Главные вкладки

    Проект «Витамины — наши друзья»
    проект (подготовительная группа)

    Скворцова Елена Ивановна

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy.docx364.47 КБ
    Office presentation icon vitaminy.ppt1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Воспитатель: Скворцова Е.И.

    Тема: «Витамины – наши друзья»

    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

    Место проведения: МАДОУ ЦРР д/с №130

    Сроки проведения: 2 недели (20.07. – 31.07.)

    Участники проекта: дети дошкольного возраста; родители; педагог.

    Возраст детей: 4 – 6 лет.

    Основание для разработки:

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагога и родителей.

    Актуальность

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

    Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

    Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

    Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

    Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

    Деятельность педагога

    Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

    Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

      памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».        Консультация для родителей  «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка», Консультация для родителей "Витамины в питании детей, "Консультация для родителей на тему "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ"

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

    Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

    3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

    Деятельность педагога

    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

    Рисование «Фруктовая сказка»;

    Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

    Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

    Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

    Дидактические игры и упражнения:

    «Мы считаем»;

    «Угадай-ка»;

    «Веселый повар»;

    «Поможем клоуну Роме»;

    «Угадай на вкус»;

    «Вершки – корешки»;

    Развивающие игры:

    «Зеленый друг» (ботаническое лото);

    «Во саду ли, в огороде»;

    «Поваренок».

    Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

    хоровод «Кабачок».

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

    Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

    Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение стихотворения, загадывание загадок.

    Проведение дидактических игр и упражнений.

    Проведение подвижных игр.

    Проведение сюжетно-ролевых игр.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

    Изготовление книжек-малышек.

    4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

    Деятельность педагога

    Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Помощь детей в размещении книжек-малышек.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Итог.

    Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

    душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

    физическое здоровье;

    правильное и здоровое питание.

    G:\МАМИНЫ ФОТКИ\фото с маминого тел июнь-октябрь 2018\IMG_0441.JPGG:\МАМИНЫ ФОТКИ\фото с маминого тел июнь-октябрь 2018\IMG_0443.JPGG:\МАМИНЫ ФОТКИ\фото с маминого тел июнь-октябрь 2018\1.jpgG:\МАМИНЫ ФОТКИ\Садик 130\мамины фотки с телефона\2016-01-18 16.11.28.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Слайд 2

    Цели Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

    Слайд 3

    физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье

    Слайд 4

    Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

    Слайд 5

    Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

    Слайд 6

    «Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

    Слайд 7

    овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат

    Слайд 8

    Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

    Слайд 9

    Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

    Слайд 10

    Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

    Слайд 11

    Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески

    Слайд 12

    физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

    Слайд 13

    «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

    Слайд 14

    Какие продукты полезно есть?

    Слайд 15

    Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

    Слайд 16

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект «Витамины наши друзья»

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

    Проект "Витамины - наши друзья"

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...