насекомыми

- Исследовательская деятельность: Эксперимент  «Наши помощники -глаза» .  

- Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса»

-«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте

- Чтение худ. литературы:

 С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

- Словесная игра: «Добрые и вежливые слова»

- ОБЖ. Беседа: «Уроки безопасности»

- С.р.игры: «Больница», «Аптека»

- Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу.

П/и «Делай как Я»

-П.и.«Мышеловка»

-П.и.«Кто быстрее, ловчее и сильнее».

Индивидуальная работа

Д/И «По порядку»

«Рисование восковыми мелками»

Д.и. «Скажи ласково

Пользоваться всеми видами застежек

Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно.

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Витаминная корзина».

- Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

- Памятка для родителей «Берегите природу»

- Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

- Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Итоговое мероприятие

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у доктора Неболейка»

Июль (3-я неделя)

«Неделя витаминов»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

13.07

День овощей и фруктов

- Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».

- Д/и «Отгадай-ка»

- Наблюдение за птицами ближайшего окружения

- Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок».

- Показ настольного театра «Колобок»

- Рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

- Разучивание  песни «Что такое лето»..                                                        

- Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья».

- Словесная игра «Овощи- фрукты»

- Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино»

- Составление загадок о фруктах, овощах

-ОБЖ. Беседа: «Если вещи лежат на месте»

- Трудовая  деятельность. Поливка  цветов  на  клумбе.

- С.р.игра: «Овощной магазин»

- П/и «Огородная – хороводная»

- Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями

Индивидуальная работа

Д.и. «Что какого цвета».

Лепка «Овощи  и  фрукты»

Д.и «Как называется варенье?»

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

14.07

День плодов

- Беседа «Чем питается растение»

- Экспериментирование:

 Лук в воде и без воды

- Д/и «Отгадай-ка»

- Наблюдение за дождевыми червями

- Коллективная работа, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами»

- Драматизация сказки «Вершки и корешки»

-Слушание песни «Огуречик, огуречик»

- Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов)

- Чтение худ. Литературы:

Н. Носова «Огурцы»,

Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей».ОБЖ: «Немытые овощи!»

- Словесная игра «Потерялся первый звук»

- ОБЖ. Беседа «Употребление в пищу немытых фруктов»

- С.р.игры «Магазин «Овощной отдел»

- Трудовая  деятельность. Смести  песок  с  веранды  и  оборудования  на  площадке.

- П/и «Я садовником родился»

- П/и «Кабачок»

-

Индивидуальная работа

Д.и. «Вершки и корешки».

Рисование палочками на песке «Овощи»

Д/и «Узнай по описанию»

Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Упражнять в подскоках на месте.

15.07

День здорового питания.

- Беседа «Где живут витамины?»

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»

- Д.и. «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»

- Наблюдение за птицами ближайшего окружения

- Оформление коллажа «Скатерть –самобранка»

- «Дорисуй продукты» (По точкам, заштриховать)

-  Драматизация сказки «Репка»

-Чтение худ. литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели»

- Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

- Словесное упр. Д/и «Как называется суп»

- ОБЖ. Беседа: Вспомнить правила поведения дома.

- С.р.игра: «Аптека».

- Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке

- П.и. «Каравай»

- П.и.«Рыбки»

-П .и. «Огуречик-огуречик»

Индивидуальная работа

Д/и "Что лишнее"

Поупражняться в рисовании цифр на асфальте мелом

Д/И «Назови одним словом»

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Закреплять навыки плавных движений.

16.07

День чистых рук

- Беседа «Для чего нужно мыть руки»

- Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Наблюдение за окружающим миром

Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- Слушание «Закаляйся» Лебедева-Кумача

- Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

- Заучивание А. Барто

" Девочка чумазая"

- ОБЖ. Беседа о здоровье и чистоте

- С.р.игры: «Поликлиника», «Аптека»

- Трудовая  деятельность. Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе.

- П.и. «Ручеек»

- П.и.«Карусель»

- П.и. «Делай, как я»

Индивидуальная работа

Д/и «Назови фигуру»

Волшебные отпечатки на песке

Д\и «Витаминка»

Просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

«Перенеси мешочек через болото» развивать функцию равновесия, осанку.

