Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Актуальность:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель: 
Развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи: 
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети старшей группы № 11, родители, учитель-логопед.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

1.     Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.     Составление плана-схемы проекта.

3.     Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.     Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, руководителем ИЗО.

5.     Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6.     Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7.     Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8.     Презентация проекта.

Пути реализации проекта

9.     Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

10. Организация выставки поделок, рисунков.

11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

12. Беседа «…да в ней намёк».

13. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

17. Самостоятельное составление сказок.

18. Рассказывание сказок собственного сочинения.

19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

21. Загадки о сказках, героях сказок.

22. Викторина по сказкам.

23. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

24. Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями.

25. Беседа с родителями «Что и как читать ребенку дома».

26. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

27. Чтение сказок с детьми.

28. Придумывание сказок с детьми.

29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

План реализации проекта 
«Здравствуй, сказка»

сроки

содержание работы

ответственные

1

02.11

Беседа с родителями «Что и как читать ребенку дома».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

2

03.11

Показ презентации для педагогов «Здравствуй сказка»

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

3

04.11

Оформление книжного уголка.

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

4

05.11

Вводная интегрированная НОД «Моя любимая сказка».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

5

06.11

Развлечение для детей старшей группы

«Пословица недаром молвится».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

6

09.11

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. «В гостях у сказки".

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

7

10.11

Сказочный КВН «Путешествие по сказкам».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

8

11.11

Викторина «Сказка - ложь, да в ней намек. . .».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

9

12.11

Досуг «Наши сказки»

(совместно с родителями)

Курамшина О.Н.- учитель-логопед, родители.

10

13.11

Драматизация сказки «Три поросенка».

Курамшина О.Н.- учитель-логопед.

 

Используемая литература. 
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект учителя-дефектолога

Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога...

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....

Проект учителя-логопеда "Сказка учит говорить"

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...

Проект учителя-логопеда "Нас сказка учит говорить"

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга        Кор...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...