Нетрадиционное физкультурное оборудование в группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Талдыкина Наталья Витальевна

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_voz.docx310.37 КБ
Файл prilozhenie_k_fiz.voz_.docx304.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №1

Из личного опыта

Тема: «Нетрадиционное физкультурное оборудование в группе»

Подготовила воспитатель:

Талдыкина Н.В.

        

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.  Для этого в своей группе я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

В физкультурно-спортивном уголке,  каждый ребенок, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.

Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Хотелось, чтобы детское спортивное оборудование, спортивные комплексы в ДОУ стали настоящими уголками здоровья для детей.

Вот для этого я и создала у себя в группе такое спортивное оборудование, чтобы удовлетворить потребности детей в разнообразных движениях.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

- особенностей его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Перед детьми возникает много трудностей, необходимо предоставить им возможность самим преодолеть их, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и т. д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!

В процессе занятий ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в детском саду необходимо построить работу в следующих направлениях:

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (развивающая среда в группах – физкультурные уголки, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников);

Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ: воспитателями, физкультурным руководителем, медицинским персоналом, руководителями детского сада, родителями;

Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками являются следующие задачи.

Оздоровительные задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  2. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
  3. Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

  1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

2.Развитие физических качеств.

3.Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

1.Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

2.Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3.Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Как и во всех группах нашего сада, у нас оборудован физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

(Смотри приложение)

Приложение

                                             Гантели

                                              Удочка с веревочкой

                                             Эспандер

                                       Массажный коврик

 

                          Спортивная дорожка

                          Массажные тапочки



Предварительный просмотр:

Приложение к нетрадиционному физическому оборудованию

Удочка с веревоской

Гантели

Эспандер

Массажные тапочки

                          Спортивная дорожка

                                       Массажный коврик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для группы.

Нетрадиционное физкультурное оборудование для дощкольников, сделанное из подручного материала своими руками....

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в группе и на прогулке

В статье даётся описание нестандартного физкультурного оборудования для профилактики различных групп мышц у дошкольников....

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО)....

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...