Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
картотека (старшая группа)
Организация прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_do.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
Деятельность | Содержание | Задачи (развивать, закреплять и т.д.) | |
Наблюдение (за птицами, воробей) | 1.Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Впомнить ( рассказать) о приметах зимы. 2.Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. 4.Вспомнить, какие птицы называются зимующими. 5.Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. 6.Загадать загадку про воробья (смотри ниже). 7.Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. 8.Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. (В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.) | 1.Закреплять знания детей о признаках зимы. 2.Закрепить знания детей о зимующих птицах; 3.Повторить характерные признаки воробья | |
Стихи, загадки, пословицы. ( доп. Материал к наблюдению) | Приметы зимы: - Декабрь год кончает, зиму начинает. - Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Загадка: ( воробей) | Развивать 1.наблюдательность 2.память 3.умение отгадывать загадки. | |
“Я весь день ловлю жуков, | Ножки я имею, | ||
Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве | - «Два Мороза» – “Ловишки” – “Снежная карусель” | – бег с увертыванием, – ориентировка в пространстве. | |
Игры с выносным материалом | Сюжетно-ролевая игра “Магазин” | – умение делать “печатки” из снега, играть по правилам. | |
Инд. работа | Игры: – “Птичка на дерево” – “Покажи, где птица” | – ориентировку в пространстве. | |
Труд | 1.Убрать ветки с участка. 2.Навести порядок на веранде. | Закреплять навыки трудолюбия. |
Описание подвижных игр:
«Два Мороза»
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены школа и дом. Выбирают два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
- Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз – Красный Нос.
Я Мороз – Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают - замораживают ребят.
«Ловишки»:
- .Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с количеством участников игры. Количество играющих не должно быть меньше 5 человек.
- Перед тем, как начать игру желательно выбрать площадку. Если она очень большая, то ее границы нужно обозначить линиями или оградить с помощью кеглей или кубиков. Дети должны встать на площадке по кругу.
- Воспитатель встает в центр круга и при помощи, вращающейся на полу кегли, выбирает водящего. Можно для этих целей использовать считалочку.
- Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, со стороны спины.
- По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке.
- А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту.
- По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
- Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего.
- Выигрывает тот, кто по результатам нескольких проведенных раундов смог больше всего вытянуть ленточек.
- Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук. Участник, который остался без ленточки, на некоторое время должен присесть на лавочку или отойти в сторону.
«Снежная карусель»:
- Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.
- По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут.
- После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».
- Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.
- Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».
- Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
- После небольшого отдыха игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
Выступление на методическом объединении воспитателей...
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в подготовительной группе в зимний период...
Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...
Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...
Планирование работы с родителями в зимний период
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни воспитанников. (зимний период)...
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период Важнейшей задачей дошкольных ...
Рекомендации для воспитателей ДОУ по организации и планированию работы на прогулках в зимний период
В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирован...