Комплексный досуг "мы микробы победим - ход болезни не дадим"
материал (средняя группа)

Кривенченко Елена Львовна

 Цель. Продолжать формировать  представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные.

 -  расширять представление о ценности здоровья;

 - совершенствовать навыки установления тождества и различия между предметами;

- формировать знания детей о причинах некоторых заболеваний – микробах;

- закреплять знаня детей о том, что нельзя загрязнять окружающую природу.

- приобщать родителей к формированию здорового образа жизни детей.

Развивающие

 - Развивать восприятие разных свойств предметов.

Воспитательные.

- воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospleksnyy_dosug_mikroby.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный досуг в средней группе

«Мы микробы победим – ход болезни не дадим»

Цель. Продолжать формировать  представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные.

 -  расширять представление о ценности здоровья;

 - совершенствовать навыки установления тождества и различия между предметами;

- формировать знания детей о причинах некоторых заболеваний – микробах;

- закреплять знания детей о том, что нельзя загрязнять окружающую природу.

- приобщать родителей к формированию здорового образа жизни детей.

Развивающие

 - Развивать восприятие разных свойств предметов.

Воспитательные.

- воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов по данной проблеме.

2. Развивающая игра «Хорошо-плохо»

3.Экспериментирование с водой «Чистая - грязная»

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Ход досуга

В. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе с детьми, поговорить о здоровье и здоровом образе жизни.

В. Сегодня утром под дверью нашей группы я нашла письмо. Как вы думаете, кто его написал? (дети осматриваются и обнаруживают, что конверт испачкан вареньем, предполагают разные варианты ответов.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте! Лечу к вам детский сад. Карлсон»

В. Что же случилось с Карлсоном? Наверное, нужно ему помочь. Где же он? Здесь его нет? (воспитатель и дети оглядываются по сторонам).

(В это время в группу влетает Карлсон.)

К. Привет, ребята! Ну, вот, наконец, я и нашел ваш детский сад. Как я верно приземлился.

Д. Здравствуй, Карлсон! Мы получили твое письмо и всегда рады тебе помочь. Что случилось?

К. Ребята, сегодня мне позвонил по телефону сердитый Мойдодыр, он хочет меня навестить.

В. Карлсон, Мойдодыр еще с тобой о чем-то говорил по телефону?

К. Да! Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр рассердился, что я много ем варенья, неопрятный и вообще живу не по правилам. Могу серьезно заболеть.

В. Ребята, я думаю, мы сможем помочь Карлсону в его беде. Мы с вами уже знаем главные правила здоровья. Давайте научим этому Карлсона.

Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. А ты, Карлсон, запоминай и повторяй за нами.

(Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, не стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, есть снег)

К. А я, кажется, начинаю понимать. Теперь я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают.

(Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем)

(Дети демонстрируют действия)

В. Молодцы, ребята! Видишь, Карлсон, никто не ошибся. Дети садятся на стульчики.

К. Что же мне нужно, чтобы понравиться Мойдодыру. У меня в карманах столько вещей. Я их туда складываю и складываю, уже не помню, что положил (вытаскивает из карманов разные предметы: отвертку, пилу, молоток, фантик от конфет)

В. Ребята, Мойдодыр любит детей чистых, опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие дети? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Д.Я чистый, аккуратный... У меня чистые руки...

В. Карлсон, наши родители тоже хотели бы тебе помочь. Они с закрытыми глазами найдут необходимые вещи для личной гигиены, которые помогут быть чистыми, опрятными, причесанными. (Воспитатель подкладывает на стол предметы личной гигиены).

В. Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет Карлсону стать похожим на вас.

(Воспитатель приглашает троих родителей, завязывает им глаза. Звучит музыка. Родители на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с пастой зубной, мыло, полотенце и другие предметы личной гигиены.)

К. Спасибо, вам! Сам бы я не справился! Кажется, я теперь начинаю все понимать.

В. Давайте еще раз напомним Карлсону, что для чего нужно. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда звучит музыка, вы будите двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например, полотенце-мыло, зубная щетка, зубная паста и т. д. Звучит музыка.

К. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убираться в комнате? Может можно обойтись без этого?

К. Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. Давайте пойдем, вон на ту полянку и хорошенько повеселимся.

(Дети идут к полянке и видят, что на ней много разного мусора)

В. Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора на полянке. Разве можно разбрасывать мусор на улице?

Дети. Нет.

В. А почему нельзя оставлять после себя мусор на улице?

Д. Потому что портится экология, загрязняется окружающая среда.

(Родители тоже могут помогать детям, отвечать на вопросы)

К. Давайте, все вместе, уберем мусор. (Дети вместе с Карлосоном собирают мусор в ведро)

В. Вокруг нас столько микробов. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

К. Но может быть можно подружиться с микробами, и все будет в порядке? В. Что ты, Карлсон, микробы очень коварные. По-моему, один из них приближается к нам. Появляется Микроб. В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет. М. Здравствуйте, ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет попить? Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что в бутылку он набрал снега и поставил ее на батарею, чтобы он растаял. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей. Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает детям.

В. Ребята! Будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой. Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руке - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. д. Дети отказываются от угощения. Карлсон и ведущий прогоняют Микроба.

К. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели? Дети отвечают, что микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности. В это время Карлсон начинает приводить себя в порядок.

В. Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках. Заболеть можно, когда больные люди чихают или кашляют около нас. Когда больная кошка облизывает нас. Заболеть можно даже, если с больным человеком есть из одной тарелки, пить из одной чашки. Ребята, болеть это хорошо или плохо?

Д. Плохо.

К. Почему?

 Д. Потому что нельзя гулять, надо пить горькие таблетки, нельзя ходить в садик и т. д.

К. Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу смело принять в гости Мойдодыра.

В. Мы приготовили тебе еще подарок. Это картинки, которые будут напоминать, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым. Пока мы собирались, кто-то перепутал все картинки, которые помогут Карлсону быть здоровым. Дети берут со стола карточки и дарят Карлсону.

В. А теперь давайте все вместе посмотрим мультфильм про Мойдодыра.

К. Мне пора возвращаться домой - на крышу. До свидания. Милые, милые дети!  (Карлсон улетает)

Досуг заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "День Победы".

Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...

Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"

Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...

Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...

Открытое занятие по Ознакомлению с окружающим миром "Мы микробов победим и здоровье сохраним!"

Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в кома...

Проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»

Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры...

Комплексное НОД «День Победы».

Комплексное НОД «День Победы» в средней группе.Воспитывать у детей чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.                ...