План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей. А что учесть руководителю при составлении программы оздоровительной работы в саду? О чем следует позаботиться, чтобы максимально использовать возможности летнего периода?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tablitsa_na_leto.docx | 152.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы для детей старшейгруппы
2020 год.
План летней оздоровительной работы
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период
регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
(утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Комплексы утренней гимнастики
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика , комплексы упражнений»
ИЮНЬ - Комплекс №37, стр. 86 |
ИЮНЬ - Комплекс №38, стр. 87 |
ИЮЛЬ - Комплекс №41, стр. 89 |
ИЮЛЬ - Комплекс №42, стр.89 |
ИЮЛЬ - Комплекс №43, стр.90 |
ИЮЛЬ - Комплекс №44, стр.90 |
ИЮЛЬ - Комплекс №41, стр.89 |
АВГУСТ - Комплекс №45, стр.91 |
АВГУСТ - Комплекс №46, стр.91 |
АВГУСТ - Комплекс №47, стр.93 |
АВГУСТ - Комплекс №48, стр.93 |
План летней оздоровительной работы для детей средней группы
ИЮНЬ (1-я неделя)
«Здравствуй, солнечное лето!»
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | ||
01.06. Международный день защиты детей | - Беседа о лете. - Наблюдение за погодой и растительным миром. - Д/и «Какое время года?» - Исследовательская деятельность: Свойство солнечных лучей. | - Слушание музыки:«Зайчик дразнит медвежонка» - Рисование «Лето красное пришло!» - Теневой театр «У страха глаза велики». | - Заучивание стихотворения «Здравствуй, лето!» - Чтение «Вот и лето подоспело» - Словесное упр. «Угадай, кто кричит» | - ОБЖ. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». - Трудовая деятельность: Уборка дорожек возле участка - С.р.игры: «Лечим кукол и зверей». «Гараж» | - П.и. «ЛОВИШКИ» (с ленточками) - П.и. «ПАРНЫЙ БЕГ» - П.и. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» | ||
Инд. работа | Д.и. «Где фигура» | Рисование человека на песке пальцем. | Игра «Вчера, сегодня, завтра» | Воспитывать привычку следить за чистотой тела |
| ||
02.06. «Знать правила дорожные каждому положено» | - Беседа: «Маленький шофёр» - Наблюдение за машинами - Д/и «Узнай по описанию». - Исследовательская деятельность: Передача солнечного зайчика. | - Слушание музыки «Бабочки» - Рисование цветными мелками «Я и мой друг - светофор». - Пальчиковый театр«Заяц - хваста» | - Чтение худ.литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». - Словесное упр. «Кто как разговаривает?» - Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. | - ОБЖ. Беседы: «Наши помощники дорожные знаки» - С.р.игра «Семья» Трудовая деятельность. Сбор песка вокруг песочницы. | - П.и. «ГУСИ - ЛЕБЕДИ» - П.и. «СДЕЛАЙ ФИГУРУ» - П.и. «КАРАСИ И ЩУКА» | ||
Индивидуальная работа | Д.и. «Кто в домике живет? » | «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы. | Упр. «То, что было, то, что будет» | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды |
| ||
03.06 День хороших манер | - Беседы: «Для чего нужны манеры?» - Наблюдение за сорокой. - Игровая деятельность: игры-загадки «Угадай, чьи уши, чей хвост»
| - Драматизация «Рукавичка» - «Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный). - Прослушивание песен о дружбе. | - Словесное упр. «Подскажи словечко» - Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка» - Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу» | - ОБЖ. Беседа «Красивые, но ядовитые». - С.р.игра «Кафе», « Поликлиника» - Наведение порядка на огороде |
| ||
Индивидуальная работа | Д.и. «Дорисуй предмет» | Рисование на песке солнышко | Упр. «Веселый счет» | Закреплять умение пользоваться разными видами застежек |
| ||
04.06 День сказки | - Беседа «Любимые сказки великого сказочника» - Д/и «Из какой сказки» - Наблюдение за небом. - Исследовательская деятельность: Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. | -Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы. - Рисование «Золотая рыбка» пальчиками - Слушание аудио сказок «Сказка о золотой рыбке…» | - Чтение русских народных сказок «Теремок». - Игра «Горячий – холодный» - Заучивание отрывка из сказки «У лукоморья дуб зеленый…» | - ОБЖ. Беседы: «Один дома» - С.р.игры: «Дочки-матери», «Шофер». Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. |
| ||
Индивидуальная работа | Д.и. «Опиши друга». | Рисование палочками на песке | Упр. «Добавь слово – неприятель» | Держать приборы над тарелкой. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу. | ||
05.06. День игрушки | - Беседа «История появления игрушки» - Д/и «Назови ласково» - Наблюдение за одуванчиками - Исследовательская деятельность: Найти божью коровку и определить ее название. | - Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…». - Рисование мелом на асфальте - Драматизация сказки «Колобок» | - Чтение: А.Барто «Игрушки» -Словесная игра «Кто может совершать эти действия?» - Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки. | - ОБЖ. Беседы: «Гуляю один». - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбах. - С.р.игры: «Магазин», «Строитель» | - П.и. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» - П.и. НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ» - П.и. «УДОЧКА» | ||
Индивидуальная работа | Д.и. «Четвёртый лишний». | Рисование любимой игрушки на песке | Упр. Что ты делал, расскажи. | Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании | Упражнять в ходьбе на носках, руки на пояс (колени не сгибать). | ||
Работа с родителями | - Консультация для родителей «Здравствуй, лето». - Индивидуальные беседы с родителями. «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). - Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». - Выставка детских работ «Веселое лето». - Консультация для родителей «Страх воды у детей». | ||||||
Итоговое мероприятие | - Выставка работ детского творчества на тему «Соблюдай и уважай правила движения!». - Развлечение «Весёлый светофор» | ||||||
ИЮНЬ (2-я неделя) «Мой родной край» | |||||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | ||
08.06. Цветочная поляна | - Наблюдение за цветами на клумбе. - Рассматривание альбома «Садовые цветы». - Д/игра «Найди пару цветку». -Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух | -«Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов - Рисование «Раскрась полевой цветок». -Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов». | - Разучивание «Колокольчик голубой…». - Упр. «Что звучит?» - Чтение худ. литературы: К.Паустовский «Золотой луг», С.Лосева «Колокольчик» | - ОБЖ. Беседы: «Как по улице шагать» - Труд – прополка сорняков на клумбе. - Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | - П.и. «КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ» -П.и. «ХИТРАЯ ЛИСА» -П.и. «КРАСКИ» | ||
