Конспект интегрированного занятия "Зайка простудился"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оленина Раиса Ивановна
МДОУ «Детский сад №101» Левобережного района
г. Воронежа
Интегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»
Подготовила воспитатель
 Оленина Р.И.
2020г
 
Задачи. 1.Познакомить детей с профессией врача.
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение; воспитывать доброту, внимание к окружающим.
5 .Развивать у детей умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя.
Развивающая среда: игрушка Зайка. Полотенце, чашка, игрушечные стол, стул, кровать, белый халат, с-р игра «Больница»
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»
Беседа по содержанию
Воспитатель. Что случилось с Зайкой? ( Ответы детей)
- Правильно поступила хозяйка? А вы так поступаете со своими игрушками? (Ответы детей)
Воспитатель. Вот и я сегодня шла в д/сад и услышала, что кто-то чихает, кашляет, посмотрела, а это чей-то Зайка. Я забрала его в нашу группу. И сегодня, он у нас в гостях.
(Зайка сидит на стульчике, чихает)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайка чихает, кашляет? (ответы детей)
 
Воспитатель. Правильно, Зайка простудился. Давайте поухаживаем за ним -вытрем сухим полотенцем, напоим теплым чаем, уложим в кровать.
(Воспитатель показывает, как надо ухаживать за больным)
Воспитатель. Дети, мы оказали Зайке первую помощь, а кто еще сможет помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, ему нужен врач. А что делает врач? Где он работает? (Ответы детей). Когда вы болеете, то вас лечит детский врач, а кто лечит зверей? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, доктор Айболит. Сейчас вызовем его.
(Воспитатель набирает номер телефона, вызывает доктора)
Воспитатель. Доктора вызвали. Он скоро приедет. Зайка заснул. Мы давайте с вами тихонько побеседуем. Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно, по утрам нужно делать зарядку, закаляться , гулять на улице. Давайте сделаем с вами укрепляющие упражнения.
Физкультминутка «На полянку мы идем». После Воспитатель надевает белый халат.
Доктор. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?(Ответы)
Доктор .У меня с собой чемоданчик. В нем лежат разные инструменты, которые я использую в своей работе.
Показывает и называет.
Термометром... измеряют температуру.
Бинтом... перевязывают раны.
Зеленкой...мажут царапины.
Шприцем... делают уколы.
Фонендоскопом... слушают работу сердца и легких.
- Сейчас измерим Зайке температуру, послушаю его. Молодцы, что оказали ему первую помощь.
(Доктор осматривает Зайку)
 
Доктор. Да ваш Зайка простудился. У него горлышко болит и температура поднялась. Я дам ему микстуру и он выздоровеет.
(Доктор дает микстуру Зайке)
Доктор. Ребята, чтобы и вы не болели, давайте вместе со мной сделаем массаж « Неболейка ».А когда Зайка выздоровеет, будет вместе с вами выполнять этот массаж для укрепления здоровья.
( Все делают массаж.)
Доктор. Ну мне пора. Меня ждут другие пациенты. Не болейте. До свидания!
(воспитатель снимает белый халат)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш Зайка проснулся. Ему стало легче. Может, оставим его у нас в группе и будем заботиться о нем.
 
Приложение
 
Физкультминутка
Рано утром на поляну Друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тио сесть
 
ходьба с высоко поднятыми ногами
поднимаются на носочки, руки вверх.
кивают головой три раза
расставляют руки в сторону
машут руками
дети садятся на свои места
 
дети растирают горло
Массаж «Неболейка» Чтобы горло не болело Разотрем его мы смело. Чтоб не кашлять, не чихать
растирают носик
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку делай «козырьком».      растирают лоб
растирают уши
потирают ладошки
«Вилку» пальчиками делай Растираем ушки смело. Знаем, знаем да, да, да Нам простуда не беда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Зайка простудился"129.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №101» Левобережного района

г. Воронежа

Интегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»

Подготовила воспитатель

 Оленина Р.И.

