Путешествие в страну Здоровье
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Любовь Ивановна

Знакомство детей с правилами по сохранению своего здоровья: чистить зубы, правильно мыть руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровье»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: 

- продолжить знакомство с предметами туалета и их назначением. Закрепление навыков в умывании.

   - уточнить знания детей о необходимости чистить зубы

 Развивающие задачи: 

   - развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
 Воспитательные задачи: 

   - воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными

 Оборудование: Кукла, тазик, кувшин с водой, флакон мыла, полотенце, расческа, зайчик, зубная паста, зубная щетка, атрибуты «Ветерок», мелодия «Паровозик»

 Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Ах ты, девочка, чумазая», произведение К. Чуковского «Мойдодыр», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»

         Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Дети становятся в круг

Педагог: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                                            Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Здоровье. Вы согласны. Тогда становитесь в паровозик и поехали.

Первая остановка.                                                                                                                                                                                                                                        

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель:

Первая остановка.

Кто это сидит на стульчике?

Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так Катя! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты наверное умывать не умеешь?

Катя: Не умею.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Ребята, научим Катю умываться? А что нам нужно , чтобы научить Катю умываться?  

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.

(Выносим кувшин с водой, тазик, мыло и полотенце.)

Давайте представим, что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку

Воспитатель: Правильно, ребята. Кто покажет Кате как нужно закатывать рукава. А ты, Катя, смотри внимательно.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть ,

 Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит»

Рукава мы закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки.

Одна ладошка моет другую. (Саша покажи, пожалуйста, Кате как ты моешь руки)

Воспитатель: Молодцы!

Чтение потешки:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится.

Вот и Катя наша заулыбалась.

Теперь вытираемся полотенцем. А когда надо умываться и зачем?

Дети: Утром, вечером, после игр, прогулки и посещения туалета.

Воспитатель: Да ребята, если человек ходит чистый, он помогает своему здоровью.

Ну, что поехали дальше.

Дети садятся в паровозик.

Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Ой, ветерок дует. И мы с вами умеем делать ветерок

(Дети берут палочки с парашутиками и дуют на парашутик)

А кто это сидит под кустиком.

Дети : Это зайчик.

Воспитатель: А что же у него случилось? (Он мне рассказал, что у него болят зубки и он не может есть морковку)

Зайка, а ты чистишь зубки?

Зайка: Нет, я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте научим зайчика чистить зубки.

Что нам для этого нужно?

Дети: Зубная паста и зубная щетка.

Воспитатель: Мы берем зубную щетку и выдавим на нее зубную пасту. Теперь проведем щеткой по зубкам в одну и другую сторону (распределим пасту по зубам). Теперь почистим зубки верхние с внешней и внутренней стороны подметающими движениями, а теперь нижние точно так же с внешней и внутренней стороны подметающими движениями. (Воспитатель показывает движения щеткой на иллюстрации).

Теперь прополощим рот водой и зубки наши стали чистыми.

Вот зайка как надо чистить зубки и тогда они не будут болеть. На прощание мы дарим тебе зубную пасту и щетку. (Зайчик дарит ребятам морковку)                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику, научили его чистить зубки и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Дети приезжают в детский сад и кушают морковку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...