Инд. работа | Д/и «Я знаю 5 цветов». | Рисование мелками «Цветы» | Д.и. «Назови лишний цветок» | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела | Упражнять в метании мешочков | ||
09.06. День друзей | - Беседы: «Что такое дружба?» - Наблюдение за дождём. - Настольные игры: Времена года» - Исследовательская деятельность: Определить направление ветра по компасу | - Театрализованная игра: «Теремок» - Слушание музыки:«Зайчик дразнит медвежонка» - Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) | - Словесное упр. «Подбери признаки» -Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» Мордовская сказка «Как собака друга искала» | - ОБЖ. Беседы: «Чистота и здоровье». - С. р игры: Магазин», «Салон красоты». - Трудовая деятельность: мытье игрушек, мебели. | - П.и. «СБЕЙ КЕГЛЮ» - П.и. «СЕРСО» -П.и. «ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ» | ||
Инд. работа | Д.и. «Вершки и корешки» | Волшебные отпечатки на песке | Д.и. «Что растет в лесу?» | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | ||
10.06 День воздушных шариков. | - Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары - Наблюдение за божьей коровкой. - Д.и. «Собери воздушный шарик» - Экспериментирование с воздушными шариками. | - Рисование «Разрисуй свой шарик». - Драматизация сказки «Репка» - Слушание музыки «Воздушный шарик улетел» | - Упр. «Животные и их детёныши» - Отгадывание загадок про воздушные шары. Чтение худ.литературы: - Сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар» Э.Н.Успенский «Воздушные шары», А.Ахундова «Шар воздушный» | - ОБЖ. Беседы: «Если вещи лежат на месте» - Трудовая деятельность: мытье игрушек, мебели. - С.р.игры: «Магазин», «Аптека» | -П.и. «РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!» - П.и. «ЗАТЕЙНИКИ» - П.и. «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | ||
Инд. работа | Д.и «Какого цвета шарик» | Выкладываем и печатаем на песке | Упр. «Назови правильно» | Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Упражнять в прыжках на правой (или левой) ноге до флажка | ||
11.06. День России | - Беседа: «День России» - Наблюдение за ромашками. - Д.и. «Восстанови флаг» - Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с песком и водой. | - Конкурс «Рисунки на асфальте» - Пение:«Вместе весело шагать» - Слушание Гимна РФ | - Упр. «Что бывает круглым?» - Чтение худ. литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина» - Сказки народов России | - ОБЖ. Беседа: «Где положишь, там и возьмешь». - Трудовая деятельность. Наведение порядка на огороде, полив цветника. - | П.и. «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ» - П.и. «ХИТРАЯ ЛИСА» -П.и. «ЛОВИШКИ» | ||
Инд. работа | И/у «Кто быстрее соберет флаг России». | «Угадай, что спрятано в песке» | Д.и. «Какой звук потерялся?» | Полоскать рот после приема пищи | Упражнять в переброске мяча друг другу | ||
Работа с родителями | - Консультация для родителей «Как с пользой для ребёнка провести лето» - Консультация для родителей «Закаливайте своих детей с раннего возраста» - Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». - Оформление уголка на тему «Внимание, клещевой энцефалит!» | ||||||
Итоговое мероприятие | - Итоговое мероприятие Викторина: «Из какой я сказки» |
ИЮЛЬ (1я неделя)
«Добрая неделя»
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
01.07 День пожарной безопасности | - Беседы «Правила поведения при пожаре» - Д.и. «Предметы – источники пожара» - Наблюдение за цветами на клумбах. -Экспериментирование «Образование радуги». | - Слушание музыки « Шум дождя». - Конструирование из Лего - «Пожарный автомобиль». - Песенное творчество: «Я стану пожарным» | - Заучивание стихотворения «» Е.А.Алябьевой «Пожарная машина». - Отгадывание загадок. - Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» - Словесная игра «Да или нет?» | -ОБЖ. Беседа: «Осторожно – огонь!» - Трудовая деятельность: подметание дорожек. С.р.игры: «Отважные пожарные», «Спасатели» | -П.и. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» - П.и. «ПТИЧКИ И КОШКА « - П.и.СДЕЛАЙ ФИГУРУ» | |
Индивидуальная работа | Д.и. «Можно - нельзя» | Упражнять в аккуратном и безопасном вырезывании деталей пожарной машины. | Выбрать картинки, в названиях которых есть определённый звук, произнести слово с голосовым выделением данного звука. | Своевременно пользоваться носовым платком | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске с мешочком на голове. | |
02.07 «День берёзки» | - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев, берёзы. - Экскурсия по территории детского сада "Березка у нас в детском саду" - Исследовательская деятельность: рассматривание коры и листьев березы, сравнение листьев берёзы и клёна. | - Слушание русск. нар. песни «Во поле берёза стояла». - Рассматривание картин: И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», А.Головин «Берёзки», О.Калашникова «Весенние берёзки». - Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Берёзовая роща». - Пение песни «Мы вокруг берёзки хороводом встали». | - Чтение, обсуждение и разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов. - Словесная игра «Один – много» (воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном). - Словесная игра «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов берёзке». | - ОБЖ: Беседа на тему «Не стой под деревом во время грозы». - Хороводная игра «Мы вокруг берёзки хороводом встали». - Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. | - Рассказ воспитателя о полезных свойствах берёзы, о берёзовых вениках. - П. и. «1,2,3, к берёзке беги…» - Разучить русскую нар. п. и. «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки…» | |
Индивидуальная работа | Д.и. "Найди березовый листок" | Рисование палочкой на песке «Листья березы» | Д.и. Подбери нужное слово" | Полоскать рот после приема пищи | Упражнять в метании мешочка в цель. | |