2020г


Задачи. 1.Познакомить детей с профессией врача.

  1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  3. Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение; воспитывать доброту, внимание к окружающим.

5 .Развивать у детей умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя.

Развивающая среда: игрушка Зайка. Полотенце, чашка, игрушечные стол, стул, кровать, белый халат, с-р игра «Больница»

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Беседа по содержанию

Воспитатель. Что случилось с Зайкой? ( Ответы детей)

- Правильно поступила хозяйка? А вы так поступаете со своими игрушками? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот и я сегодня шла в д/сад и услышала, что кто-то чихает, кашляет, посмотрела, а это чей-то Зайка. Я забрала его в нашу группу. И сегодня, он у нас в гостях.

(Зайка сидит на стульчике, чихает)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайка чихает, кашляет? (ответы детей)


Воспитатель. Правильно, Зайка простудился. Давайте поухаживаем за ним -вытрем сухим полотенцем, напоим теплым чаем, уложим в кровать.

(Воспитатель показывает, как надо ухаживать за больным)

Воспитатель. Дети, мы оказали Зайке первую помощь, а кто еще сможет помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, ему нужен врач. А что делает врач? Где он работает? (Ответы детей). Когда вы болеете, то вас лечит детский врач, а кто лечит зверей? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, доктор Айболит. Сейчас вызовем его.

(Воспитатель набирает номер телефона, вызывает доктора)

Воспитатель. Доктора вызвали. Он скоро приедет. Зайка заснул. Мы давайте с вами тихонько побеседуем. Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно, по утрам нужно делать зарядку, закаляться , гулять на улице. Давайте сделаем с вами укрепляющие упражнения.

Физкультминутка «На полянку мы идем». После Воспитатель надевает белый халат.

Доктор. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?(Ответы)

Доктор .У меня с собой чемоданчик. В нем лежат разные инструменты, которые я использую в своей работе.

Показывает и называет.

Термометром... измеряют температуру.

Бинтом... перевязывают раны.

Зеленкой...мажут царапины.

Шприцем... делают уколы.

Фонендоскопом... слушают работу сердца и легких.

- Сейчас измерим Зайке температуру, послушаю его. Молодцы, что оказали ему первую помощь.

(Доктор осматривает Зайку)


Доктор. Да ваш Зайка простудился. У него горлышко болит и температура поднялась. Я дам ему микстуру и он выздоровеет.

(Доктор дает микстуру Зайке)

Доктор. Ребята, чтобы и вы не болели, давайте вместе со мной сделаем массаж « Неболейка ».А когда Зайка выздоровеет, будет вместе с вами выполнять этот массаж для укрепления здоровья.

( Все делают массаж.)

Доктор. Ну мне пора. Меня ждут другие пациенты. Не болейте. До свидания!

(воспитатель снимает белый халат)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш Зайка проснулся. Ему стало легче. Может, оставим его у нас в группе и будем заботиться о нем.


Приложение

Физкультминутка

Рано утром на поляну Друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тио сесть

 ходьба с высоко поднятыми ногами

поднимаются на носочки, руки вверх.

кивают головой три раза

расставляют руки в сторону

машут руками

дети садятся на свои места

дети растирают горло

Массаж «Неболейка» Чтобы горло не болело Разотрем его мы смело. Чтоб не кашлять, не чихать

растирают носик

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку делай «козырьком».      растирают лоб

растирают уши

потирают ладошки

«Вилку» пальчиками делай Растираем ушки смело. Знаем, знаем да, да, да Нам простуда не беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект интегрированного занятия на тему:"Нам простуда не страшна".

Материал конспекта знакомит детей младшей группы со свойствами снега и с правилами поведения во время прогулки в зимнее время года....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект занятия "Мишка простудился"

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой.Задачи:·         Образовательные: продолжать знакомить детей с зимней одеждой, учить дете...