Главные вкладки

    Разработка проекта «Познай себя»
    проект

    Васильева Алла Владимировна

    Разработка проекта «Познай себя»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка проекта «Познай себя»23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Познай себя»

    Цель проекта:

    1.Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

    2.Снижение заболеваний.

    3.Создание системы комплексного мониторинга состояния ребёнка.

    Задачи проекта:

    1.Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению ЗОЖ.

    2.Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.

    3.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

    4.Формирование у детей привычки ежедневных физ. упражнений.

    5.Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

    6.Формирование представлений о том,

    что полезно и что вредно для организма.

    7.Выработка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свои

    ощущения и состояние, умение действовать в опасных жизненных ситуациях.

    8.Повышение педагогической культуры родителей для решения здоровье-сберегающих задач совместно с доу.

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Утренняя гимнастика

    Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

    Подвижные и спортивные игры «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

    Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». 

    Релаксация

    Гимнастика пальчиковая

    Гимнастика для глаз«Носик», «Глазки».

    Гимнастика дыхательная «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

    Гимнастика бодрящая

    Закаливающие мероприятия (умывание, сон без маек, сухое растирание - самомассаж, ходьба босиком с использованием массажных дорожек, витаминизация,

    полоскание рта после еды)

    Ежедневно до завтрака

    Во время занятий

    Ежедневно, как часть физ.занятия, на прогулке, в групповой комнате-  малой,средней и высокой степенью подвижности.

    В зависимости от состояния детей

    Ежедневно в любое время

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Ежедневно после сна

    Ежедневно в течении дня

    Технологии обучения ЗОЖ

    Физкультурные занятия

    Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) 

    Игра – ситуация «Что полезно для здоровья», «Поможем нашим игрушкам»

    Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

    Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

    Дидактические игры:

    «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Собери человека», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение.  
     С/р игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница», «Детский сад»

    «Пожарные»«Аптека» и т.д.

    Познавательные занятия:

     «Я и моё тело» 

    «Наши помощники»

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    «Гендерное воспитание»

    Беседы: «Окошки в мир»

    «Про витамины и здоровье»

    «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»

    «Как мы дышим»

    «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,

    «Части тела человека»,  

    «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

    Игры-конкурсы:

    «В мире загадок»

     «Здоровье-всему голова»

    Викторина «Будь здоров» Просмотр мультфильмов:

    «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

    Чтение худ. литературы. К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др.

    Спортивное развлечение  «Зимние забавы»

    3 раза в неделю

    В свободное время,  можно во второй половине дня

    Во время прогулки, в любое свободное время

    В режиме дня

    В режиме дня

    1 раз в неделю

    В режиме дня

    В режиме дня

    В режиме дня

    Итоговое мероприятие

    Работа с родителями

    Консультации:

    1.Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

    2.Закаливание детского организма.

    3.О питании дошкольника.

    4.Игрушка в жизни ребёнка.

    Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о ЗОЖ и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

    Памятка: «Как организовать питание в семье».

    Анкетирование

    Совместная работа родителей и детей  фото - коллажа «Мама,

    папа и я - спортивная семья»

    Еженедельно

    Еженедельно

    В начале проекта

    Итоговое мероприятие

    Список  литературы: 

     Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) 

    Крылова Н.И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ

    Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. 

    Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. 

    Белая К.Ю. Формирование основ  безопасности у дошкольников (2-7 лет).  

    Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет. 

    Змановский Ю. Ф.  К здоровью без лекарств. 

    Нефедова Е.А , Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

    цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

    педагогический проект "Познай себя"

    педагогический проект "Познай себя"...

    Проект "Познай себя" 2 младшая группа

    Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

    Проект "Познай себя"

    Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового  образа жизни....

    Консультации для родителей по проекту "Познай себя"

    Консультации "Ребёнок растёт", "Полезна ли баня?", ""О пользе велосипеда" , "Всё о сне", "Ароматерапия для детей" , "Эти "безобидные" сладости"....

    Проект «Познай себя»

    Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...