03.07. День детского сада | - Беседа «За что я люблю детский сад». -Д.и. «Весёлые коврики» - Наблюдение за птицами ближайшего окружения -Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок» | - Рисование на асфальте «Солнечный круг» -Прослушивание песен о детском саде. - Флэшмоб «Танец маленьких утят» | - Чтение стихотворений о детском саде. - Чтение худ. литературы Е.Благинина «Радуга», А.Барто «Прогулка». - Словесная игра: «Назови правильно» | -ОБЖ. Беседа «Беседа «Люди знакомые и незнакомые» -Трудовая деятельность. Прополка цветников. -С.р.игры «Детский сад», «Дом». | -П.и. «Кот и мыши» - П.и. «Змея» - П.и. «Классики» | |
Индивидуальная работа | Д.и. «Собери картинку» | Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку» | Д.и «Составь предложение». | Правильно пользоваться столовыми приборами | Упражнять в бросках мяча друг другу о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. | |
Работа с родителями | - Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». - Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». - Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». | |||||
Июль (2-я неделя) «Неделя ЗДОРОВЕЙКА» | ||||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
06.07 Мой организм | - Беседы «Есть ли у кожи враги» -Д.и. «Что - бы зубы не болели». - Наблюдение за ветром - Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок» | Рисование на асфальте «Весѐлые зверюшки». - Игра-ситуация «Сказка в детском драматическом театре» - «Составь красивый узор (по замыслу)» | - Заучивание стихов, поговорок. - Чтение худ. литературы: С.Маршак «Откуда стол пришёл?» Заруб. сказка «Жёлтый аист» - Словесная игра: «Подумай и скажи» | -ОБЖ. Беседа«Что полезно, а что вредно для организма» -С.р.игры: «Поликлиника», «Больница» - Трудовая деятельность – уборка участка от мусора | - П.и«Один, два, три к дереву беги!» -П.и. «С кочки на кочку» -П.и. «Цепи кованые» | |
Индивидуальная работа | Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот». | Рисование «Здоровые привычки» | Д.и. «Найди и назови нужное слово» | Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно | Упражнять в ходьбе по дорожке | |
07.07 День воды и чистоты | - Беседа «Вода – друг или враг». - Наблюдение за насекомыми - Д.и. «Для чего нужна вода» -Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке «Удивительные опыты». | - Рисование «Капельки». - Театрализованные игры «О витаминах и микробах». - Прослушивание звуков о воде | - Чтение: «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач, « Прогулка» А.Барто. - Заучивание пословиц, поговорок о воде и чистоте - Словесная игра: «Что мы знаем о воде» | - . Беседа « О здоровье всерьёз». - С.р.игра: «Поликлиника» -Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями. | - П.и. Ловишки в кругу» - П.и. «Делай как я» -П.и. «Школа мяча» | |
Индивидуальная работа | Д/и «Узнай по описанию». | Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок. | Д.и.: «Вода принимает форму» | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Упражнять в бросках малого мяча вверх двумя руками. | |
08.07 «День семьи» | -«Что такое семья», «Моя семья» - Д.и. «Кто для кого?» - Наблюдение за солнцем в течение дня - Игровая викторина «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях). | - Рисование «Выходные в семье» - Создать коллаж моя семья - Пение – «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе | Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», «Седая коза», «Что сказала бы мама» -Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» - Словесная игра «Моя семья» | -ОБЖ. Беседа «Выходной день в нашей семье» - С.р.игры: «Семья» «Кафе» - Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры. | -П.и.«Пройди –не задень» -П.и.«Гуси» - П.и. «Краски», | |
Индивидуальная работа | Настольная игра: «Пазлы» | Рисунки на асфальте «Счастливое детство» | И.у. «Сочини стих о маме» | Правильно размещать свои вещи в шкафу | Упражнять в прыжках в высоту с места. | |
09.07 День лекарственных растений | - Беседы «Что такое лекарственные растения» - Д/и «Что бы было, если бы исчезли…» - Наблюдение за цветами на поляне. - Экспериментирование «Солнечные зайчики». | «Как прекрасен этот Мир» - рисунки на асфальте - Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» из балета Щелкунчик - Теневой театр «У страха глаза велики». | - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. - Загадки, стихи, рассказы о растениях. - Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок» - Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха» | -ОБЖ. Беседа: Беседа о лекарственных растениях - С. р.игры «Аптека», «Доктора-фармацевты» - Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке | - П/и «Раз, два, три к растению беги» -П.и.«Найди пару» - П.и. «У медведя во бору» | |
Индивидуальная работа | Д.и. «Что лишнее» | Рисование фломастерами на свободную тему. | Д.и. «Цветок – имя» | Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Упражнять в передача мяча назад двумя руками над головой | |
10.07 День Здоровья | - «Беседа о здоровье и о чистоте» -Д.и. «Съедобное- не съедобное» - Наблюдение за насекомыми - Исследовательская деятельность: Эксперимент «Наши помощники -глаза» . | - Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса» -«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек | - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте - Чтение худ. литературы: С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», - Словесная игра: «Добрые и вежливые слова» | - ОБЖ. Беседа: «Уроки безопасности» - С.р.игры: «Больница», «Аптека» - Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу. | П/и «Делай как Я» -П.и.«Мышеловка» -П.и.«Кто быстрее, ловчее и сильнее». | |
Индивидуальная работа | Д/И «По порядку» | «Рисование восковыми мелками» | Д.и. «Скажи ласково | Пользоваться всеми видами застежек | Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно. | |
Работа с родителями | - Консультация для родителей «Витаминная корзина». - Консультация для родителей «Чем занять детей летом». - Памятка для родителей «Берегите природу» - Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». - Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». | |||||
Итоговое мероприятие | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у доктора Неболейка» |
Июль (3-я неделя) «Неделя витаминов» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
