Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
картотека (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Организация прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_do.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

Деятельность

Содержание

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение (за птицами, воробей)

1.Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Впомнить ( рассказать)  о приметах зимы.

2.Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их.

4.Вспомнить, какие птицы называются зимующими.

5.Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их.

 6.Загадать загадку про воробья (смотри ниже).

7.Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный.

 8.Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. (В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.)

1.Закреплять знания детей о признаках зимы.

2.Закрепить знания детей о зимующих птицах;

3.Повторить характерные признаки воробья

Стихи, загадки, пословицы. ( доп. Материал к наблюдению)

Приметы зимы:

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка: ( воробей)

Развивать 1.наблюдательность 2.память

3.умение отгадывать загадки.

“Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок –
Получается прыжок”.

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

- «Два Мороза» 

“Ловишки”

“Снежная карусель”

– бег с увертыванием,

– ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам.

Инд. работа

Игры: – “Птичка на дерево”

“Покажи, где птица”

– ориентировку в пространстве.

Труд

1.Убрать ветки с участка.

2.Навести порядок на веранде.

Закреплять навыки трудолюбия.

 Описание подвижных игр:

«Два Мороза»

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены школа и дом. Выбирают два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

- Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз – Красный Нос.

Я Мороз – Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают - замораживают ребят.

«Ловишки»:

  1. .Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с количеством участников игры. Количество играющих не должно быть меньше 5 человек.
  2. Перед тем, как начать игру желательно выбрать площадку. Если она очень большая, то ее границы нужно обозначить линиями или оградить с помощью кеглей или кубиков. Дети должны встать на площадке по кругу.
  3. Воспитатель встает в центр круга и при помощи, вращающейся на полу кегли, выбирает водящего. Можно для этих целей использовать считалочку.
  4. Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, со стороны спины.
  5. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке.
  6. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту.
  7.  По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
  8. Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего.
  9. Выигрывает тот,  кто по результатам нескольких проведенных раундов смог больше всего вытянуть ленточек.
  10. Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук. Участник, который остался без ленточки, на некоторое время должен присесть на лавочку или отойти в сторону.
     «Снежная карусель»:
  1. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.
  2. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут.
  3. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».
  4.  Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.
  5.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».
  6. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
  7. После небольшого отдыха игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

Выступление на методическом объединении воспитателей...

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Планирование работы с родителями в зимний период

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни воспитанников. (зимний период)...

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период                   Важнейшей задачей дошкольных ...

Рекомендации для воспитателей ДОУ по организации и планированию работы на прогулках в зимний период

В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирован...