Проект "Олимпийские надежды"
проект (старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

            Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Трудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип всестороннего развития личности, гармонии духовных и физических способностей человека. 

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время в школе спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в образовательном процессе. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих наших школьников. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через  знакомство с олимпийским движением в мире и стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Олимпийские надежды»

Авторы и участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Название проекта

«Олимпийские надежды»

Тип проекта

Познавательно - исследовательско - творческий

Возрастная группа

Средняя группа (4 – 5 лет)

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель работы над проектом

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об Олимпийских играх;

Организация совместных действий родителей, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников и пропаганда занятиям физической культурой.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Задачи

Образовательные: 

- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

- обучать детей правилам ухода за своим телом;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;

- способствовать развитию двигательных способностей, расширять детский кругозор;

Развивающие:

- развивать представления об олимпйских видах спорта

-  развивать у детей интерес к спорту, спортивным играм,

- пропаганда среди родителей здорового образа жизни;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации досуга детей;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.

- воспитывать потребности к здоровому образу жизни;

- приобщать родителей к проведению совместной спортивной деятельности с ребенком дома, на прогулке;

- воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Ресурсное обеспечение

Подбор методической литературы;

Комплексно-тематическое планирование с 17.02.2020 по 21.02.2020;

Конспекты НОД «Познаем свой организм», «Олимпийские игры», «Виды спорта»;

Викторина «Олимпийские игры»

Презентации «Я и мое тело», «Олимпийские игры»;

Картотека подвижных игр;

Комплексы утренней, бодрящей гимнастики, психогимнастика, для глаз;

Д/и «Здоровый малыш», «Хорошо – плохо», «Собери картинку», «Виды спорта – парные картинки», лэпбук «Олимпийские игры»

Консультации для родителей «Режим будущего школьника», «Правильное питание», «О пользе витаминов», «Мой Папа спортсмен»;

Нестандартное оборудование;

Физкультурный зал, спортивная площадка

                                                     

Итоговое событие

Самопрезентация Пап от каждой группы «Мой любимый вид спорта»

Викторина «Олимпийские игры»

«Малые олимпийские игры!» - физкультурно-спортивный праздник с родителями

Фотоотчет.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник 23 февраля «Малые Олимпийские игры»

Задачи: Развивать двигательные навыки: силу, скорость, выносливость, координацию; Воспитывать чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, формирование у детей дошкольного возраста представлений об Олимпийских играх.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости сегодняшнего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества.Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Наши дедушки и папы служили и некоторые сейчас служат в армии. Они защищают нас и нашу страну. Наши воины славные и мужественные, и мы с вами хотим быть на них похожими. Хочется пожелать всем здоровья, успехов  и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Ведущий:
Чтобы стать выдающимся спортсменом, нужно готовиться к этому с детства. Добро пожаловать на «Малые Олимпийские игры!». За каждую победную эстафету или игру, командам присуждается звездочка. Побеждает команда, которая наберет больше всех звезд!

Дети (мальчики) это одна команда, а папы и дети (девочки) вторая. Включить картинки на доске на тему Олимпийские игры, выбираются капитаны команд.

Поприветствуем их.

Первый этап нашего праздника

Самопрезентация от Пап всех возрастных групп «Мой любимый вид спорта»

Папы рассказывают каким видом спорта занимались или продолжают заниматься, на интерактивной доске презентуется фотографии и видео их выступлений, дети взаимодействуют с Папами. Нетрадиционное оборудование – инвентарь различных видов спорта, медали, кубки и мастер класс от родителей.

Ритмичная разминка участников под музыку

Второй этап – теоритически-практический

Викторина «Олимпийские игры»

Задача участников каждой команды, пройти полосу препятствий быстрее команды соперника, активировать кнопку и ответить на вопрос викторины про Олимпийские игры.

За каждый правильный ответ команда получает одну звездочку.

Третий этап – практический

«Малые олимпийские игры» по видам спорта

  1. Игра «Хоккей»

Дети с помощью клюшки и мяча выполняют бросок по воротам расстояние 5м, а родители выполняют тоже самое только стоя на гимнастической подушке.

Побеждает команда, которая большего всего забьет мячей в ворота.

  1. Эстафета «Футбол»

Дети выполняют удар по мячу в ворота (на воротах стоит один из Пап) расстояние 5м, родители выполняют удар по мячу в ворота через гимнастические дуги.

Побеждает команда, которая большего всего забьет мячей в ворота.

  1. Игра «Теннис»

Дети бегут с теннисной ракеткой в руках на ракетке лежит теннисный мячик, ребенок добегает до фишки, оббегает ее и возвращается обратно, передавая эстафету следующему.

Взрослые выполняют ту же самую задачу, за одним исключением, отбивает мячик ракеткой на весу.

Побеждает команда, которая быстрее всего пересечет линию старт-финиш.
4. Эстафета
 «Легкая атлетика» принцип челночного бега

По свистку участник бежит на противоположную сторону, берет один кубик и возвращается обратно складывая кубик в корзинку и передавая эстафету следующему.

Побеждает команда, которая быстрее всего пересечет линию старт-финиш.

5. Силовая игра «Перетягивание каната»

Участники перетягивают канат. Родители против детей.

6.Игра «Баскетбол»

Участники дети выполняют ведение мяча одной рукой, обходя конусы змейкой, возвращаются обратно. Папы выполняют ведение двух мячей змейкой.

Побеждает команда, которая быстрее всего пересечет линию старт-финиш.

Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!

Ведущий: Дорогие ребята и гости, к сожалению это было последнее задание на нашей Олимпиаде. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями.

Мы поздравляем наши будущие олимпийские надежды (детей) олимпийскими шоколадными медалями!!!

А так же наши ребята поздравят своих Пап с праздником, для этого они приготовили подарки, сделанные своими руками, это самые лучшие подарки, потому что они сделаны с любовь и от всего сердца!

Дети поздравляют пап с праздником, дарят подарки



Быть сильным, смелым, ловким не мешает никому!
Выражаем благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником, дорогие мужчины! С Днём защитника Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"

Дурова  Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...