13.07 День овощей и фруктов | - Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». - Д/и «Отгадай-ка» - Наблюдение за птицами ближайшего окружения - Исследовательская деятельность: «Витаминный сок». | - Показ настольного театра «Колобок» - Рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде» - Разучивание песни «Что такое лето».. | - Чтение энциклопедии «Витамины для здоровья». - Словесная игра «Овощи- фрукты» - Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» - Составление загадок о фруктах, овощах | -ОБЖ. Беседа: «Если вещи лежат на месте» - Трудовая деятельность. Поливка цветов на клумбе. - С.р.игра: «Овощной магазин» | - П/и «Огородная – хороводная» - Игры с мячами, обручами и кеглями |
Индивидуальная работа | Д.и. «Что какого цвета». | Лепка «Овощи и фрукты» | Д.и «Как называется варенье?» | Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). |
14.07 День плодов | - Беседа «Чем питается растение» - Экспериментирование: Лук в воде и без воды - Д/и «Отгадай-ка» - Наблюдение за дождевыми червями | - Коллективная работа, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами» - Драматизация сказки «Вершки и корешки» -Слушание песни «Огуречик, огуречик» | - Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов) - Чтение худ. Литературы: Н. Носова «Огурцы», Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей».ОБЖ: «Немытые овощи!» - Словесная игра «Потерялся первый звук» | - ОБЖ. Беседа «Употребление в пищу немытых фруктов» - С.р.игры «Магазин «Овощной отдел» - Трудовая деятельность. Смести песок с веранды и оборудования на площадке. | - П/и «Я садовником родился» - П/и «Кабачок» - |
Индивидуальная работа | Д.и. «Вершки и корешки». | Рисование палочками на песке «Овощи» | Д/и «Узнай по описанию» | Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. | Упражнять в подскоках на месте. |
15.07 День здорового питания. | - Беседа «Где живут витамины?» - Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» - Д.и. «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» - Наблюдение за птицами ближайшего окружения | - Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» - «Дорисуй продукты» (По точкам, заштриховать) - Драматизация сказки «Репка» | -Чтение худ. литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели» - Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. - Словесное упр. Д/и «Как называется суп» | - ОБЖ. Беседа: Вспомнить правила поведения дома. - С.р.игра: «Аптека». - Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке | - П.и. «Каравай» - П.и.«Рыбки» -П .и. «Огуречик-огуречик» |
Индивидуальная работа | Д/и "Что лишнее" | Поупражняться в рисовании цифр на асфальте мелом | Д/И «Назови одним словом» | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Закреплять навыки плавных движений. |
16.07 День чистых рук | - Беседа «Для чего нужно мыть руки» - Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо» - Наблюдение за окружающим миром | Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья» - Слушание «Закаляйся» Лебедева-Кумача | - Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского. - Заучивание А. Барто " Девочка чумазая" | - ОБЖ. Беседа о здоровье и чистоте - С.р.игры: «Поликлиника», «Аптека» - Трудовая деятельность. Рыхление и поливка цветов на клумбе. | - П.и. «Ручеек» - П.и.«Карусель» - П.и. «Делай, как я» |
Индивидуальная работа | Д/и «Назови фигуру» | Волшебные отпечатки на песке | Д\и «Витаминка» | Просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. | «Перенеси мешочек через болото» развивать функцию равновесия, осанку. |
17.07 День витаминов | - Беседа «Для чего нам нужны витамины» - Д\и «Определи фигуру на ощупь» - Наблюдение за тенями предметов. | - Пение: «Урожайная» - Рисование: «Овощи и фрукты- любимые продукты» - Теневой театр «У страха глаза велики». | - Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Словесная игра: «Закончи предложение» | - С.р.игра: «Овощной магазин», «Больница» - ОБЖ. Беседа о грязных фруктах - Наблюдение за росой, за окружающим | - П/и «Кабачок» - П.и.«Огуречик» - П.и. « Мы веселые ребята» |
Индивидуальная работа | Д/игра «Кем быть?(врач)» | Рисование любимой игрушки на песке | Игра: « Отгадай – ка» ( загадки о фруктах) | Аккуратно складывать одежду перед сном | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
Работа с родителями | - Мастерская добрых дел. - Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» - Консультация «Развиваем любознательность». - Консультация «Сезон купания» - Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников. | ||||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита» |
Июль (4-я неделя) «В мире природы» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
20.07 «День природы» | - Рассматривание альбома «Времена года». - Д.и. «Живая и не живая природа» - Наблюдение за погодными условиями. Экспериментирование«Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени). | - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». - Рисование «Красота родного края». - Театрализованная деятельность: «Теремок» | - Чтение рассказов о природе. - Словесная игра: «С какой ветки листок?» - Чтение худ. литературы: Е Серова «Где ромашки?», «Зелёная страна». | - ОБЖ. Беседа: «Береги природу» - С.р. игра: « Лесное путешествие». - Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. | - П.и. «Прятки» - П.и.«Ловишки» - П.и.«День и ночь». |
Индивидуальная работа | Д.и. «Назови растения по листу» | «Рисование восковыми мелками» | Д.и. «Закончи предложение глаголом» | Вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | Упражнять в метании в цель |
21.07 «День животных» | - Беседа «Дикие и домашние животные». - Д.и. «Кто где живёт?» - Наблюдение за кошками и собаками. - Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей. | - Рисование мелками на асфальте по желанию детей. - Прослушивание голосов животных
-Игра драматизация по сказке «Двенадцать месяцев». | - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Отгадывание загадок о животных. - Чтение стихов и рассказов о животных. | - ОБЖ. Беседа: «Безопасность в природе» - С.р. игра: «Зоопарк». - Трудовая деятельность. Полив и рыхление растений на клумбе. | -П.и.«У медведя во бору» -П.и.«Волк и зайцы» -П.и. «Кот и мыши». |
Индивидуальная работа | Д.и. «Чьи детки? | Лепка «Моё любимое животное». | Д.и. «Дикие и домашние» | Выворачивать рукава рубашки или платья | Упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди. |
22.07 « День птиц» | - Беседа : «Птицы кто они такие?». - Д.и. «Зимующие и перелётные» - Наблюдение за птицами ближайшего окружения. -Экспериментирование «Высушим платочки» | - Инсценировка сказки «Три поросёнка». - Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». - Рисование «Наши пернатые друзья». | - Отгадывание загадок о птицах. - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. - Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин «Покормите птиц». | - ОБЖ. Беседа: Безопасное поведение на природе» - С.р.игра: «Аптека» - Трудовая деятельность. Полив цветов на клумбах. | - П.и. «Гуси-лебеди» -П.и. «Птички в гнёздышке» -П.и.«Вороны и воробьи» |
