Проект учителя-логопеда "Нас сказка учит говорить"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марина Сергеевна Замогильная

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.

Любой проект - продукт сотрудничества детей, учителя-логопеда и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного речевого характера экспериментальной  деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Я творчески подошла к созданию и использованию новых форм и приемов решения проблемы.

            Проектная деятельность,  в которой участвуют дети, педагоги  и родители. При этом педагоги взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой,  подключив к этой деятельности  родителей воспитанников, сделав их активными участниками по реализации проекта

Предлагаю вашему вниманию мои проекты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zamogilnoy_za_2017-2018.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

  учителя-логопеда

 Замогильной М.С.

 за 2017-2018г.

 «Нас сказка учит говорить»

 

Проект  учителя-логопеда Замогильной М.С. за.2016-2017г.

1.Название проекта:  «Сказка учит говорить»

2.Тематическое поле: логопедические сказки для детей дошкольного возраста

3. Проблема: в нашем дошкольном учреждении становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию  в театральной деятельности. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится, поэтому решила объединил эти два направления с целью более эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников.

4.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

5.Задачи:

  • Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через сказки.
  • Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  • Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, к развитию правильной речи ребенка.

6. Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Беседа, занятие коррекционно-развивающее логопеда по теме , дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, творческие работы по теме проекта, изготовление совместных работ с родителями

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • выставка творческих работ,
  • презентация по теме,
  • самостоятельное составление сказок,
  • викторина по сказкам,
  • выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ

8.Вид проекта:   Познавательно-творческий

9.Состав участников: дети подготовительной группы коррекционной направленности, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

10.Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Ознакомление с художественной литературой;

- Дидактические игры и упражнения;

- Заучивание и чтение стихотворений наизусть;

 - Интонационное выделения слова;

- Речевой образец;

 - Вопросы к детям;

- Договаривания слов;

- Словотворчество;

- Рассматривания иллюстраций;

 - Театрализованная деятельность;

- Обучению рассказыванию;

- Развитие активного и пассивного словаря;

- Воспитание звуковой культуры;

- Речедыхательная гимнастика;

- Артикуляционная гимнастика;

- Развитие и совершенствование пальцевой моторики

- Активизация и расширение словаря по теме;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 - Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Творческие работы по данной теме

- театрализованные игры и игры-драматизации

- Развитие эстетического вкуса;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Развитие  координации движений рук, зрительно-двигательной координации в процессе  рисования;

 - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результатам

 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 - Дидактические игры-упражнения;

 - Знакомство с искусством;

- Ознакомление с предметным окружением;

-  Рассматривание картин, иллюстраций

- Развитие воображения и творческой активности

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах;

- Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации);

- Обсуждение эмоций и их причин;

-Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование);

- По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек

- Общение и взаимодействие

 - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  Ноутбук , детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения, интерактивная доска.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

 1 . Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

5. Написание конспектов проводимых мероприятий.

 

Февраль

Практический

1. Беседа «…да в ней намёк».

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Разучивание диалогов к сказкам.

4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

5. Упражнения- пантомимы.

6. Упражнения на координацию речи с движением.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок.

10. Загадки о сказках, героях сказок.

11. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

12. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Заключительный

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование

иллюстраций к сказкам).

Анализ проделанной работы. 

 Апрель

Презентационный

 Презентация, видеоматериалы, фотосессия 

 Май

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы  

Сроки

Чтение воспитателями  сказок, беседа по содержанию

 

В течение года

Пересказ прочитанных сказок

В течение года

Дидактические игры и упражнения

В течение года

Разучивание диалогов к сказкам.

Февраль

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 Март

Викторина по сказкам

 Февраль

Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка.

Апрель

Совместная  работа  детей с родителями

Апрель

Презентация

Май

 

15.Форма проведения презентации:   фотовыставка, видеоматериал

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"

проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...

Проект "Нас сказка учит говорить"

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)

Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...

Проект учителя-логопеда "Сказка учит говорить"

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...

Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»

В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не и...

Логопедический проект "Как сказка учит говорить"

Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...