Проект "Дары лета"
проект (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_leta.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 Проект

в разновозрастной группе младшая, средняя) «Дары лета»

                                                                                                       Воспитатели: Семуха Ю.П.,

Коновалова Д.А.

Санкт-Петербург, 2020

Проект «Дары лета»

Воспитатели: Семуха Ю.П., Коновалова Д. А.

Возраст детей: 3 – 5 лет

Участники: Воспитатели, дети 3-5 лет.

Особенности проекта:

  1. Познавательно-творческий
  2. Средней продолжительности (3 недели)
  3. Групповой

Актуальность проекта: Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход). 

Цель проекта:

Данный проект направлен на формирование  экологических представлений у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно – исследовательских умений и навыков, развитию творческих способностей детей.

Задачи:

  • Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование  представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам   природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

 

Краткое содержание проекта:

Физическое развитие:

  • Подвижно – дидактическая игра   «Овощи, фрукты». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность».
  • Подвижно – дидактическая игра «Соберём урожай».    развивать быстроту, ловкость. Формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои действия,  развивать быстроту, ловкость.   Предложить детям вспомнить и назвать правила дружной игры.

Познавательное развитие:

  • НОД «Овощи». Цель: Знакомить детей с овощами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.  
  • Распознающее наблюдение  «Травянистые растения и овощи». Учить детей  отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
  • Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
  • Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя,  развивать познавательный интерес. Пчела Майя сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
  • Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
  • Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
  • Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно»,  «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
  • Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
  • Рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

 Речевое развитие:

  • НОД «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
  • Чтение рассказа Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
  • Чтение стихов и потешек по теме проекта.
  • Д/игра «Я знаю».  Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
  • Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия  к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Овощи», обрывная аппликация.  Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его  в порядок после того, как работа закончена.
  • Творческая мастерская «Клубника».
  • Лепка «Дары  лета»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Трудовые поручения:  полив цветов на клумбе.  Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  • С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Работа с родителями: изготовление буклетов на тему «Как совместить воспитание детей и огород».

Этапы проекта

Содержание проекта

Дата мероприятия, ответственный за проведение

1.этап.

Беседа с детьми «Что я знаю о лете?», подбор художественной литературы, иллюстраций, составление плана по изучению данной темы

15.07. Коновалова Д. А., Семуха Ю. П.

2 этап.

3 этап

Физическое развитие:

  • Подвижно – дидактическая игра   «Овощи, фрукты».
  •  Подвижно – дидактическая игра «Соберём урожай».    
  • Подвижная игра «У медведя во бору»

15.07. – 27.07 Семуха Ю.П., Коновалова Д.А.

Познавательное развитие:

  • НОД «Овощи».
  • Наблюдение  «Травянистые растения и овощи». 
  • Наблюдение «Что, где растёт».
  • Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
  • Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
  • Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды).
  • Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
  • Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

16.07. Семуха Ю.П.

17.07. Коновалова Д.А.

20.07. Семуха Ю.П.

21.07. Коновалова Д.А.

22.07. Семуха Ю.П.

23.07. Коновалова Д.А.

24. 07. Семуха Ю.П.

24.07. Коновалова Д.А.

17.07. Семуха Ю.П.

20.07. Коновалова Д.А.

16.07. Семуха Ю.П.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Овощи», обрывная аппликация.  
  • Творческая мастерская «Клубника».
  • Лепка «Дары  лета»

16.07. Коновалова Д.А.

22.07. Семуха Ю.П., Коновалова Д.А.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Трудовые поручения:  полив цветов на клумбе.  
  • С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». 
  • С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». 

15.07. – 27.07. Коновалова Д.А., Семуха Ю.П.

Продукт проекта: дидактическая настольная игра «Что где растёт7»

Результаты реализации проекта:

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о лете, о дарах лета, об  овощах, фруктах и ягодах. Благодаря этому проекту у детей расширился кругозор и обогатился словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...