Индивидуальная работа | Настольная игра: «Мир животных». | Рисование палочкой на песке | Д.и. «Узнай птичку» | Аккуратно ставить обувь. | Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
23.07 «День насекомых» | - Беседы о насекомых «Кто они?» - Д.и. «Цветок и мотылёк» - Наблюдение за насекомыми. - Экспериментальная деятельность. «Как достать монету, не замочив рук». | - Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». - Аппликация «Гусеница (поделка из ячеек от яиц). | - Отгадывание загадок о насекомых. -Чтение: А.Пушкин «Разговор с пчелой» В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха». | - ОБЖ. Беседа: - С.р.игры: «Дом», «Исследователи». - Трудовая деятельность. Рыхление почвы на клумбах с цветами. | - П.и. «Поймай комара» - П.и. «Поймай бабочек» - П.и.«Змея» |
Индивидуальная работа | Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» | Рисование мелками «Насекомые» | Д.и. «Цепочка слов» | Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | Закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. |
24.07 «День цветов» | - Беседа «Цветы нашего сада». - Наблюдение «Разнообразие красок и соцветий». - Экспериментирование. Сушка растений на воздухе. - Д.и. «Собери букет» | - Послушать с детьми аудиозаписи песен Ю. Антонова «Не рвите цветы» - Ручной труд «Тюльпаны» (оригами). - Инсценировка сказки «Три поросёнка». | - Чтение легенд о происхождении цветов. - Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». - Словесная игра «Закончи слово». | - ОБЖ. Беседа: «Опасные растения». - Трудовая деятельность. Сбор лекарственных растений. - С.р. игра: «Цветочный магазин » | - П.и. «Садовник» - П.и.«Такой цветок беги ко мне» - П.и.«Я знаю пять имён» (с мячом). |
Индивидуальная работа | «Найди свой цвет» | - Аппликация «Цветочный ковёр». | Настольная игра: «Азбука слов» | Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место | Упражнять в быстром беге. |
Работа с родителями | - Стенгазета «Как мы провели лето» - Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». - Памятка «В каких продуктах живут витамины» - Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | ||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Путешествие по сказкам Маршака» |
Июль (5-я неделя) «Урожай» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
27.07 «Живые витаминки» | - Беседа об овощах и фруктах «В чем живут витамины». - Д.и. «Пирамида здоровья - Наблюдение за окружающим. - Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей. | - Аппликация «Любимые овощи и фрукты. - Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» - Пение «Огородная – хороводная». | - Чтение художественной литературы. - Стихи и загадки о витаминах. - Словесная игра: «Найди что опишу» | - ОБЖ. Беседа: «Правила поведения на прогулке по улицам города» «Опасности вокруг нас» - Трудовая деятельность:Наведение порядка на участке. - С.р.игра: «Овощной магазин» | - П. и.«Собери овощи» - П.и.«Посади картошку». - «Огуречики» |
Индивидуальная работа | «Лото ягоды и фрукты» | «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы. | Д.и. «Исправь ошибку». | Пользоваться индивидуальной расческой | Упражнять детей в ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки на пояс. |
28.07 Дары лета | - Беседа «Дары лета» - Игры-экспериментирования «Соломинка-пипетка» - Наблюдение за песком. - Д.и. «Полезный овощ» | - Хороводная игра «Урожайная» - Рисование «Натюрморт - Драматизация сказки «Репка» | - Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски». - Речевая игра «Слова наоборот». Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей | -ОБЖ. Беседа: «Немытые овощи!» - Труд в природе «Мы цветочки поливаем». - С.р.игры: «Магазин «Овощной отдел» | - П.и. «Мы весёлые ребята» - П.и. «У медведя во бору» - П.и. «Грибное царство» |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Разные ленточки». | Рисование палочками на песке «Овощи» | Д/и «Узнай по описанию» | Своевременно пользоваться носовым платком | Развивать внимание детей при ходьбе с остановкой по сигналу. |
29.07 День фруктов и плодов | - Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов - Д/И «Фруктовый салат» - Д/и «Узнай по описанию» - Опытно –экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду» | - Слушанье «Грибники» - Рисование по трафаретам «Фрукты» - Театрализованная деятельность «Репка» | - Словесная игра «Быстро назови овощ». - Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» - Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат) | - ОБЖ. Беседа: «Употребление в пищу немытых фруктов» - Трудовая деятельность (полив растений в огороде) - С.р. игры: «Семья» «Кафе». | - П.и. «Солнышко и дождик» - П.и. «День-ночь» -П.и. «Кот и мыши» |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Что где?» | Рисование с помощью трафаретов «Фрукты на блюде» | Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде» | Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться | Приучать детей следить за своей осанкой при беге с высоким подниманием колена |
30.07 День лекарственных трав | - Беседа о крапиве - Д\И «Собери растение - Эксперименты и опыты с водой и её свойствами. - Наблюдения за растениями | - Игра на детских музыкальных инструментах «Смелый пилот». - Театрализованная деятельность «Тень, тень потетень в огороде то плетень» | - Речевая игра «Мои любимые овощи». - Чтение притчи «Почему растение мать - и - мачеха получила такое название» - Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник» | - ОБЖ. Беседа: «Спички детям не игрушка!» - С/р игра «Аптека» - Трудовая деятельность Прополка сорняков в огороде | - П\И «Садовник и цветы» - П.и. «Краски» - П.и. «У медведя во бору». |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Упражнять в вырезывании круга из квадрата. | Д\И «Узнай по описанию» | Соблюдать порядок в умывальной комнате. | Учить детей отталкиваться правильно при прыжках с места через «ручей». |
