Конспект "Чудесная страна - Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баженова Галина Анатольевна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_na_temu_chelovek.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Чудесная страна – Здоровье»

В- нам   пора отправиться в страну _Здоровья.  Закройте глаза и скажи хором вот такие волшебные слова   « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)

Дети говорят слова. Вот мы и в стране – Здоровья! Показ   Плаката   « Я живу в стране –Здоровья!»  дети рассматривают плакат. Два ребенка

(девочка и мальчик веселые, радостные держат в руках большой цветок   на  лепестках которого написаны правила здорового образа жизни)А чтобы выполнять правила.  У нас есть надежные   помощники,   как их называют? Дети отвечают

В- Правильно (органы чувств)   показ плаката.

В - Нос. Зачем нам нужен нос? Ответы детей. Способность нашего носа чувствовать запахи называется – обонянием. Повторите. Скажи Кира, Ксюша. В ноздрях есть реснички, волосики на которых застревает пыль с вредными «Пассажирами» - микробами. И еще нос нам нужен, чтобы дышать. нос не только очищает воздух от пыли, задерживает микробы. Стенки носа смазаны специальной жидкостью. Когда ты здоров, ее очень мало. А вот если ты простудился, жидкости становится в несколько раз больше. Поэтому и появляется насморк. Это влага может задерживать вредные микробы и постепенно вытекать из носа. Поэтому надо носить с собой чистый носовой платок.  Чтобы повысить сопротивляемость вашего организма к простудным заболеваниям я научу вас делать дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики с детьми.

Второй орган   чувств – наши – глаза. Показ   картинки с изображением глаза. Почти всю информацию об окружающем   мире человек получает с помощью глаз. Именно поэтому природа предусмотрела им надежную защиту. Веки-защитники – как только глаз заметит, что кто-то к нему приближается, веки сразу же сомкнутся и закроют глаз. Очень яркий свет тоже может быть опасен для глаз. Если ты выйдешь из темноты на яркий   свет , то зрачок твоего глаза сразу изменит свою форму, станет меньше, или подует ветер, а если попадет соринка в глаз  появится слезинка и смоет чужака с поверхности глаза. Ресницы и брови   нужны не только для красоты, но и для защиты  глаз. Если бы их не было, то, вода при умывании и пот, стекающий со лба мешал бы тебе видеть и мог повредить твой глаз. Но капельки пота будут задержаны бровями. Очень нужны глазу и ресницы   в их волосках задерживаются капельки пылинки   и дождя, которые могут засорить наш глаз. За глазами тоже нужно ухаживать, следить, чтобы они не переутомлялись, при просмотре телевизора, при работе на компьютере, при чтении т.д.  Давайте, сделаем гимнастику для глаз. Вместе с детьми делаем гимнастику для глаз

Знаете ли Вы, где находится ухо? Настоящее ухо расположено внутри черепа, а то что ты видишь снаружи называется ушной раковиной. Показ уха

Зачем нам ухо? Как его нужно беречь? Ответы детей.  Массаж волшебных точек, этот массаж полезен для оздоравливания организма, для поднятия жизненных сил.

Показ языка. зачем нам нужен. Твой язык постоянно в движении, благодаря ему ты можешь разговаривать, узнавать все о пище ( соленая, кислая, сладкая и т.д.)конечно пережевывать пищу помогают зубы ( показ зубов. Какой это зуб – больной и здоровый как узнали. - Ответы детей.) Сколько у человека зубов (32). Как ухаживать за зубами? – ответы детей..Здоровые зубы это здоровье всего организма.  Если будешь правильно чистить каждый ж\день и правильно питаться, то сохранишь их на всю жизнь.

Ребята мы немного засиделись, нам нужно размяться.  Физминутка про здоровье.

поговорим о том, как нужно правильно питаться. Чтобы быть здоровым, нужно знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

 Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

– Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А   называют витамином роста и зрения.

Витамин A   – морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В   способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С   укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д   –  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

– А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.  (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.  (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.  (Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием

А вот какие вредные продукты для здоровья мы сейчас узнаем, проведя эксперименты

. Любите коку-колу, жевательную резинку, чипсы?

Как вы убедились, что это вредные продукты, хотя они вкусны.

Переходим к другому органу чувств. Показ кожи. Кожа -это самый большой орган нашего тела. Она защищает организм от вредных бактерий, солнца, воды и холода. Как содержать наше тело в чистоте? Конечно нужно чаще мыться. , соблюдать правила личной гигиены.. Что это значит?

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Какие помощники? Ответы детей (мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, полотенце)

 

Мы многое узнали в стране Здоровья, Давайте теперь закрепим

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…( мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…( у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

 

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (Звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто – то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви

 « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками! Досвидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....