17.07

День витаминов

- Беседа «Для чего нам нужны витамины»

- Д\и «Определи фигуру на ощупь»

- Наблюдение за тенями предметов.

- Пение: «Урожайная»

- Рисование: «Овощи и фрукты- любимые продукты»

- Теневой театр

 «У страха глаза велики».

- Чтение  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Словесная игра: «Закончи предложение»

- С.р.игра: «Овощной магазин», «Больница»

- ОБЖ. Беседа о грязных фруктах

- Наблюдение за росой, за окружающим

- П/и «Кабачок»

- П.и.«Огуречик»

- П.и. « Мы веселые ребята»

Индивидуальная работа

Д/игра «Кем быть?(врач)»

Рисование любимой игрушки на песке

Игра: « Отгадай – ка» ( загадки о фруктах)

Аккуратно складывать одежду перед сном

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Работа с родителями

- Мастерская добрых дел.

- Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

- Консультация «Развиваем любознательность».

- Консультация «Сезон купания»

- Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Июль (4-я неделя)

«В мире природы»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

20.07

«День природы»

- Рассматривание  альбома  «Времена  года».

- Д.и. «Живая  и  не живая природа»

- Наблюдение за погодными условиями.

Экспериментирование«Игры  с тенью»  (продолжать  знакомить  детей со  свойствами  света  и  тени).

- Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса  леса».

- Рисование  «Красота  родного  края».

- Театрализованная деятельность: «Теремок»

- Чтение  рассказов  о  природе.

- Словесная игра: «С какой ветки листок?»

- Чтение худ. литературы:

Е Серова «Где ромашки?», «Зелёная страна».

- ОБЖ. Беседа: «Береги природу»

- С.р. игра: « Лесное  путешествие».

- Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  участке.

- П.и. «Прятки»

- П.и.«Ловишки»

- П.и.«День и ночь».

Индивидуальная работа

Д.и. «Назови  растения  по  листу»

«Рисование восковыми мелками»

Д.и. «Закончи предложение глаголом»

Вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Упражнять в метании в цель

21.07

«День  животных»

- Беседа «Дикие  и  домашние  животные».

- Д.и. «Кто  где живёт?»

- Наблюдение за кошками и собаками.

- Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей.

- Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

- Прослушивание голосов животных

 

-Игра драматизация  по сказке «Двенадцать месяцев».

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Отгадывание  загадок о  животных.

- Чтение  стихов  и  рассказов  о  животных.

- ОБЖ. Беседа: «Безопасность в природе»

- С.р. игра: «Зоопарк».

- Трудовая  деятельность. Полив и  рыхление  растений  на  клумбе.

-П.и.«У  медведя  во  бору»

-П.и.«Волк  и  зайцы»

-П.и. «Кот и мыши».

Индивидуальная работа

Д.и. «Чьи  детки?

Лепка  «Моё  любимое  животное».

Д.и. «Дикие и  домашние»

Выворачивать рукава рубашки или платья

Упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди.

22.07

« День  птиц»

- Беседа  : «Птицы  кто  они  такие?».

- Д.и. «Зимующие  и  перелётные»

- Наблюдение за птицами ближайшего окружения.

-Экспериментирование «Высушим  платочки»

- Инсценировка сказки «Три поросёнка».

- Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  птиц».

- Рисование «Наши  пернатые  друзья».

- Отгадывание  загадок о  птицах.

- Знакомство  с  пословицами  и  поговорками о птицах.

-  Чтение: С. Маршак  «Где  обедал  воробей?», А. Яшин «Покормите   птиц».

- ОБЖ. Беседа: Безопасное поведение на природе»

- С.р.игра: «Аптека»

- Трудовая  деятельность. Полив  цветов  на  клумбах.

- П.и. «Гуси-лебеди»

-П.и. «Птички  в  гнёздышке»

-П.и.«Вороны  и  воробьи»

Индивидуальная работа

Настольная игра: «Мир животных».

Рисование палочкой на песке

Д.и. «Узнай  птичку»

Аккуратно ставить обувь.

Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

23.07

«День  насекомых»

- Беседы  о  насекомых  «Кто  они?»

- Д.и. «Цветок  и  мотылёк»

- Наблюдение за насекомыми.

- Экспериментальная деятельность. «Как достать монету, не замочив рук».

- Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».

- Аппликация «Гусеница (поделка  из  ячеек  от  яиц).

- Отгадывание  загадок  о  насекомых.

-Чтение: А.Пушкин  «Разговор  с  пчелой»  В. Бианки «Как муравьишка  домой  спешил»,   К. Чуковский «Муха-цокотуха».

- ОБЖ. Беседа:

- С.р.игры: «Дом», «Исследователи».

- Трудовая  деятельность. Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами.

- П.и. «Поймай  комара»

- П.и. «Поймай  бабочек»

- П.и.«Змея»

Индивидуальная работа

Игра  перевоплощение «Если бы  ты  был  бабочкой»

Рисование мелками «Насекомые»

Д.и. «Цепочка слов»

Намыливать руки до образования пены,

тщательно смывать

Закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

24.07

«День  цветов»

- Беседа «Цветы  нашего  сада».

- Наблюдение «Разнообразие  красок  и  соцветий».

- Экспериментирование. Сушка  растений  на  воздухе.

- Д.и. «Собери  букет»

- Послушать с детьми аудиозаписи песен Ю. Антонова «Не рвите цветы»

- Ручной труд «Тюльпаны» (оригами).

- Инсценировка сказки «Три поросёнка».

- Чтение  легенд  о  происхождении  цветов.

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Словесная игра «Закончи слово».

- ОБЖ. Беседа:  «Опасные растения».

- Трудовая  деятельность. Сбор  лекарственных  растений.

- С.р. игра: «Цветочный магазин »

- П.и. «Садовник»

- П.и.«Такой  цветок  беги ко  мне»

- П.и.«Я знаю пять имён» (с мячом).

Индивидуальная работа

«Найди  свой  цвет»

- Аппликация «Цветочный  ковёр».

Настольная игра: «Азбука слов»

Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

вешать полотенце на место

Упражнять в быстром беге.

Работа с родителями

- Стенгазета «Как мы провели лето»

- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

- Памятка «В каких продуктах живут витамины»

- Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Итоговое мероприятие

Викторина «Путешествие по сказкам Маршака»

Июль (5-я неделя)

«Урожай»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

27.07

«Живые витаминки»

- Беседа  об овощах и фруктах «В чем живут витамины».

- Д.и. «Пирамида здоровья

-  Наблюдение за окружающим.

- Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей.

- Аппликация «Любимые овощи и фрукты.

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

- Пение «Огородная – хороводная».

- Чтение художественной литературы.

- Стихи и загадки о витаминах.

- Словесная игра: «Найди что опишу»

- ОБЖ. Беседа: «Правила поведения на прогулке по улицам города» «Опасности вокруг нас»

- Трудовая  деятельность:Наведение порядка на участке.

- С.р.игра: «Овощной магазин»

- П. и.«Собери овощи»

- П.и.«Посади картошку».

- «Огуречики»

Индивидуальная работа

«Лото ягоды и фрукты»

«Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.

Д.и. «Исправь ошибку».

Пользоваться индивидуальной расческой

Упражнять детей  в ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки на пояс.

28.07

Дары лета

- Беседа «Дары лета»

- Игры-экспериментирования «Соломинка-пипетка»

-  Наблюдение за песком.

- Д.и. «Полезный овощ»

- Хороводная игра «Урожайная»

- Рисование «Натюрморт

- Драматизация сказки «Репка»

- Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

- Речевая игра «Слова наоборот».

Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей

-ОБЖ. Беседа: «Немытые овощи!»

- Труд в природе «Мы цветочки поливаем».

- С.р.игры: «Магазин «Овощной отдел»

- П.и. «Мы весёлые ребята»

- П.и. «У медведя во бору»

- П.и. «Грибное царство»

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Разные  ленточки».

Рисование палочками на песке «Овощи»

Д/и «Узнай по описанию»

Своевременно пользоваться носовым платком

Развивать внимание детей при ходьбе с остановкой по сигналу.

29.07

День фруктов и плодов

- Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов

- Д/И «Фруктовый салат»

- Д/и «Узнай по описанию»

- Опытно –экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду»

- Слушанье «Грибники»

- Рисование по трафаретам «Фрукты»

- Театрализованная

деятельность «Репка»

- Словесная игра  «Быстро назови овощ».

- Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика»

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат)

- ОБЖ. Беседа: «Употребление в пищу немытых фруктов»

- Трудовая деятельность (полив растений в огороде)

- С.р. игры: «Семья» «Кафе».

- П.и. «Солнышко  и  дождик»

- П.и. «День-ночь»

-П.и. «Кот и мыши»

Индивидуальная работа

Игровое упражнение  «Что  где?»

Рисование с помощью трафаретов «Фрукты на блюде»

Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде»

Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться

Приучать детей следить за своей осанкой при беге с высоким подниманием колена

30.07

День лекарственных трав

- Беседа о крапиве

- Д\И «Собери растение

- Эксперименты и опыты с водой и её свойствами.

- Наблюдения за растениями

- Игра на детских музыкальных инструментах  «Смелый пилот».

- Театрализованная

деятельность «Тень,

тень потетень в огороде

то плетень»

- Речевая игра «Мои любимые овощи».

- Чтение притчи «Почему растение мать - и - мачеха получила такое название»

- Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник»

- ОБЖ. Беседа: «Спички детям не игрушка!»

- С/р игра «Аптека»

- Трудовая деятельность

Прополка сорняков в огороде

- П\И «Садовник и цветы»

- П.и. «Краски»

- П.и. «У медведя во бору».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра  «Чего не стало?»

Упражнять в вырезывании круга из

квадрата.

Д\И «Узнай по описанию»

Соблюдать порядок в умывальной комнате.

Учить детей отталкиваться  правильно при прыжках с места через «ручей».

31.07

«Дары леса: грибы»

- Беседа: «Царство грибов»

- Прогулка Наблюдение за погодой

- Д.и. «Чудесный мешочек»

- Наблюдения за погодой

- Настольный театр «Три поросенка».

- Рисование «Грибной ежик».

- Слушание звуков леса

- Артикуляционная гимнастика  «Урожай собирай»

- Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы».

- Чтение худ. литературы: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

- ОБЖ. Беседа: «Лесные опасности»

- С.р.игры: «Прогулка в грибной лес», «Семья»

-

- П.и. «Белкины запасы»

-П.и. «Поймай грибок»

- П.и.«Найди свой гриб»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра  «Кто скорее соберет»

Вырезание грибов по шаблону

Д.и. «Грибники»

Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Упражнять детей в умении энергично отталкиваться при прыжках с продвижением вперёд

Работа с родителями

- Памятка «Ядовитые ягоды»

- Консультация «Что читать ребенку»

- Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой любимый вид спорта»

- Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»

- Спортивные развлечения на свежем воздухе.

Итоговое мероприятие

Сценарий развлечения «Наш друг Витаминка»

Август  (1-я неделя)

«Юный следопыт»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

03.08

День юного следопыта

- Беседа: «Кто такие следопыты».

- Д/и  «Четвёртый лишний»

- Наблюдение за растениями на клумбе

- Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное

- Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

- Пальчиковый театр «Три медведя»

Словесная игра «Потерялся первый звук»

- Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В.

-Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

- С.р.игра: «Исследователи»

- ОБЖ. Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков»

- Трудовая деятельность, очистка территории от мусора.

- П/и: «Найди свой цвет»

- П.и. «Прятки»

- П.и. «Найди флажок»

Индивидуальная работа

Настольная игра: «Рыбалка»

Рисование на песке человечка

Д.и. «Подумай и отгадай»

Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате

Развивать глазомер  детей при  перебрасывании мяча друг другу способом снизу.

04.08

Тайны песка

- Беседы:  «Правила игры с песком»

- Экспериментирование  с песком

-Д.и. «Найди причину следствия»

-  Наблюдение за состоянием погоды.

- Рисунки на песке.

- Драматизация сказки «Репка».

- «Составь красивый узор (по замыслу)»

-Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке».

-  Чтение рассказа Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

- Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- ОБЖ. Беседа: «Песчаные бури»

- С.р. игры: «Зоопарк», «Шофёры»

- Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

- П.и. «Попади в цель» - метание мешочков с песком

- П.и. «Хитрая лиса»

-П.и.»Пятнашки»

Индивидуальная работа

Д.и. «Песочные фантазии»

Рисование цветными мелками на асфальте

Д.и. «Выкладывание картинок»

Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Формировать умение детей сочетать замах с броском при метании предметов в горизонтальную цель.

