Конспект занятия по ЗОЖ "Наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по ЗОЖ "Наши помощники" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_pomoshchniki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект занятия на тему:

«Наши помощники»

старшая группа

Воспитатель:  Сидорук Л.О.

Конспект занятия на тему:

«Наши помощники»

Конспект занятия на тему:

«Наши помощники»

  Конспект занятия на тему: «Наши помощники»

  Программное содержание:

Формировать представление детей о строении головы и функциях ее основных органов: уши слышат речь, музыку; глаза видят (ресницы защищают от пыли); нос дышит, чувствует запахи; волосы защищают голову от холода, дождя;

  Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены; ни с кем ими не делиться.

  Упражнять в подборе прилагательных к словам: лицо, волосы, глаза;

Развивать речь, внимание, мышление;

  Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.

  Словарная работа:

закрепление понятий : - карие глаза, кареглазый;

- синие глаза, синеглазый.

Предварительная работа:

Чтение:

«Я расту»- А. Барто; «Мойдодыр» - К.Чуковский; «Девочка чумазая» - А.Барто; «Главное чудо света» - Г.Юдин;

Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Материал:

Магнитофон, ширма, кукла Незнайка; носовой платок, расческа, вата, апельсин под салфеткой, нарезанный дольками; дидактическая игра «Составь портрет», мяч

Организационный момент

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе есть еще один гость - Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

(Незнайка грустно здоровается )

Воспитатель: Незнайка, с тобой что то случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мои друзья из Цветочного городка отправили меня учиться правилам личной гигиены. А что эта за гигиена такая - я не знаю, и где ею можно научиться — тоже.

Воспитатель: Очень хорошо Незнайка, что пришел именно к нам. Ребята, поможем Незнайке разобраться с личной гигиеной?

Дети: Да, поможем Воспитатель: Проходи к нам!

Незнайка: Хорошо, только сниму шляпу и причешусь, я даже щетку с собой принес.

Воспитатель: Ребята, что за щетка у Незнайки?

Дети: Это зубная щетка.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Сразу видно, Незнайка, что ты не ходил в детский сад. Оставайся с нами мы тебе обо всем расскажем.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как называют помощника для волос?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Расчесывать волосы.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, какие бывают волосы? Дети: Длинные, короткие, кудрявые, прямые.

Воспитатель: Какие волосы бывают по цвету?

Дети: Черные, белые, рыжие.

Воспитатель: А зачем нам волосы?

Дети: Они защищают нашу кожу от холода.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за волосами?

Дети: Мыть, причесывать, заплетать, постригать.

Незнайка: Дайте-ка я причешусь вашей расческой, буду красивым. Воспитатель: - Дадим Незнайке расческу?

  • Можно пользоваться чужой расческой?
  • Почему нельзя?

Воспитатель: Свою расческу мы тебе, Незнайка, не дадим, но можем подарить другую, это будет твоя личная расческа.

Незнайка: А я тоже пришел к вам с подарками: принес вам загадки, попробуйте, отгадайте.

Что за поле есть чудесное,

Выросли на нем и рот, и нос Брови и глаза,

Что за поле вот вопрос,

Скажите мне друзья!

Воспитатель: Правильно, это лицо. Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки, на которых изображены лица, но они совершенно чистые. Подберите к каждому лицу волосы: мальчикам короткие; девочкам длинные. Незнайка: Молодцы, ребята! А это что на лице, угадайте?

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Дети: Это глаза.

Воспитатель: Где находятся глаза на лице? Выложите их.

Незнайка: Какие красивые глаза и все разного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, какие они у вас?

Дети: Коричневые, черные, серые.

Воспитатель: Коричневые глаза называются карими, а человек с карими глазами - кареглазым. У Незнайки синие глаза, значит он - синеглазый, у Сабины черные глаза, значит Сабина- черноглазая.

Воспитатель: А чем глаза окружены?

Дети: Ресничками.

Воспитатель: Для чего нужны реснички?

Дети: Защищают глаза от пыли.

Воспитатель: Можно ли глаза трогать грязными руками?

Дети: Нет, попадет грязь и глаза будут болеть.

Воспитатель: А если глаза все таки заболят, нужно обратиться к специальному врачу - окулисту, который поможет их вылечить. Воспитатель: Ребята, глаза - это очень важный орган нашего организма, их нужно беречь и относиться бережно. Как нужно беречь зрение?

Дети: Нужно умываться, не бегать с острыми предметами, не рисовать в темноте.

Воспитатель: Как вы думаете, плохо ли человеку без глаз? Давайте закроем глаза, как вы себя чувствуете? ( ответы детей )

Глаза не открывайте, я сейчас пронесу мимо вас тарелку, на ней что-то лежит. Попробуйте с закрытыми глазами угадать, что это такое?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Как вы узнали, что это апельсин?

Дети: По запаху.

Воспитатель: с помощью чего вы определили.что это апельсин?

Дети: С помощью носа.

Воспитатель: Для чего человеку нос?

Дети: Дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель: Пойдемте, покажем Незнайке, где на лице находится нос.

Как нужно за ним ухаживать? (ответы детей)

Какого главного помощника носа вы знаете? А вот у Незнайки нет носового платка. Кто с ним поделится? Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться? (Ответы детей. Дети дарят Незнайке носовой платок)

Физкультминутка «Если нравится тебе...                                 - Звучит аудиозапись -

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Поют птицы.

Воспитатель: Как вы узнали что это поют птицы?

Дети: Мы услышали.

Воспитатель: С помощью чего вы услышали пение птиц?

Дети: С помощью ушей.

Воспитатель: Что еще мы можем услышать?

Дети: Как едут машины, как говорят люди...

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой опыт: вы закроете уши кусочками ваты, а я вам что то скажу. Что вы слышали?

Дети: Ничего не слышали.

Воспитатель: А ведь я вам сейчас сказала очень приятные слова, а вы их не услышали.

Как вы чувствовали себя, когда у вас были закрыты уши? Представьте себе, что так было бы всегда. Что нужно делать чтобы слух оставался хорошим? Дети: Ухаживать за ушами: чистить их, не засовывать бусинки, не кричать в уши.

Воспитатель: Где находятся уши? Пойдемте, выложим изображение ушей на нашей карточке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего еще не хватает на лице?

Дети: Не хватает рта.

Воспитатель: Выложите недостающую часть лица. Про рот и его помощников мы с вами поговорим в следующий раз. А сейчас еще раз посмотрите на изображение, которое у нас получилось.

Как на нас смотрят мальчики и девочки?

Дети: Весело, они улыбаются.

Воспитатель: Они улыбаются, потому что у них ничего не болит, они здоровы. Давайте тоже улыбнемся друг другу, Незнайке, гостям и пожелаем друг другу здоровья.

Итак, Незнайка, оказывается и за глазами, и за ушами, и за волосами и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми.

Уход за своим здоровьем и за чистотой своего теле — это и есть личная гигиена, о которой ты так хотел узнать.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими предметами личной гигиены можно поделиться, а какими нет.

Игра « Чем я с другом поделюсь».

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект занятия "Глаза-мои помощники"

Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....

Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи,  совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...

План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"

план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...