Методическая разработка на тему : "Туалетные принадлежности"
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

Тема: «Туалетные принадлежности».







 

Составитель: Смирнова А.Г.

 

- Информационно-коммуникативная

- Развивающая технология

- Здоровье сберегающая технология

- Личностно-ориентированная технология








 

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема. «Туалетные принадлежности».

 

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

 

Задачи:

- Познакомить детей с туалетными принадлежностями, с их назначением. 

- Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.

- Обогащать и активизировать их словарь.

- Воспитывать у детей опрятность, умение следить за своим внешним видом.

 

Словарь

Существительные: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, тюбик с зубной пастой, стаканчик, зеркало.

Прилагательные: чистая, чумазая, растрёпанная, красивая, аккуратная, больной, здоровье, душистое.

Глаголы: чистить, умываться, вытираться, намыливать, смывать, полоскать, смотреть, причёсываться.

 

Материалы: мишка, заяц, кукла, зубная паста, зубная щетка, стаканчик, зеркало; картинки с изображением рта с зубами, грязного лица, не причёсанной девочки, ребёнка за столом, зубной щётки, мыла, расчёски, стаканчика и т.д.; мяч, основа зубной щётки (картон), прищепки.  

 

НОД

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Воспитатель говорит от лица Мишки.

Мишка. – Здравствуйте, ребята. (Печальным голосом).

Воспитатель. – Здравствуй, Мишка! Ты пришел поиграть с ребятами?

Мишка. – Сегодня я не хочу играть.

Воспитатель. – Мишка, давай мы тебе покажем наши игрушки в группе? 

Мишка. – Нет, Спасибо.

Воспитатель. – Мишка давай мы тебя угостим чем-нибудь вкусным?

Мишка. – Нет, спасибо. Мне не хочется вкусного.

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что случилось с Мишкой? Мишка, может ты заболел?

Мишка. Ой, ой, у меня сильно животик болит. Ох, так сильно болит, что даже сладостей не хочу. Я вчера после игр не захотел мыть руки и кушал с грязными руками, наверно, поэтому у меня болит живот.

Воспитатель. – Ребята, можно ли с грязными руками кушать? Мишка, нельзя кушать с грязными руками. Будет болеть живот! Не красиво быть грязнулей.

                                          Кто зубы не чистит, не моется с мылом, 

Тот вырасти может болезненным, хилым,

                                          Дружат с грязнулями только грязнули,

                                          Которые сами в грязи утонули.

.          Котин Михаил

Мишка. – Да, я уже все понял. Я больше никогда не буду кушать с грязными руками.

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем Мишке, когда надо мыть руки? После прогулки (улицы), перед едой, после туалета, после лепки и рисования.

- Что нам нужно, чтобы помыть руки? (Мыло, вода). Мыло делает руки чистыми и душистыми.

- Что значит «душистое»? Это значит, мыло вкусно пахнет. Воспитатель может дать детям понюхать мыло. Если помыть руки мылом, то они тоже вкусно пахнут. Давайте покажем Мишке, как мыть руки с мылом.

Физкультминутка

Мишка плохо лапки мыл:                     Показать две руки, разведенные в стороны.

Лишь водичкою смочил,                       Стряхивать «капли» с рук.

Мылить мылом не старался,                  Движения, имитирующие намыливание рук мылом.

Полотенце в чёрных пятнах!                 Показать две раскрытые ладошки.

Как же это неприятно!                           Покачать головой.

Попадут микробы в рот,                        Показать пальцем на рот, погладить живот.

Так что, Мишка, ты старайся,               Погрозить указательным пальцем.

Чаще с мылом умывайся!                      Движения, имитирующие умывание.

Надо тёплою водой                                Движения, имитирующие намыливание рук мылом.

Руки мыть перед едой!

 

Мишка. – Ребята, я всё понял. Теперь всегда буду мыть руки перед едой, после прогулки, после игр, после туалета. Спасибо! До свидания, ребята!

Воспитатель. – Ну, вот и хорошо, что Мишка всё понял. Ой, я, кажется, слышу, чей то плачь: «О – хо – хо, ой, ой, ой!» Воспитатель достает игрушку зайца с завязанной щеткой.

- Зайка, что с тобой? Ребята, как вы думаете, что с Зайчиком случилось?

Заяц. – Я вчера наелся конфет, а вечером не стал чистить зубы. И у меня разболелись зубы: ой, ой, ой!

Воспитатель. – Ну, что же ты, Зайка! Чтобы зубки ни болели, их нужно чистить утром и вечером. Ребята, а вы чистите зубки? Вот, видишь, Зайка, наши ребята чистят зубки. А ещё, после того как покушал, нужно полоскать рот. Тогда, точно зубки болеть не будут! Ребята, что нужно, для того чтобы почистить зубы? (Зубная паста и зубная щётка.) А еще нужен стаканчик, чтобы рот полоскать.

Воспитатель показывает детям пасту, зубную щётку и стаканчик:

Кто чистит зубы по утрам, 

Тот поступает мудро!                          

Кто чистит их по вечерам,

 Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать                                   

Зефир иль бутерброд,                                      

Кто мудр, тот будет полоскать 

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень

И помни о зубах весь день!

                                    Р. Куликова

Воспитатель. – Вот тебе зубная щётка, зубная паста и стаканчик. Беги скорее чистить зубки.

Заяц. – Спасибо, я побежал! До свидания, ребята!

 

Воспитатель достает куклу. Кукла чумазая, растрёпанная.

Кукла. – Здравствуйте, ребята. Я ищу своих друзей: Мишку и Зайку. Вы их не видели?

Воспитатель. – Здравствуй, Куколка. Да, мы их видели. А ты почему такая непричёсанная, чумазая? 

Кукла. – Я потеряла своё зеркало и не вижу, какая я.

Воспитатель. – Вот у нас есть зеркало, посмотри на себя.

Кукла. – Ой, и правда, я такая некрасивая. Помогите мне, ребята, я хочу быть красивой.

Воспитатель. – Ребята, что нужно сделать Кукле, что бы она стала красивой? (Ей надо умыться и причесаться.)

Воспитатель приглашает детей. Даёт им влажные салфетки, чтобы они «умыли» куклу и расчёску.

Кукла. – Теперь я чистая и красивая. Спасибо, ребята! Я побегу к Мишке и Зайке. До свидания!

Воспитатель. – Ребята, а вы каждый день причёсываетесь и смотритесь в зеркало? (Ответы детей.)

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

-Где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало и определить, всё ли в их внешности в порядке.

 

Упражнение «Подбери пару»

Составление парных картинок.

Воспитатель предлагает детям подобрать пары и объяснить свой выбор.

Чтобы зубы не болели, их надо чистить зубной щёткой.

После еды нужно полоскать рот.

Чтобы смыть грязь, нужно пользоваться мылом. И т.д.

 

Упражнение «Найди одинаковые предметы».

Подбор одинаковых предметов по цвету, величине.

Упражнение можно проводить одновременно со всеми детьми или индивидуально. Воспитатель раскладывает перед детьми ряд расчёсок разного цвета, среди них есть две расчески одинакового цвета. И просит детей найти две одинаковые расчёски. После того, как дети найдут одинаковые расчёски, воспитатель задает вопрос: « для чего нам нужна расчёска? (Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

  Расчёски могут быть все разного цвета, но две из них будут больше, чем остальные.

 Точно так же предложить детям найти две одинаковые зубные щётки, тюбики зубной пасты и т.д.

 

Упражнение «Четвертый лишний».

Нахождение лишнего предмета с последующим объяснением.

Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением предметов туалета. Дети называют их и вспоминают, как и для чего ими пользоваться. Затем педагог предлагает детям поиграть. Для этого на доску выкладывается три картинки с изображением предметов туалета и одна картинка с изображённым любым другим предметом, не относящимся к данной теме. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

 

Упражнение с мячом «Ответь правильно». 

Поймать мяч и ответить на вопрос педагога.

1 вариант. Воспитатель бросает мяч и задаёт ребёнку вопрос: «Для чего нужна расческа?» Ребенок ловит мяч и отвечает: «Расчёска нужна, чтобы причесать волосы».