05.08

День радуги

- Беседы: «Что такое радуга?»

- Д/и «Соберем радугу»

- Наблюдение за состоянием песка в разное время суток.

- Экспериментирование: образование радуги.

Драматизация сказки «Снегурочка»

- Рисование  «Радуга».

- Чтение песенок и речовок про радугу

- Заучивание стихотворения «Цвета радуги»

- Просмотр м\фильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки

- ОБЖ. Беседа: «Насекомые - польза и вред»

- Трудовая  деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах

- С.р. игры: «Кафе», «Семья»

- П/и Цветные автомобили»

- П.и. «Солнышко и дождик»

- П.и. «Встань на свое место»

Индивидуальная работа

Д.и. «Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радужная история»

Настольная игра: «Азбука слов»

Совершенствовать умение  заправлять кровать

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

06.08

День воды

- Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»

- Эксперимент «Что плавает - что тонет»

- Д/и «Можно-нельзя»

- Наблюдение за птицами.

Театр игрушек «Лиса и козёл»

- Слушание журчания воды, шума моря

- Рисование «Подводный мир»

- Худ.-эстет. Развитие:

 Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка».

- Загадывание загадок о воде

-Словесная игра: «Кому что нужно для работы»

- ОБЖ. Беседа: «Вода-друг, вода-враг»

-С. р.игра «Поездка на море», «Будь внимателен»

- Трудовая  деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

- П/и «Солнышко и дождик»

- П.и.  «На рыбалке».

- П.и. «Кегли»

Индивидуальная работа

«Кто, что делает?»

Рисование в технике по мокрому «Отражение»

Д/и «Наоборот»

Совершенствовать умение  поправлять простыню

Упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

07.08

День насекомых

- Беседа о насекомых

- Д/и: «Собери цветок»

- Наблюдение за насекомыми

Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник».

Кукольный театр «У страха глаза велики»

- Слушание «Полет шмеля»

- Аппликация «Нарядные бабочки»

Словесная игра: «Узнай что за насекомые»

- Сочинение детьми рассказов о насекомых.

- Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»

- ОБЖ. Беседа: «Если ты потерялся или заблудился»

-С.р. игра: «В гостях у жителей муравейника»

- Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

- П.и. «Бабочки и мотыльки».

- П.и. «Пчелки и ласточки»

- П.и. «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа

Д\и «Летает- не летает»

Рисование насекомых

Д\и «Скажи, что слышишь?»

Принимать участие в смене постельного белья:  стелить чистую простыню

Прыжки вверх с места

Работа с родителями

- Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья».

- Консультация для родителей «Я сам».

- Индивидуальные беседы с родителями. «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

- Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Итоговое мероприятие

Сценарий развлечения «Юный  следопыт»

Август (2-я неделя)

«Неделя безопасности»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

10.08

День пожарной безопасности

- Беседы: «Отчего бывает пожар»

- Д/и: «Что сначала, что потом»

- Наблюдение за состоянием погоды.

Кукольный театр для малышей «Красная шапочка»

- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

- Чтение стихотворений М. Куликовской.

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

- Словесная игра: «Я начну, а ты закончи».

- ОБЖ. Беседа: «Огонь – опасная игра»

- С.р. игра «Пожарники»

- Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

- П/и: «Вызов пожарных»

- П.и. «Потуши пожар»

- П.и.«Пожарные на учении».

Индивидуальная работа

«Найди ошибку»

Лепка «Пламя»

«Отгадай и дорисуй»

Д.и. «Предметы – источники пожара»

Формировать привычку

следить за своим внешним видом

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

11.08

День безопасного поведения на дорогах

- Беседы: «Какие человеку нужны машины»

- Д/и: «На чем я путешествую»

- Наблюдение за легковыми машинами

- Драматизация  сказки  «Лиса  и  заяц»

- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…».

- Словесная игра: «Логические цепочки»

- ОБЖ. Беседа: «Безопасное поведение на улице»

- С/р игры: «Гараж»,  «В автобусе»

- Трудовая  деятельность. Труд в уголке природы.