31.07 «Дары леса: грибы» | - Беседа: «Царство грибов» - Прогулка Наблюдение за погодой - Д.и. «Чудесный мешочек» - Наблюдения за погодой | - Настольный театр «Три поросенка». - Рисование «Грибной ежик». - Слушание звуков леса | - Артикуляционная гимнастика «Урожай собирай» - Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы». - Чтение худ. литературы: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом». | - ОБЖ. Беседа: «Лесные опасности» - С.р.игры: «Прогулка в грибной лес», «Семья» - | - П.и. «Белкины запасы» -П.и. «Поймай грибок» - П.и.«Найди свой гриб» |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | Вырезание грибов по шаблону | Д.и. «Грибники» | Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Упражнять детей в умении энергично отталкиваться при прыжках с продвижением вперёд |
Работа с родителями | - Памятка «Ядовитые ягоды» - Консультация «Что читать ребенку» - Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой любимый вид спорта» - Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» - Спортивные развлечения на свежем воздухе. | ||||
Итоговое мероприятие | Сценарий развлечения «Наш друг Витаминка» |
Август (1-я неделя) «Юный следопыт» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
03.08 День юного следопыта | - Беседа: «Кто такие следопыты». - Д/и «Четвёртый лишний» - Наблюдение за растениями на клумбе - Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное | - Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). - Пальчиковый театр «Три медведя» | Словесная игра «Потерялся первый звук» - Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. -Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». | - С.р.игра: «Исследователи» - ОБЖ. Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков» - Трудовая деятельность, очистка территории от мусора. | - П/и: «Найди свой цвет» - П.и. «Прятки» - П.и. «Найди флажок» |
Индивидуальная работа | Настольная игра: «Рыбалка» | Рисование на песке человечка | Д.и. «Подумай и отгадай» | Быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате | Развивать глазомер детей при перебрасывании мяча друг другу способом снизу. |
04.08 Тайны песка | - Беседы: «Правила игры с песком» - Экспериментирование с песком -Д.и. «Найди причину следствия» - Наблюдение за состоянием погоды. | - Рисунки на песке. - Драматизация сказки «Репка». - «Составь красивый узор (по замыслу)» | -Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке». - Чтение рассказа Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» - Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | - ОБЖ. Беседа: «Песчаные бури» - С.р. игры: «Зоопарк», «Шофёры» - Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями. | - П.и. «Попади в цель» - метание мешочков с песком - П.и. «Хитрая лиса» -П.и.»Пятнашки» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Песочные фантазии» | Рисование цветными мелками на асфальте | Д.и. «Выкладывание картинок» | Мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Формировать умение детей сочетать замах с броском при метании предметов в горизонтальную цель. |
05.08 День радуги | - Беседы: «Что такое радуга?» - Д/и «Соберем радугу» - Наблюдение за состоянием песка в разное время суток. - Экспериментирование: образование радуги. | Драматизация сказки «Снегурочка» - Рисование «Радуга». | - Чтение песенок и речовок про радугу - Заучивание стихотворения «Цвета радуги» - Просмотр м\фильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки | - ОБЖ. Беседа: «Насекомые - польза и вред» - Трудовая деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах - С.р. игры: «Кафе», «Семья» | - П/и Цветные автомобили» - П.и. «Солнышко и дождик» - П.и. «Встань на свое место» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Соберем цветик – семицветик» | Рисование «Радужная история» | Настольная игра: «Азбука слов» | Совершенствовать умение заправлять кровать | Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места |
06.08 День воды | - Беседа «Значение воды в жизни человека и растений» - Эксперимент «Что плавает - что тонет» - Д/и «Можно-нельзя» - Наблюдение за птицами. | Театр игрушек «Лиса и козёл» - Слушание журчания воды, шума моря - Рисование «Подводный мир» | - Худ.-эстет. Развитие: Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка». - Загадывание загадок о воде -Словесная игра: «Кому что нужно для работы» | - ОБЖ. Беседа: «Вода-друг, вода-враг» -С. р.игра «Поездка на море», «Будь внимателен» - Трудовая деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах. | - П/и «Солнышко и дождик» - П.и. «На рыбалке». - П.и. «Кегли» |
Индивидуальная работа | «Кто, что делает?» | Рисование в технике по мокрому «Отражение» | Д/и «Наоборот» | Совершенствовать умение поправлять простыню | Упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. |
07.08 День насекомых | - Беседа о насекомых - Д/и: «Собери цветок» - Наблюдение за насекомыми Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». | Кукольный театр «У страха глаза велики» - Слушание «Полет шмеля» - Аппликация «Нарядные бабочки» | Словесная игра: «Узнай что за насекомые» - Сочинение детьми рассказов о насекомых. - Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха» | - ОБЖ. Беседа: «Если ты потерялся или заблудился» -С.р. игра: «В гостях у жителей муравейника» - Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями. | - П.и. «Бабочки и мотыльки». - П.и. «Пчелки и ласточки» - П.и. «Зайцы и волк» |
Индивидуальная работа | Д\и «Летает- не летает» | Рисование насекомых | Д\и «Скажи, что слышишь?» | Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню | Прыжки вверх с места |
Работа с родителями | - Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». - Консультация для родителей «Я сам». - Индивидуальные беседы с родителями. «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». - Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». | ||||
Итоговое мероприятие | Сценарий развлечения «Юный следопыт» |
Август (2-я неделя) «Неделя безопасности» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
10.08 День пожарной безопасности | - Беседы: «Отчего бывает пожар» - Д/и: «Что сначала, что потом» - Наблюдение за состоянием погоды. | Кукольный театр для малышей «Красная шапочка» - Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой». | - Чтение стихотворений М. Куликовской. - Знакомство с пословицами и поговорками по теме. - Словесная игра: «Я начну, а ты закончи». | - ОБЖ. Беседа: «Огонь – опасная игра» - С.р. игра «Пожарники» - Трудовая деятельность. Сбор мусора на площадке. | - П/и: «Вызов пожарных» - П.и. «Потуши пожар» - П.и.«Пожарные на учении». |
Индивидуальная работа | «Найди ошибку» | Лепка «Пламя» «Отгадай и дорисуй» | Д.и. «Предметы – источники пожара» | Формировать привычку следить за своим внешним видом | Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