2 вариант. Воспитатель бросает мяч и задаёт ребенку вопрос: «Чем мы причёсываем волосы?» Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Мы причёсываем волосы расчёской».

Малоподвижная игра «Пузырь».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением процесса намыливания рук или ванны с пеной. Обращает внимание детей на мыльные пузыри и предлагает сделать большой-большой пузырь.

   Дети, берясь за руки, образуют круг. Воспитатель предлагает надуть детям волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая педагога, максимально точно выполнять названные движения.

Наконец, воспитатель громко говорит.

Раздувайся, пузырь!

Дети, не выпуская рук друг друга, максимально расходятся в стороны.

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

Продолжать держать друг друга за руки, дети останавливаются.

Ш-ш-ш-ш!

Дети начинают сходиться к центру круга.

Сдулся пузырь!

 

Упражнение с прищепками «Зубная щётка».

Педагог читает детям стихотворение:                                       У меня – зубная щётка,

Надо, надо чистить зубки по утрам,                                       Она чистит зубы чётко,

И тогда ходить не будем по врачам.                                        Раз за разом веселей,

Ну а если их ещё почистить вечером,                                     Мои зубы все белей!

У врача нам точно делать будет нечего!                                                  С.Чудин

Если чистишь зубки ты свои, любя,

Стоматологи забудут про тебя!

                                          Е.Долгих

Воспитатель спрашивает детей, зачем нужно чистить зубы? Сколько раз нужно чистить зубы? Затем предлагает детям самим сделать зубную щётку. Воспитатель показывает детям, как с помощью прищепок можно сделать щетинку зубной щётки. После того, как дети закончили работу, воспитатель спрашивает детей: «Сколько прищепок потребовалось для зубной щетки?», «Какого цвета получилась зубная щетка?» И т.д.

- Ребята, мы с вами много узнали о туалетных принадлежностях и для чего они нужны. А теперь пора на прогулку. А когда мы вернемся, хорошо вымоем руки с мылом.

ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tualetnye_prinadlezhnosti.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Туалетные принадлежности».

Составитель: Смирнова А.Г.

- Информационно-коммуникативная

- Развивающая технология

- Здоровье сберегающая технология

- Личностно-ориентированная технология

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема. «Туалетные принадлежности».

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

Задачи:

- Познакомить детей с туалетными принадлежностями, с их назначением.

- Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.

- Обогащать и активизировать их словарь.

- Воспитывать у детей опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Словарь

Существительные: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, тюбик с зубной пастой, стаканчик, зеркало.

Прилагательные: чистая, чумазая, растрёпанная, красивая, аккуратная, больной, здоровье, душистое.

Глаголы: чистить, умываться, вытираться, намыливать, смывать, полоскать, смотреть, причёсываться.

Материалы: мишка, заяц, кукла, зубная паста, зубная щетка, стаканчик, зеркало; картинки с изображением рта с зубами, грязного лица, не причёсанной девочки, ребёнка за столом, зубной щётки, мыла, расчёски, стаканчика и т.д.; мяч, основа зубной щётки (картон), прищепки.  

НОД

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Воспитатель говорит от лица Мишки.

Мишка. – Здравствуйте, ребята. (Печальным голосом).

Воспитатель. – Здравствуй, Мишка! Ты пришел поиграть с ребятами?

Мишка. – Сегодня я не хочу играть.

Воспитатель. – Мишка, давай мы тебе покажем наши игрушки в группе?

Мишка. – Нет, Спасибо.

Воспитатель. – Мишка давай мы тебя угостим чем-нибудь вкусным?

Мишка. – Нет, спасибо. Мне не хочется вкусного.

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что случилось с Мишкой? Мишка, может ты заболел?

Мишка. Ой, ой, у меня сильно животик болит. Ох, так сильно болит, что даже сладостей не хочу. Я вчера после игр не захотел мыть руки и кушал с грязными руками, наверно, поэтому у меня болит живот.

Воспитатель. – Ребята, можно ли с грязными руками кушать? Мишка, нельзя кушать с грязными руками. Будет болеть живот! Не красиво быть грязнулей.