- П/и «Шоферы и светофор»

- П.и. «Прокати обруч»

- П.и. «Пройди – не  задень»

Индивидуальная работа

Д.и. «Кому что нужно»

Разукрашивание «Гараж для спецтранспорта»

Д.и. «Что не правильно»

Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Закреплять умение прыгать на одной ноге

12.08

«Лето красное и опасное»

- Беседы: «Любимое время года»

- Д.и. «Кто знает, пусть продолжит»

- Наблюдение за прогулкой малышей.

- Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей.

- Аппликация «Летний денек» (обрывание)

- Проигрывание  этюда « «Скажи  доброе слово другу».

- Слушание голосов птиц

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Чтение  В. Берестов «Два  жадных  медвежонка» ,Г.Остер «Вредные  советы»

Словесная игра: «Кто  больше  назовёт  вежливых  слов»(с мячом)

- ОБЖ. Беседа: «Почему лето называют  красным и чем оно опасно»

- Трудовая  деятельность. Полив цветника.

- С.р.игра: «Моя семья»

- П/и  «Гуси-лебеди»

- П.и.  «Удочка»

- П.и.«Не оставайся на полу».

Индивидуальная работа

Д.и. «Назови ласково»

Рисование «Что нам лето подарило»

Д/и:  «Закончи предложение»

Есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги

13.08

Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов

- Беседы: «Кто живёт в воде?»

- Д/и: «Где спряталась рыбка»

- Наблюдение за ветром.

- Экспериментирование с  водой

- Лепка. Конкурс поделок из пластилина «Золотая рыбка».

 -Прослушивание звуков природы.

- Пальчиковый театр «Три медведя»

Чтение худ. литературы: «Сказка о рыбаке»

-  Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.

- Словесная игра: «Четвертый лишний»

- ОБЖ. Беседа: Безопасное поведение возле водоёмов»

- С/р игры: «Дельфинарий», «Спасатели»

- Трудовая  деятельность. Мытьё детской посуды и кубиков.

- П/и: «Ловись рыбка»

- П.и. «Найди свой дом»

- П.и. «Прокати обруч»

Индивидуальная работа

Д.и. «Кто такие спасатели, водолазы»

Рисование водой и песком

Д.и. «Птицы, рыбы, звери»

Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

14.08

День светофора

- Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

- Д/и «Светофор».

- Наблюдение за состоянием погоды.

- Экспериментальная деятельность. «Своды и тоннели».

- Конструирование «Дорожные знаки»

- Настольный театр

«Три медведя»

- Слушание звуков машин

- Заучивание стихотворений о светофоре.

- Чтение «Бездельник светофор» Михалкова

- Словесная игра: «Что не правильно»

- ОБЖ. Беседа: «Как правильно переходить дорогу»

- С.р.игра: «Пост ГАИ»

- Трудовая  деятельность. Полив цветника и деревьев на участке.

- П/и  «Красный, желтый, зеленый»

- П.и. «Шоферы и светофор»

- П.и.

Индивидуальная работа

Д.и. «Похож не похож»

Разукрашивание светофора

Д.и. «Скажи название»

Закреплять умения

правильно пользоваться столовыми приборами

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Работа с родителями

- Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

- Консультации по интересующим родителей темам 

- Консультация «Возможности развития творческих способностей у ребенка»

- Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей

Итоговое мероприятие

Развлечение в гости к светофорику

Август (3-я неделя)

«В мире животных»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

17.08

День животных

- Беседа «Дикие и домашние животные».

- Наблюдение за работой дворника

- Д/и «Собери животное из частей»

- Изготовление животных-поделок из природного материала

- Драматизация сказки «Теремок» по Маршаку

Словесная игра: Д/и «Загадай, мы отгадаем»

- Творческие этюды «Расскажи без слов о животном»

- Чтение худ. литературы о животных

- ОБЖ. Беседа: «Правила личной безопасности»

- С.р. игры: «Ветеринарная больница», «Зоопарк»

- Трудовая деятельность: Мытье игрушек, мебели.

- П.и.  «Медведь и пчелы»

- П.и. «Лиса в курятнике»

- П.и.«Зайцы и волк»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дорисуй животное

Д.и. «Закончи предложение»

Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

18.08

День птиц

- Беседа с детьми на тему: «Птицы, кто они такие?»

