Разработка проекта «Познай себя»
проект

Васильева Алла Владимировна

.Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznay_sebya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познай себя»

Цель проекта:

1.Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

2.Снижение заболеваний.

3.Создание системы комплексного мониторинга состояния ребёнка.

Задачи проекта:

1.Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению ЗОЖ.

2.Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.

3.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

4.Формирование у детей привычки ежедневных физ. упражнений.

5.Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

6.Формирование представлений о том,

что полезно и что вредно для организма.

7.Выработка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свои

ощущения и состояние, умение действовать в опасных жизненных ситуациях.

8.Повышение педагогической культуры родителей для решения здоровье-сберегающих задач совместно с доу.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Утренняя гимнастика

Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Подвижные и спортивные игры «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». 

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз«Носик», «Глазки».

Гимнастика дыхательная «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика бодрящая

Закаливающие мероприятия (умывание, сон без маек, сухое растирание - самомассаж, ходьба босиком с использованием массажных дорожек, витаминизация,

полоскание рта после еды)

Ежедневно до завтрака

Во время занятий

Ежедневно, как часть физ.занятия, на прогулке, в групповой комнате-  малой,средней и высокой степенью подвижности.

В зависимости от состояния детей

Ежедневно в любое время

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Ежедневно после сна

Ежедневно в течении дня

Технологии обучения ЗОЖ

Физкультурные занятия

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) 

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья», «Поможем нашим игрушкам»

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Дидактические игры:

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Собери человека», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение.  
 С/р игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница», «Детский сад»

«Пожарные»«Аптека» и т.д.

Познавательные занятия:

 «Я и моё тело» 

«Наши помощники»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

«Гендерное воспитание»

Беседы: «Окошки в мир»

«Про витамины и здоровье»

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»

«Как мы дышим»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,

«Части тела человека»,  

«Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Игры-конкурсы:

«В мире загадок»

 «Здоровье-всему голова»

Викторина «Будь здоров» Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Чтение худ. литературы. К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др.

Спортивное развлечение  «Зимние забавы»

3 раза в неделю

В свободное время,  можно во второй половине дня

Во время прогулки, в любое свободное время

В режиме дня

В режиме дня

1 раз в неделю

В режиме дня

В режиме дня

В режиме дня

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Консультации:

1.Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

2.Закаливание детского организма.

3.О питании дошкольника.

4.Игрушка в жизни ребёнка.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о ЗОЖ и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

Памятка: «Как организовать питание в семье».

Анкетирование

Совместная работа родителей и детей  фото - коллажа «Мама,

папа и я - спортивная семья»

Еженедельно

Еженедельно

В начале проекта

Итоговое мероприятие

Список  литературы: 

 Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) 

Крылова Н.И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ

Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. 

Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. 

Белая К.Ю. Формирование основ  безопасности у дошкольников (2-7 лет).  

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет. 

Змановский Ю. Ф.  К здоровью без лекарств. 

Нефедова Е.А , Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

педагогический проект "Познай себя"

педагогический проект "Познай себя"...

Проект "Познай себя" 2 младшая группа

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Проект "Познай себя"

Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового  образа жизни....

Консультации для родителей по проекту "Познай себя"

Консультации "Ребёнок растёт", "Полезна ли баня?", ""О пользе велосипеда" , "Всё о сне", "Ароматерапия для детей" , "Эти "безобидные" сладости"....

Разработка проекта «Познай себя»

Разработка проекта «Познай себя»...