                                          Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

                                          Дружат с грязнулями только грязнули,

                                          Которые сами в грязи утонули.

.          Котин Михаил

Мишка. – Да, я уже все понял. Я больше никогда не буду кушать с грязными руками.

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем Мишке, когда надо мыть руки? После прогулки (улицы), перед едой, после туалета, после лепки и рисования.

- Что нам нужно, чтобы помыть руки? (Мыло, вода). Мыло делает руки чистыми и душистыми.

- Что значит «душистое»? Это значит, мыло вкусно пахнет. Воспитатель может дать детям понюхать мыло. Если помыть руки мылом, то они тоже вкусно пахнут. Давайте покажем Мишке, как мыть руки с мылом.

Физкультминутка

Мишка плохо лапки мыл:                     Показать две руки, разведенные в стороны.

Лишь водичкою смочил,                       Стряхивать «капли» с рук.

Мылить мылом не старался,                  Движения, имитирующие намыливание рук мылом.

Полотенце в чёрных пятнах!                 Показать две раскрытые ладошки.

Как же это неприятно!                           Покачать головой.

Попадут микробы в рот,                        Показать пальцем на рот, погладить живот.

Так что, Мишка, ты старайся,               Погрозить указательным пальцем.

Чаще с мылом умывайся!                      Движения, имитирующие умывание.

Надо тёплою водой                                Движения, имитирующие намыливание рук мылом.

Руки мыть перед едой!

Мишка. – Ребята, я всё понял. Теперь всегда буду мыть руки перед едой, после прогулки, после игр, после туалета. Спасибо! До свидания, ребята!

Воспитатель. – Ну, вот и хорошо, что Мишка всё понял. Ой, я, кажется, слышу, чей то плачь: «О – хо – хо, ой, ой, ой!» Воспитатель достает игрушку зайца с завязанной щеткой.

- Зайка, что с тобой? Ребята, как вы думаете, что с Зайчиком случилось?

Заяц. – Я вчера наелся конфет, а вечером не стал чистить зубы. И у меня разболелись зубы: ой, ой, ой!

Воспитатель. – Ну, что же ты, Зайка! Чтобы зубки ни болели, их нужно чистить утром и вечером. Ребята, а вы чистите зубки? Вот, видишь, Зайка, наши ребята чистят зубки. А ещё, после того как покушал, нужно полоскать рот. Тогда, точно зубки болеть не будут! Ребята, что нужно, для того чтобы почистить зубы? (Зубная паста и зубная щётка.) А еще нужен стаканчик, чтобы рот полоскать.

Воспитатель показывает детям пасту, зубную щётку и стаканчик:

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!                          

Кто чистит их по вечерам,

 Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать                                  

Зефир иль бутерброд,                                      

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень

И помни о зубах весь день!

                                    Р. Куликова

Воспитатель. – Вот тебе зубная щётка, зубная паста и стаканчик. Беги скорее чистить зубки.

Заяц. – Спасибо, я побежал! До свидания, ребята!

Воспитатель достает куклу. Кукла чумазая, растрёпанная.

Кукла. – Здравствуйте, ребята. Я ищу своих друзей: Мишку и Зайку. Вы их не видели?

Воспитатель. – Здравствуй, Куколка. Да, мы их видели. А ты почему такая непричёсанная, чумазая?

Кукла. – Я потеряла своё зеркало и не вижу, какая я.

Воспитатель. – Вот у нас есть зеркало, посмотри на себя.

Кукла. – Ой, и правда, я такая некрасивая. Помогите мне, ребята, я хочу быть красивой.

Воспитатель. – Ребята, что нужно сделать Кукле, что бы она стала красивой? (Ей надо умыться и причесаться.)

Воспитатель приглашает детей. Даёт им влажные салфетки, чтобы они «умыли» куклу и расчёску.

Кукла. – Теперь я чистая и красивая. Спасибо, ребята! Я побегу к Мишке и Зайке. До свидания!

Воспитатель. – Ребята, а вы каждый день причёсываетесь и смотритесь в зеркало? (Ответы детей.)

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

-Где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало и определить, всё ли в их внешности в порядке.

Упражнение «Подбери пару»

Составление парных картинок.

