Путешествие в страну Здоровья
презентация к уроку (старшая группа)

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Назарова В.В. ГБОУ Школа 1381 Конспект занятия в старшей группе « Путешествие в страну Здоровья»

Слайд 2

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Задачи : Образовательные : Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. Уточнить знания детей о понятиях «здоровье» , «болезнь» и «причины болезни» . Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Развивающие : развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания. Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика . «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! (с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками). Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети смотрятся в зеркало ) . Что вы в нем увидели? А когда у вас хорошее настроение? Так что же дороже всего на свете?

Слайд 4

Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я знаю, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями ? Ну , тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками . Упражнение на дыхание : Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. (Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны ).

Слайд 5

Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе? Скажите , кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы. Игра с мячом «Болезнь - здоровье» Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч . Отвечайте : Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека. Голос звонкий, а у больного человека ? Нос сухой, а у больного человека ? Глаза счастливые, а у больного человека ? Настроение хорошее, а когда человек болен ?

Слайд 6

Ребята , как могут попасть микробы в наш организм? Через грязные руки, по воздуху при кашле. Как можно бороться с микробами? Мыть руки. Как правильно надо мыть руки ? Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим .

Слайд 7

Игра «Можно - нельзя » . Полотенце , карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки. Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

Слайд 8

Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное» . Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы. Физминутка «ВЕТЕРОК » Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками) . Дождь закончился, и выглянуло солнышко и светит прямо нам в глаза.

Слайд 9

Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло ) Вот какой забавный случай : Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока . До чего ж приятно это ! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ) Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Слайд 10

Упражнение на развитие связной речи : «Продолжи предложение » . - Мама купила мыло для того… - Кате нужна расчёска, чтобы… - У Максима часто болят зубы, потому что… - Я мою руки для того, чтобы… - Мише нужна мочалка для того… Игра «Хорошо – плохо»

Слайд 11

Друзья ! Выполняйте физкультурные упражнения, делайте дыхательную гимнастику, дышите свежим воздухом, ешьте полезную еду, тогда вы будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, здоровыми !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...