"Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Николаевна Камаева

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_magazin_igrushek.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе МАДОУ «Колокольчик»

Подготовила:

Камаева Анна Николаевна

инструктор по физической культуре

Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Цель: укрепление здоровья детей младшего   дошкольного возраста  и совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Продолжать работу над  укреплением опорно-двигательного аппарата и формированием правильной осанки в различных видах деятельности.
  • Способствовать профилактике плоскостопия посредством упражнений.
  • Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

Образовательные:

  • Учить соблюдению дистанции во время передвижения вперед.
  • Побуждать детей к движениям, обеспечивая нагрузку на разные группы мышц.
  •  Упражнять детей в построении друг за другом, ходьбе за воспитателем, прыжках на двух ногах змейкой.
  • Учить выполнять ОРУ в соответствии с текстом воспитателя  
  • Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнений.

Продолжительность: 15 минут

Оборудование: Гимнастическая скамейка – 1шт., набор препятствий «Морские обитатели» - 1 шт., игрушки – 5шт., балансировочные подушки – 6шт., интерактивная панель.

Содержание

Дозировка, темп, дыхание

Используемые приемы, организационно-методические указания (прямая речь)

I Вводная часть

Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на пяточках, на носках.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прямой галоп.

Бег по кругу.

Ходьба, с восстановлением дыхания.

II Основная часть

ОРУ без предметов с использованием ИКТ

1.«Разноцветные матрёшки»

И.П.: О.С., руки вдоль туловища. Подняться на носки, хлопок над головой, исходное положение.

2. «Слон»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1 – наклон головы вправо
2 – наклон головы влево  (по 3 раза в каждую сторону).

3. «Гусь»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.
1 – наклон вперёд, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести «га – га – га».
2 – исходное положение.

4. «Зайка»

И.П.: руки на поясе, ноги узкой дорожкой.
1 – присесть, обхватить колени руками, на выходе произносить « ух».
2 – Исходное положение.

5. «Скакалка»

Прыжки без скакалки: на двух ногах на месте. (2 раза по 6 прыжков).

ОВД (поточно-групповой)

1.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

2) Пролезть в препятствие «Морские обитатели»

3) Прыжки змейкой между игрушками с продвижением вперёд.

4) Ходьба по массажным кочкам (балансировочные подушки)

Подвижная игра «Мишка»

Игра малой подвижности «Солдатики»

III Заключительная часть

2 минуты

15 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

15 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

15 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

15 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

15 секунд; средний темп, дыхание произвольное.

9 минут.

Повторить 4 раза, средний темп, дыхание произвольное.

Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.

Повторить 4 раза, средний темп, дыхание произвольное.

Повторить 4 раза, средний темп, дыхание произвольное.

Повторить 4 раза, средний темп, дыхание произвольное.

3 минуты

2 минуты

Ребята, вы любите играть в игрушки? (Да) А где очень-очень много игрушек? (В магазине) Вы хотите отправиться со мной в магазин игрушек?

Вы направо повернитесь

Друг за другом становитесь.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

В магазине куклы есть, всех по пальчикам не счесть.

А ещё есть мишки, кролики и мышки.

Заводные зайчики
Прыгают как мячики.

Там лошадки дружно скачут

Ну, как будто по лугам.



Вот и близко магазин,
До него мы добежим.

Перед тем, как внутрь зайдём,
Мы немного отдохнём.

Разноцветные матрёшки
Дружно хлопают в ладошки.

Слон – весёлый озорник,
Головой качать привык.

Бьёт крылом гусь и  гогочет,
Улететь  наверно хочет.

Зайка делает зарядку –
Приседает и встаёт и совсем не устаёт.

Очень нужная игрушка
Прыгалка – скакалка –
Подготовка в мастера,
Верная закалка!

Кто по мостику идёт? –
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.

Рыбы, крабы, осьминоги

Появились на дороге.

Ни кого мы не боимся

Быстро мы сейчас промчимся.

Вот преграда на пути

Как же нам её пройти

Будем прыгать мы скакать

И игрушки не сбивать.

Ну, последняя преграда

Кочки преодолеть нам надо.

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу за руки)

И медведя повстречали

Он под ёлкой лежит  (остановиться послушать)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба по кругу на носках)

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй» (дети разбегаются, медведь их ловит)

У нас в игрушечном магазине есть еще и солдатики. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы солдатиками.

«Смирно! На месте шагом Марш! Шаг вперёд! Шаг назад! Поднять две руки вверх! Опустить руки вниз!»

Какие послушные в магазине солдатики. Как четко выполняете все команды.

Наше путешествие подошло к концу, прошу вас пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...