Проект учителя- логопеда "Зубок"
проект (подготовительная группа)

 

 

Проект

«Крепкие зубы - залог здоровья»

 

Разработала:

 учитель- логопед

 МБОУ«Икрянинская НОШ»

Присяжная А.К.

Актуальность проекта:

 

Как известно, проблема здоровья зубов детей – одна из самых распространенных, с которой сталкиваются родители. Часто взрослые не обращают внимания на проблемы молочных зубов детей и не предпринимают меры для предотвращения болезни, полагая, что это не несет за собой негативных последствий. В силу своего возраста дети не понимают важности бережного отношения к полости рта и правильного ухода за зубами. Поэтому я посчитала необходимым подробно объяснить детям как устроены зубы, почему они могут болеть, как лечат зубы и как сохранить их здоровыми.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта

у детей дошкольного возраста. Расширение знаний детей о строении полости рта и уходе за зубами.

Задачи проекта:

  • Показать детям строение ротовой полости, внутреннего строения зуба.
  • Объяснить, что влияет на здоровье зубов, от чего появляется кариес.
  • Помочь детям преодолеть страх перед посещением стоматолога и объяснить необходимость своевременного лечения зубов.
  •  Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
  • Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:


Краткосрочный.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

 

учитель-логопед, дети,  родители, врач-стоматолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.

  • 1. Подбор методической, художественной литературы, пословиц и иллюстративного материала по данной теме.
  • 2. Составление плана реализации проекта.
  • 3. Диагностика знаний детей.
  • 4. Подготовка консультаций для родителей.
  • 5. Анкетирование родителей.
  • 6.  Разработка презентации проекта.

 

Основной этап.

  • 1. Реализация  проекта по плану.

 

Итоговый этап:

  • 1. Фото- выставка « Как я чищу зубки дома».
  • 2. Опыт- эксперимент
  •  « Зубная паста для слона»
  • 3. Викторина« Что мы знаем о зубах»  вместе с родителями.
  • 4. Рисунки детей на тему «Зуб Ок»
  • 5. Беседа с детьми«Чтобы зубки не болели?», « Что такое кариес», «Моя зубная щётка»...
  • 6.Сюжетно-ролевая игра «В кабинете врача- стоматолога».
  • 7. Изготовление дидактических игр «Какие у нас зубы», «Здоровые зубы», «Полезные и вредные продукты для зубов».
  • 8. Составление плаката «Зуб Ок и полезности»
  • 9.Смотр мультфильмов «Зубная быль», «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тарри» и др.
  • 10.Лепка из нетрадиционных материалов «Зуб - Великан»
  • 11.Информационная копилка от родителей «Полезные советы»
  • 12.Составление книжки-малышки на данную тему.
  • 13. «Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. 
  • 14. Выставка работ родителей « Что мы знаем о зубах?»
  • 15. Экскурсия ребят в стоматологическую клинику.
  • 16.Проведение эксперимента «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
  • 17. Приготовление зубной пасты в домашних условиях.
  • 18. Показ сказки родителями  «Сказка о здоровых и больных зубах».
  • 19.Составление и заучивание загадок о зубах.
  • 20. Изготовление стихотворения- памятки  «Как мы чистим зубы»

 

 

 

 

 

Реализация проекта:


Фото – выставка «Как я чищу зубки дома»

 

 

 

 

 

 

 

Опыт- эксперимент «Зубная паста для слона»

  • Для проведения опыта нам понадобятся:
  • 6% раствор перекиси водорода,
  • сухие дрожжи,
  • жидкое мыло или средство для мытья посуды,
  • 5 капель любого пищевого красителя,
  • 2 ложки теплой воды,
  • литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка «Зуб- Великан»

 

  • Изготовление мягкого пластилина из нетрадиционных материалов  в домашних условиях.
  • Состав:
  • 1 стакан крахмала
  • 5 ст.ложек бальзама для волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная копилка от родителей.