Воспитатель предлагает детям подобрать пары и объяснить свой выбор.

Чтобы зубы не болели, их надо чистить зубной щёткой.

После еды нужно полоскать рот.

Чтобы смыть грязь, нужно пользоваться мылом. И т.д.

Упражнение «Найди одинаковые предметы».

Подбор одинаковых предметов по цвету, величине.

Упражнение можно проводить одновременно со всеми детьми или индивидуально. Воспитатель раскладывает перед детьми ряд расчёсок разного цвета, среди них есть две расчески одинакового цвета. И просит детей найти две одинаковые расчёски. После того, как дети найдут одинаковые расчёски, воспитатель задает вопрос: « для чего нам нужна расчёска? (Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

  Расчёски могут быть все разного цвета, но две из них будут больше, чем остальные.

 Точно так же предложить детям найти две одинаковые зубные щётки, тюбики зубной пасты и т.д.

Упражнение «Четвертый лишний».

Нахождение лишнего предмета с последующим объяснением.

Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением предметов туалета. Дети называют их и вспоминают, как и для чего ими пользоваться. Затем педагог предлагает детям поиграть. Для этого на доску выкладывается три картинки с изображением предметов туалета и одна картинка с изображённым любым другим предметом, не относящимся к данной теме. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Упражнение с мячом «Ответь правильно». 

Поймать мяч и ответить на вопрос педагога.

1 вариант. Воспитатель бросает мяч и задаёт ребёнку вопрос: «Для чего нужна расческа?» Ребенок ловит мяч и отвечает: «Расчёска нужна, чтобы причесать волосы».

2 вариант. Воспитатель бросает мяч и задаёт ребенку вопрос: «Чем мы причёсываем волосы?» Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Мы причёсываем волосы расчёской».

Малоподвижная игра «Пузырь».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением процесса намыливания рук или ванны с пеной. Обращает внимание детей на мыльные пузыри и предлагает сделать большой-большой пузырь.

   Дети, берясь за руки, образуют круг. Воспитатель предлагает надуть детям волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая педагога, максимально точно выполнять названные движения.

Наконец, воспитатель громко говорит.

Раздувайся, пузырь!

Дети, не выпуская рук друг друга, максимально расходятся в стороны.

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

Продолжать держать друг друга за руки, дети останавливаются.

Ш-ш-ш-ш!

Дети начинают сходиться к центру круга.

Сдулся пузырь!

Упражнение с прищепками «Зубная щётка».

Педагог читает детям стихотворение:                                       У меня – зубная щётка,

Надо, надо чистить зубки по утрам,                                       Она чистит зубы чётко,

И тогда ходить не будем по врачам.                                        Раз за разом веселей,

Ну а если их ещё почистить вечером,                                     Мои зубы все белей!

У врача нам точно делать будет нечего!                                                  С.Чудин

Если чистишь зубки ты свои, любя,

Стоматологи забудут про тебя!

                                          Е.Долгих

Воспитатель спрашивает детей, зачем нужно чистить зубы? Сколько раз нужно чистить зубы? Затем предлагает детям самим сделать зубную щётку. Воспитатель показывает детям, как с помощью прищепок можно сделать щетинку зубной щётки. После того, как дети закончили работу, воспитатель спрашивает детей: «Сколько прищепок потребовалось для зубной щетки?», «Какого цвета получилась зубная щетка?» И т.д.

- Ребята, мы с вами много узнали о туалетных принадлежностях и для чего они нужны. А теперь пора на прогулку. А когда мы вернемся, хорошо вымоем руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему «Туалетные принадлежности. Культурно -гигиенические навыки»

Консультация для родителей «Культурно -гигиенические навыки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Туалетные принадлежности»

Цель: формировать знания о туалетных принадлежностях.Задачи:Образовательные: продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полот...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Туалетные принадлежности»

У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки....

Тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены».

тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены». (старшая группа)Рассмотрите предметы в умывальной комнате.Существительные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошо...

Методические рекомендации родителям младшего дошкольного возраста на темы: "Туалетные принадлежности", "Одежда"

Данные методические рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по речевому развитию....

конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...