- Д/и «Кто  где живет?».

- Наблюдения за птицами

-  Рисование птиц палочкой на песке

- Настольный театр: «Теремок»

- Слушание песен о птицах.

- Отгадывание загадок о птицах.

- Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков

«Ласточка»

- Словесная игра: «Что за птица»

- ОБЖ. Беседа:

- С.р. игры:  «Зоопарк», «Автомобиль и птички».

- Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования

- П.и. «Птички и птенчики»

- П.и.  «Кот и воробушки»

- П.и. «Быстрые и меткие»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

 «Найди ошибку»

Рисование мелками на асфальте

И.у. Почему стало больше?

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

19.08

День рыб

- Беседа «Рыбы, какие они»

- Наблюдение за деревьями на участке.

- Д/У «Найди и опиши».

- Рисование «Красавицы- медузы»

- Слушание звуков моря, дельфинов

- Отгадывание загадок о рыбах

- Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет»

- Словесная игра «Придумай предложение»

- ОБЖ. Беседа: «Аквариумные рыбки».

- С.р.игры: «Дом», «Семья»

- Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

- П.и. «Мы весёлые ребята»

- П.и.  «Рыбалка»

- П.и. «Пробеги тихо»

Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра: «Собери картинку»

Рисование рыб на песке

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Правильно размещать свои вещи в шкафу

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

20.08

Домашние животные

- Беседа «Дикие и домашние животные».

- Наблюдение за животными(собакой, кошкой)

- Д.и. «Найди пару»

- Эксперимент  «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»

- Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

- Рисование и строительство из песка «Домик для Барбоса»

- Слушание звуков домашних животных

- Чтение рассказа С. Маршака «Где обедал воробей?»

-    Чтение худ. литературы: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы

- Словесная игра: «Отгадай, чья тень»

- ОБЖ. Беседа -наблюдение «Солнечные лучи».

- С.р. игра «Гостиница для домашних животных». «Ветеринарная больница».

- Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

- П.и. «Пробеги тихо»

- П.и.  «Кот и мыши»

-П.и. «У медведя во бору»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Рисование дом. животных

И.у. «Чей домик?».

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вырабатывать координацию движений.

21.08

День земноводных и пресмыкающихся

- Беседа «Мир земноводных обитателей планеты»

- Наблюдение за погодой.

- Д/и: «Кто где живет»

- Повторение песни «Три кита», «Лето»

- Рисунки детей на асфальте «Чтобы нам не болеть»

- Драматизация сказки «Руковичка»

- Отгадывание загадок о пресмыкающихся и земноводных.

- Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»

- С.р.игры: «Парикмахерская», «Салон красоты»

- Трудовые поручения: привести в порядок выносные игрушки.

- П.и. «Перелет птиц»

- П.и. «Мяч не теряй»

- П.и. «Ловишки»

Индивидуальная работа

Д.и. «Кто как кричит

Рисование восковыми мелками

Составлять рассказ о своей игрушке.

Пользоваться всеми видами застежек

Совершенствовать умение в беге и прыжках

Работа с родителями

- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

- Оформление "Уголка здоровья для родителей": «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

- Консультации для родителей: «Первая помощь ребенку при несчастном случае»                          

Итоговое мероприятие

Викторина в старшей группе «В мире животных»

Август  (4-я неделя)

«До свидание лето, красное!»

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

24.08

День  здоровья

- Беседы « О  здоровье  всерьёз»

-  Д.и. «Узнай  виды  спорта

- Наблюдение за движением солнца в течение дня.

- Исследовательская  деятельность  «Куда  дует  ветер»

- Рисование «Как мы делаем зарядку»

- Слушание частушек.

- Пальчиковый театр«Заяц - хваста»

- Заучивание поговорок о здоровье.

- Чтение «Про бегемота, который боялся делать прививки».

- ОБЖ, Беседа: «Чтобы быть закалённым»

- С.р.игры: «Поликлиника», «Аптека»

- Трудовая  деятельность. Сбор семян цветов.

- П.и.«Делай  как я»

- П.и. «Школа  мяча»

- П.и.  «Мы весёлые ребята».

