Чистота - залог здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Конспект занятия в старшей группе "Чистота - залог здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект   проведения досуга

 

          «Чистота - залог здоровья»  для детей старшей группы.

 

Составила и провела: Пелепелина Н.Е.

Июль 2020г.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

 Задачи: 

Образовательные:

Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

Развивающие

Развивать речь детей, обогащать их словарь. 

Воспитательные:

Воспитывать привычку заниматься физкультурой, делать зарядку,  соблюдать личную гигиену.

Методы и приемы:

Словесные

Игровые

Наглядные

 Оборудование и материалы:

-демонстрационные

-раздаточные

 

                                                                   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 

 Ведущая:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.


Хома Хома хомячок - руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой

Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.

Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. - изображаем силача

Молодцы,а что вы можете сказать про этого хомячка, какой он?

( опрятный, чистоплотный, следит за чистотой в хатке и за своим здоровьем)

Сегодня,  мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь  и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое? (Здоровье)


Быть здоровым хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?  Ответы детей.

- Закаляться, делать зарядку,заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена? (Это когда люди следят за чистотой своего тела.)
- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

Загадки:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                           (Расчёска)

 

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята,    (Полотенце)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

           (Зубная щётка).

КАждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз.  (Мыло)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.   (Мыло)

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?  (Мыло)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

              (Носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня – ........

                                (мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо…(пастой)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Всё, как есть, оно покажет.

                                  (Зеркало)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)


- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

- А в какой сказке  эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр» К.И.Чуковского

Молодцы, это вы знаете, тогда вам будет легко справиться с новым заданием.

                        Игра называется «Доскажи словечко».

Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом….( мыть),
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их…( поскорей).

Я сегодня утром рано,

Умывался из-под…(крана).

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и …(шею).

Умываться по утрам

И еще по ….(вечерам).
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше..(слушать).


Почему блестят глаза?
С мылом…(умывался ) я.

Мне нужна еще сноровка,
Чтобы  зубы чистить….( ловко).
Любят волосы расческу,
Хороша моя …(прическа).

Вос-ль: Ребята, предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы знаете то, чем можно делиться,а что является предметами личной гигиены, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета - те предметы, которыми могут пользоваться все.(Проводится игра) Индивидуальные предметы гигиены: зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, гигиеническая помада.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять!

(В центре стоит ребенок, показывает разные действия, остальные повторяют)


Детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.

Прежде чем рисовать послушайте стихотворение Юлиана Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!  Ваш Тувим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...