конспект по ЗОЖ "Наши зубы"
план-конспект занятия

Синева Татьяна Вячеславовна

Знакомство детей со строением своего тела.Знания о назначении зубов,их строением и уходом за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nashi_zuby.docx987.22 КБ

Предварительный просмотр:

           

              Конспект занятия

 (в рамках кружковой деятельности)                                                                                                   по валелогическому воспитанию

     в подготовительно  группе

        по теме: «Наши зубы»

                                 

                           Воспитатель: Синева Т.В.

  Программное содержание:

  • уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения
  • познакомить детей со строением зубов методом самообследования
  • закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям необходимость такого ухода;
  • формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

               

  1. (Ребята,сегодня   к нам пришли гости,давайте поздороваемся)

Мы с вами начали изучать тело человека.Много интересного узнали (что мы узнали?) и еще сколько всего узнаем.  

А сегодня мы поговорим о…

Это вы узнаете,

Когда загадку отгадаете.

Загадка

Когда мы едим,они работают.

Когда не едим-отдыхают.

Не будем чистить –заболевают.( зубы)

Правильно! Это наши зубы.

Тридцать два брата в доме живут
Тридцать два брата пищу жуют.

Кто эти братья? Чей это дом?

Зубики братья,а ротик-их дом.

Для чего человеку нужны зубы?

А животным? (питаться,кусаться,защищаться,что-то переносить в зубах)

Дидактическая игра «У кого есть зубы?»

(раздаются карточки,воспитатель просит показать картинки с теми животными ,у кого есть зубы,а потом –у кого их нет.)

Большая часть живых существ имеют зубы.

Зубами мы пользумся каждый день,они нам необходимы.

  1. А сейчас мы поближе познакомимся с нашими зубами.

Проходите на свои места.

Протрите руки влажной салфеткой.

Мы рассмотрим зубы.

Возьмите зеркало и поднесите его близко к зубкам.

Скажите,а у вас сейчас все зубы или нет.

Да,ребята,вы находитесь в таком возрасте ,когда ваши зубы меняются.Молочные  меняются на коренные.Коренные меняться не будут,они будут у вас до старости.

Когда малыш рождается,у него нет зубов-они появляются позже.А к 7 ми годам зубы молочные выпадают.

Сразу после рождения под еще не прорезавшимися молочными зубами постепенно формируются и растут постоянные. Они прорезаются к 6-7 годам. Одновременно шатаются и выпадают молочные, потому что у них рассасываются корни, и они больше не удерживаются в лунках.

Поднесите зеркало

Какого цвета ваши зубы?( белого)

Да они покрыты эмалью.

Возьмите ложку и легонько постучите по зубам.

А теперь толкните зуб языком.

Попробуйте пошатать, вытащить зуб.

Что можно сказать про зубы?

Они твердые,крепкие,хорошо держаться.

Эмаль на зубах считается самой твердой тканью, которая воспроизводится организмом человека.

 (показать макет челюсти)

А вот где они держаться? Кто знает?

В челюсти.

Зуб уходит в челюсть( в кость)своим корнем.

(показать на макете)

Сверху челюсть покрыта десной-мягкой тканью,которую легко повредить(обжечь,поцарапать )

Нужно следить за здоровьем десен,от этого зависит здоровье зубов.

  1. Физминутка(около столов)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубную пасту мы берем

Ловко щеткой зубы трем.

Тут зубок и тут зубок-

Будет чистеньким роток.

Моем шею,моем уши

Вытираемся посуше.

  1. А сейцас,подвиньте к себе тарелочки.

У вас есть:банан,яблоко ,морковь.

Возьмите банан,откусите и пожуйте.

Точно также –яблоко и морковь.

Какими зубами вы кусали?

Правильно-передними.

Откусите что-нибудь  попробуте ими жевать.

Удобно?

Нет. Передние зубы называются-резцы,  работают во время откусывания. Это определило их форму и строение.

А какими удобно жевать?

Боковыми, называются жевательными. нужны для разжевывания пищи, отсюда и название «жевательные». На них приходится большая нагрузка, поэтому они имеют несколько крепких корней (до 5 штук) и большую жевательную площадь.

А что легче всего вам было жевать? (банан)

Вам необходимо жевать яблоки и морковь,что ваша челюсть хорошо развивалась.

  1. Скажите,ребята.есть на зубах микробы?

Мы сейчас проверим это с помощью небольшого эксперимента.

Возьмите зубную щетку (они чистые),стаканчик с водой.

Какая вода?Прозрачная?

Намочите щетку в воде и потрите ваши зубы тщательно.

Промойте щетку.Что случилось с водой?

 Она немного помутнела.Это говорит о наличии микробов у вас на зубах.

Значит мы должны хорошо ухаживать за зубами –чистиь их 2 раза в день-утром и вечером.

А как еще можно ухаживать за зубами,мы узнаем на следующем занятии.

Анализ. О чем сегодня говорили?

Что узнали?

Какие зубы называются-резцы,а какие живательные?

       

R87gYz41h3c.jpg

l1nxDXp_TPQ.jpg

   

               

     

iEnqN-ctjZc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

Конспект НОД "Здоровье зубов"

Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе...

Конспект НОД "Наши зубы"

Интегрированная НОД для детей старшей группы...

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект занятия "Здоровые зубы - здоровью любы"

Данное занятие знакомит  детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления  о  строении и разновидностях зубов, их предназначении....

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....