Индивидуальная работа

Д.и. «Что будет, если…»

Рукоделие «Игрушка  своими  руками»

И.у. «Съедобное- не

 съедобное»

Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Вырабатывать и регулировать скорость бега

25.08

В сказочном царстве, в сказочном государстве

- Беседа о сказочных персонажах, встречающихся в лесу

- Д.и. «Кому что нужно?»

- Наблюдение за состоянием погоды

- Лепка «Любимый сказочный герой»

- Прослушивание  песен о сказочном герое

- Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

- Чтение сказок по предложению детей.

- Словесная игра: «Подбери по признаку»

- Конкурс знатоков на тему «Как зовут этого героя сказки».

- ОБЖ. Беседа: «Выходной день в нашей семье»

- С.р.игра: «Кафе»

- Трудовая  деятельность. Мытьё кукольной посуды

- П.и. «Докати  мяч»

- П.и.«Кот  и  мыши»

- П.и.«Попади в цель»

Индивидуальная работа

И.у. «Пирамида  здоровья»

Раскрашивание сказочных героев

Д.и. «Назови одним словом»

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие

26.08

День  цветов

- Беседа «Цветы  нашего  сада»

- Экспериментирование «Можно ли склеить бумагу водой?».

- Д.и. «Собери  букет»

- Наблюдение за солнцем

- Аппликация «Цветы на клумбе»

- Прослушивание песен о лете

- Драматизация сказки «Рукавичка»

- Чтение  легенд  о  происхождении  цветов.

- Отгадывание загадок о цветах.

- Заучивание стихотворения «Васильки» И.Токмаковой.

- ОБЖ. Беседа: «Опасные цветы»

- Трудовая  деятельность. Сбор  растений для гербария.

- С.р.игра: «Семья»

- П.и. «Садовник»

- П.и.«Такой  цветок  беги ко  мне»

- П.и. «Кот и мыши»

Индивидуальная работа

Д.и. «Умею – не умею»

«Бал цветов» (нетрадиционная техника рисования)

И.у. «Собери  букет»

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие

27.08

День  окончания  лета

- Беседа  «Вот и лето прошло»

- Д.и. « Когда  это  бывает»

- Наблюдение за насекомыми.

- Коллективная  аппликация  из  различного  материала«Укрась  поляну  цветами».

- Прослушивание муз. композиции «Времена  года». Песни о лете.                                  

Словесная игра: « Когда  это  бывает»

- Чтение  стихов  и  рассказов  о  лете

- ОБЖ. Беседа:

- С.р.игры: «Кафе», «Семья»

- Трудовая  деятельность. Сбор  семян  цветов  на  клумбах

-П.и«Мышеловка»

-П.и. «Карусель»

-П.и.«Совушка»

Индивидуальная работа

Д.и. «Найди причину следствия»

Рисование о лете

Д.и. «Времена  года»

Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

вешать полотенце на место

Спрыгивание с крыльца на двух ногах

28.08

До свидания, лето!

- Беседа Чем вам запомнилось лето»

- Д.и. «Скажи наоборот»

- Наблюдение за ветром в течение дня.

 

- Изготовление поделок из орехов.

- Коллективное рисование «Поляна с  цветами»

- Слушание музыки.

-Чтение худ. литературы: М.Бородицкая «Ореховый гном», Е.Груданов «Орехи»

- Русская народная сказка «Нет козы с орехами»

- Отгадывание загадок про орехи.

- ОБЖ. Беседа: Беседа о труде в огороде, на клумбе

- С.р.игра: «Мы на даче»

- Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

- П.и. «Белки, орехи, шишки»

- П.и. «Хитрая лиса»

-П.и. «Цапля и лягушки»

Индивидуальная работа

Настольная игра «Собери картинку»

Рисование на песке овощи

Д/и «Что растет в огороде?»

Пользоваться индивидуальной расческой

Закреплять прыжки через два предмета

Работа с родителями

- Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

- Консультации для родителей: «Профилактика кишечных заболеваний»

- Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

- Консультация для родителей «Безопасность на дорогах».

Итоговое мероприятие

Развлечение  «До свидания лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

План на лето в старшей группе

Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...

Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

План на лето в старшей группе

Цель моей работы - сохранение и укрепление  физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятель...

перспективный план на лето в старшей группе

перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето в старшей группе.

Перспективный план на лето в старшей группе....