Советы «Как выбрать щётку и пасту ребёнку»

 

Анализ анкетирования на тему:
 «Состав и выбор зубной пасты»

  • В логопедической группе было проведено анкетирование на тему: «Выбор зубной пасты». Всего в анкетировании приняло участие  12 человек.
  • Ниже представлена диаграмма, отражающая результаты анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание стихотворений про зубки…

 

 

Стихотворение- памятка
 «Мы чистим зубы»

 

  • Мы чистим зубы дважды в день.
    И делать это нам не лень.
    Три минуты щёткой с пастой
    Чистим зубы все подряд.
    Чистим сверху, чистим снизу,
    И снаружи, и внутри.
    Вычищаем всех бактерий
    И язык почистили.
    В промежутках чистим флоссом,
    Разрешая все вопросы.
    Рот осталось сполоснуть.
    Нами выбран верный путь.

 

 

 

Викторина с родителями «Что мы знаем о зубах?»

 

 

 

Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»

 

 

 

 

 

Рисование на песке микробов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание физминуток и подвижных игр…

  • Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)
  • Потянулся, улыбнулся.
  • На цветочек тихо сел, (сели на корточки)
  • Почистить зубки захотел.
  • Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)
  • Ты тоже чисти, не ленись.
  • Чисти зубы по утрам
  • И еще по вечерам.
  • И забудешь навсегда
  • Про зубную боль тогда. (встают)

 

 

Игра- викторина

 «Полезные и вредные продукты для зубов»

 

«Полезные вкусности для зубов…»

 

Лэпбук

 

Выставка работ родителей
«Что мы знаем о зубах?»

 

 

Проведение эксперимента
«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

 

Цель  первого эксперимента: изучение влияния  кислот на зубную эмаль.

Оборудование: два  куриных яйца (яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция), яблочный уксус, 9%  раствор уксусной кислоты, два химических стакана.

Наблюдение.  Через 24 часа   скорлупа яйца в растворе с яблочным уксусом стала мягкой, в 9 % растворе уксусной кислоты скорлупа растворилась полностью.

 Вывод: кислота растворяет зубную эмаль.

 

 

 

 

 

Защищаем эмаль зубной пастой

Цель второго эксперимента: изучение влияния зубной пасты на прочность зубов.

Гипотеза исследования: Способна ли зубная паста  оказать влияние на прочность зубов?

Оборудование: два  куриных яйца (яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция), яблочный уксус, 9%  раствор уксусной кислоты, два химических стакана, зубная паста Colgate, зубная щетка. 

Наблюдение через 4 часа.  В яблочном уксусе на одной стороне ( без зубной пасты) скорлупа мягкой, на другой половине ( с зубной пастой) скорлупа осталась твердой на ощупь.. В 9% растворе уксусной кислоты скорлупа без зубной пасты растворилась, а та, сторона, на которую была нанесена зубная паста, также осталась твёрдой.

Вывод: зубная паста укрепила скорлупу.

 

Экскурсия с детьми в стоматологию.

 

Изготовление пломбы…

 

 

Приготовление зубной пасты в домашних условиях.

  • Цель эксперимента: изготовление зубной пасты в домашних условиях по выбранной рецептуре.
  • Задача эксперимента:
  • 1.Приготовить зубную пасту в домашних условиях.
  • Состав:
  • 0,5 ч.л. питьевой соды;
  • 10-20 капель перекиси водорода (аптечной);
  • Несколько капель лимона;
  • Сок зеленых яблок.

 

 

 

Порядок приготовления рецепта

1. Приготовить все основные ингредиенты.

2. Добавить в химический стакан соду и перекись водорода.

3. Добавить несколько капель лимона в получившуюся смесь и тщательно перемешать.

Домашние пасты очень хорошо чистят зубы, прекрасно питают десны, улучшают кровообращение, укрепляют корни и эмаль зубов. А главное - в них нет вредных для организма веществ.

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

В процессе работы над проектом  дети узнали о строении полости рта, внутреннем строении зуба, о влиянии пищи на здоровье зубов. На основе модели челюсти дети потренировались правильно чистить зубы, смогли рассмотреть и убедиться, что зубы имеют разную форму и разное назначение. С помощью настольных игр и пособий нам удалось убедить детей в необходимости соблюдать гигиену полости рта, регулярном посещении стоматологии.

Подготовленные мною консультации, надеюсь, помогут родителям  в правильном осмыслении внимательного и бережного отношения к детским молочным зубам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект учителя-дефектолога

Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...

Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"

Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной...

Совместный проект учителя логопеда и воспитателя в массовом детском саду.

Проект расчитан на 1 год. Это совместная леятельность учителя логопеда и воспитателей старших групп детского сада по корркции звукопроизношения....

Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....