11.08 День безопасного поведения на дорогах | - Беседы: «Какие человеку нужны машины» - Д/и: «На чем я путешествую» - Наблюдение за легковыми машинами | - Драматизация сказки «Лиса и заяц» - Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» | Чтение худ. литературы: С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…». - Словесная игра: «Логические цепочки» | - ОБЖ. Беседа: «Безопасное поведение на улице» - С/р игры: «Гараж», «В автобусе» - Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. | - П/и «Шоферы и светофор» - П.и. «Прокати обруч» - П.и. «Пройди – не задень» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Кому что нужно» | Разукрашивание «Гараж для спецтранспорта» | Д.и. «Что не правильно» | Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Закреплять умение прыгать на одной ноге |
12.08 «Лето красное и опасное» | - Беседы: «Любимое время года» - Д.и. «Кто знает, пусть продолжит» - Наблюдение за прогулкой малышей. - Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей. | - Аппликация «Летний денек» (обрывание) - Проигрывание этюда « «Скажи доброе слово другу». - Слушание голосов птиц | - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Чтение В. Берестов «Два жадных медвежонка» ,Г.Остер «Вредные советы» Словесная игра: «Кто больше назовёт вежливых слов»(с мячом) | - ОБЖ. Беседа: «Почему лето называют красным и чем оно опасно» - Трудовая деятельность. Полив цветника. - С.р.игра: «Моя семья» | - П/и «Гуси-лебеди» - П.и. «Удочка» - П.и.«Не оставайся на полу». |
Индивидуальная работа | Д.и. «Назови ласково» | Рисование «Что нам лето подарило» | Д/и: «Закончи предложение» | Есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги |
13.08 Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов | - Беседы: «Кто живёт в воде?» - Д/и: «Где спряталась рыбка» - Наблюдение за ветром. - Экспериментирование с водой | - Лепка. Конкурс поделок из пластилина «Золотая рыбка». -Прослушивание звуков природы. - Пальчиковый театр «Три медведя» | Чтение худ. литературы: «Сказка о рыбаке» - Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме. - Словесная игра: «Четвертый лишний» | - ОБЖ. Беседа: Безопасное поведение возле водоёмов» - С/р игры: «Дельфинарий», «Спасатели» - Трудовая деятельность. Мытьё детской посуды и кубиков. | - П/и: «Ловись рыбка» - П.и. «Найди свой дом» - П.и. «Прокати обруч» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Кто такие спасатели, водолазы» | Рисование водой и песком | Д.и. «Птицы, рыбы, звери» | Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
14.08 День светофора | - Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» - Д/и «Светофор». - Наблюдение за состоянием погоды. - Экспериментальная деятельность. «Своды и тоннели». | - Конструирование «Дорожные знаки» - Настольный театр «Три медведя» - Слушание звуков машин | - Заучивание стихотворений о светофоре. - Чтение «Бездельник светофор» Михалкова - Словесная игра: «Что не правильно» | - ОБЖ. Беседа: «Как правильно переходить дорогу» - С.р.игра: «Пост ГАИ» - Трудовая деятельность. Полив цветника и деревьев на участке. | - П/и «Красный, желтый, зеленый» - П.и. «Шоферы и светофор» - П.и. |
Индивидуальная работа | Д.и. «Похож не похож» | Разукрашивание светофора | Д.и. «Скажи название» | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами | Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой |
Работа с родителями | - Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте» - Консультации по интересующим родителей темам - Консультация «Возможности развития творческих способностей у ребенка» - Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей | ||||
Итоговое мероприятие | Развлечение в гости к светофорику |
Август (3-я неделя) «В мире животных» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
17.08 День животных | - Беседа «Дикие и домашние животные». - Наблюдение за работой дворника - Д/и «Собери животное из частей» | - Изготовление животных-поделок из природного материала - Драматизация сказки «Теремок» по Маршаку | Словесная игра: Д/и «Загадай, мы отгадаем» - Творческие этюды «Расскажи без слов о животном» - Чтение худ. литературы о животных | - ОБЖ. Беседа: «Правила личной безопасности» - С.р. игры: «Ветеринарная больница», «Зоопарк» - Трудовая деятельность: Мытье игрушек, мебели. | - П.и. «Медведь и пчелы» - П.и. «Лиса в курятнике» - П.и.«Зайцы и волк» |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Дорисуй животное | Д.и. «Закончи предложение» | Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно | Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). |
18.08 День птиц | - Беседа с детьми на тему: «Птицы, кто они такие?» - Д/и «Кто где живет?». - Наблюдения за птицами | - Рисование птиц палочкой на песке - Настольный театр: «Теремок» - Слушание песен о птицах. | - Отгадывание загадок о птицах. - Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков «Ласточка» - Словесная игра: «Что за птица» | - ОБЖ. Беседа: - С.р. игры: «Зоопарк», «Автомобиль и птички». - Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования | - П.и. «Птички и птенчики» - П.и. «Кот и воробушки» - П.и. «Быстрые и меткие» |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди ошибку» | Рисование мелками на асфальте | И.у. Почему стало больше? | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
19.08 День рыб | - Беседа «Рыбы, какие они» - Наблюдение за деревьями на участке. - Д/У «Найди и опиши». | - Рисование «Красавицы- медузы» - Слушание звуков моря, дельфинов | - Отгадывание загадок о рыбах - Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» - Словесная игра «Придумай предложение» | - ОБЖ. Беседа: «Аквариумные рыбки». - С.р.игры: «Дом», «Семья» - Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. | - П.и. «Мы весёлые ребята» - П.и. «Рыбалка» - П.и. «Пробеги тихо» |
Индивидуальная работа | Настольно-печатная игра: «Собери картинку» | Рисование рыб на песке | Дидактическая игра «Кто что делает?» | Правильно размещать свои вещи в шкафу | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки |
20.08 Домашние животные | - Беседа «Дикие и домашние животные». - Наблюдение за животными(собакой, кошкой) - Д.и. «Найди пару» - Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» | - Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» - Рисование и строительство из песка «Домик для Барбоса» - Слушание звуков домашних животных | - Чтение рассказа С. Маршака «Где обедал воробей?» - Чтение худ. литературы: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы - Словесная игра: «Отгадай, чья тень» | - ОБЖ. Беседа -наблюдение «Солнечные лучи». - С.р. игра «Гостиница для домашних животных». «Ветеринарная больница». - Трудовая деятельность. Сбор мусора на площадке. | - П.и. «Пробеги тихо» - П.и. «Кот и мыши» -П.и. «У медведя во бору» |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Рисование дом. животных | И.у. «Чей домик?». | Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Вырабатывать координацию движений. |
21.08 День земноводных и пресмыкающихся | - Беседа «Мир земноводных обитателей планеты» - Наблюдение за погодой. - Д/и: «Кто где живет» | - Повторение песни «Три кита», «Лето» - Рисунки детей на асфальте «Чтобы нам не болеть» - Драматизация сказки «Руковичка» | - Отгадывание загадок о пресмыкающихся и земноводных. - Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей» | - С.р.игры: «Парикмахерская», «Салон красоты» - Трудовые поручения: привести в порядок выносные игрушки. | - П.и. «Перелет птиц» - П.и. «Мяч не теряй» - П.и. «Ловишки» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Кто как кричит | Рисование восковыми мелками | Составлять рассказ о своей игрушке. | Пользоваться всеми видами застежек | Совершенствовать умение в беге и прыжках |
Работа с родителями | - Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями - Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. - Оформление "Уголка здоровья для родителей": «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». - Консультации для родителей: «Первая помощь ребенку при несчастном случае» | ||||
Итоговое мероприятие | Викторина в старшей группе «В мире животных» |
Август (4-я неделя) «До свидание лето, красное!» | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
24.08 День здоровья | - Беседы « О здоровье всерьёз» - Д.и. «Узнай виды спорта - Наблюдение за движением солнца в течение дня. - Исследовательская деятельность «Куда дует ветер» | - Рисование «Как мы делаем зарядку» - Слушание частушек. - Пальчиковый театр«Заяц - хваста» | - Заучивание поговорок о здоровье. - Чтение «Про бегемота, который боялся делать прививки». | - ОБЖ, Беседа: «Чтобы быть закалённым» - С.р.игры: «Поликлиника», «Аптека» - Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. | - П.и.«Делай как я» - П.и. «Школа мяча» - П.и. «Мы весёлые ребята». |
Индивидуальная работа | Д.и. «Что будет, если…» | Рукоделие «Игрушка своими руками» | И.у. «Съедобное- не съедобное» | Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. | Вырабатывать и регулировать скорость бега |
25.08 В сказочном царстве, в сказочном государстве | - Беседа о сказочных персонажах, встречающихся в лесу - Д.и. «Кому что нужно?» - Наблюдение за состоянием погоды | - Лепка «Любимый сказочный герой» - Прослушивание песен о сказочном герое - Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» | - Чтение сказок по предложению детей. - Словесная игра: «Подбери по признаку» - Конкурс знатоков на тему «Как зовут этого героя сказки». | - ОБЖ. Беседа: «Выходной день в нашей семье» - С.р.игра: «Кафе» - Трудовая деятельность. Мытьё кукольной посуды | - П.и. «Докати мяч» - П.и.«Кот и мыши» - П.и.«Попади в цель» |
Индивидуальная работа | И.у. «Пирамида здоровья» | Раскрашивание сказочных героев | Д.и. «Назови одним словом» | Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие |
26.08 День цветов | - Беседа «Цветы нашего сада» - Экспериментирование «Можно ли склеить бумагу водой?». - Д.и. «Собери букет» - Наблюдение за солнцем | - Аппликация «Цветы на клумбе» - Прослушивание песен о лете - Драматизация сказки «Рукавичка» | - Чтение легенд о происхождении цветов. - Отгадывание загадок о цветах. - Заучивание стихотворения «Васильки» И.Токмаковой. | - ОБЖ. Беседа: «Опасные цветы» - Трудовая деятельность. Сбор растений для гербария. - С.р.игра: «Семья» | - П.и. «Садовник» - П.и.«Такой цветок беги ко мне» - П.и. «Кот и мыши» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Умею – не умею» | «Бал цветов» (нетрадиционная техника рисования) | И.у. «Собери букет» | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие |
27.08 День окончания лета | - Беседа «Вот и лето прошло» - Д.и. « Когда это бывает» - Наблюдение за насекомыми. | - Коллективная аппликация из различного материала«Укрась поляну цветами». - Прослушивание муз. композиции «Времена года». Песни о лете. | Словесная игра: « Когда это бывает» - Чтение стихов и рассказов о лете | - ОБЖ. Беседа: - С.р.игры: «Кафе», «Семья» - Трудовая деятельность. Сбор семян цветов на клумбах | -П.и«Мышеловка» -П.и. «Карусель» -П.и.«Совушка» |
Индивидуальная работа | Д.и. «Найди причину следствия» | Рисование о лете | Д.и. «Времена года» | Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место | Спрыгивание с крыльца на двух ногах |
28.08 До свидания, лето! | - Беседа Чем вам запомнилось лето» - Д.и. «Скажи наоборот» - Наблюдение за ветром в течение дня.
| - Изготовление поделок из орехов. - Коллективное рисование «Поляна с цветами» - Слушание музыки. | -Чтение худ. литературы: М.Бородицкая «Ореховый гном», Е.Груданов «Орехи» - Русская народная сказка «Нет козы с орехами» - Отгадывание загадок про орехи. | - ОБЖ. Беседа: Беседа о труде в огороде, на клумбе - С.р.игра: «Мы на даче» - Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. | - П.и. «Белки, орехи, шишки» - П.и. «Хитрая лиса» -П.и. «Цапля и лягушки» |
Индивидуальная работа | Настольная игра «Собери картинку» | Рисование на песке овощи | Д/и «Что растет в огороде?» | Пользоваться индивидуальной расческой | Закреплять прыжки через два предмета |
Работа с родителями | - Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями - Консультации для родителей: «Профилактика кишечных заболеваний» - Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. - Консультация для родителей «Безопасность на дорогах». | ||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «До свидания лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
План на лето в старшей группе
Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
План на лето в старшей группе
Цель моей работы - сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятель...
Перспективный план на лето в старшей группе
План на лето....
перспективный план на лето в старшей группе
перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето в старшей группе.
Перспективный план на лето в старшей группе....