конспект по ЗОЖ "Наши зубы"
план-конспект занятия
Знакомство детей со строением своего тела.Знания о назначении зубов,их строением и уходом за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nashi_zuby.docx | 987.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(в рамках кружковой деятельности) по валелогическому воспитанию
в подготовительно группе
по теме: «Наши зубы»
Воспитатель: Синева Т.В.
Программное содержание:
- уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения
- познакомить детей со строением зубов методом самообследования
- закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям необходимость такого ухода;
- формирование здорового образа жизни у старших дошкольников
- (Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся)
Мы с вами начали изучать тело человека.Много интересного узнали (что мы узнали?) и еще сколько всего узнаем.
А сегодня мы поговорим о…
Это вы узнаете,
Когда загадку отгадаете.
Загадка
Когда мы едим,они работают.
Когда не едим-отдыхают.
Не будем чистить –заболевают.( зубы)
Правильно! Это наши зубы.
Тридцать два брата в доме живут
Тридцать два брата пищу жуют.
Кто эти братья? Чей это дом?
Зубики братья,а ротик-их дом.
Для чего человеку нужны зубы?
А животным? (питаться,кусаться,защищаться,что-то переносить в зубах)
Дидактическая игра «У кого есть зубы?»
(раздаются карточки,воспитатель просит показать картинки с теми животными ,у кого есть зубы,а потом –у кого их нет.)
Большая часть живых существ имеют зубы.
Зубами мы пользумся каждый день,они нам необходимы.
- А сейчас мы поближе познакомимся с нашими зубами.
Проходите на свои места.
Протрите руки влажной салфеткой.
Мы рассмотрим зубы.
Возьмите зеркало и поднесите его близко к зубкам.
Скажите,а у вас сейчас все зубы или нет.
Да,ребята,вы находитесь в таком возрасте ,когда ваши зубы меняются.Молочные меняются на коренные.Коренные меняться не будут,они будут у вас до старости.
Когда малыш рождается,у него нет зубов-они появляются позже.А к 7 ми годам зубы молочные выпадают.
Сразу после рождения под еще не прорезавшимися молочными зубами постепенно формируются и растут постоянные. Они прорезаются к 6-7 годам. Одновременно шатаются и выпадают молочные, потому что у них рассасываются корни, и они больше не удерживаются в лунках.
Поднесите зеркало
Какого цвета ваши зубы?( белого)
Да они покрыты эмалью.
Возьмите ложку и легонько постучите по зубам.
А теперь толкните зуб языком.
Попробуйте пошатать, вытащить зуб.
Что можно сказать про зубы?
Они твердые,крепкие,хорошо держаться.
Эмаль на зубах считается самой твердой тканью, которая воспроизводится организмом человека.
(показать макет челюсти)
А вот где они держаться? Кто знает?
В челюсти.
Зуб уходит в челюсть( в кость)своим корнем.
(показать на макете)
Сверху челюсть покрыта десной-мягкой тканью,которую легко повредить(обжечь,поцарапать )
Нужно следить за здоровьем десен,от этого зависит здоровье зубов.
- Физминутка(около столов)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Зубную пасту мы берем
Ловко щеткой зубы трем.
Тут зубок и тут зубок-
Будет чистеньким роток.
Моем шею,моем уши
Вытираемся посуше.
- А сейцас,подвиньте к себе тарелочки.
У вас есть:банан,яблоко ,морковь.
Возьмите банан,откусите и пожуйте.
Точно также –яблоко и морковь.
Какими зубами вы кусали?
Правильно-передними.
Откусите что-нибудь попробуте ими жевать.
Удобно?
Нет. Передние зубы называются-резцы, работают во время откусывания. Это определило их форму и строение.
А какими удобно жевать?
Боковыми, называются жевательными. нужны для разжевывания пищи, отсюда и название «жевательные». На них приходится большая нагрузка, поэтому они имеют несколько крепких корней (до 5 штук) и большую жевательную площадь.
А что легче всего вам было жевать? (банан)
Вам необходимо жевать яблоки и морковь,что ваша челюсть хорошо развивалась.
- Скажите,ребята.есть на зубах микробы?
Мы сейчас проверим это с помощью небольшого эксперимента.
Возьмите зубную щетку (они чистые),стаканчик с водой.
Какая вода?Прозрачная?
Намочите щетку в воде и потрите ваши зубы тщательно.
Промойте щетку.Что случилось с водой?
Она немного помутнела.Это говорит о наличии микробов у вас на зубах.
Значит мы должны хорошо ухаживать за зубами –чистиь их 2 раза в день-утром и вечером.
А как еще можно ухаживать за зубами,мы узнаем на следующем занятии.
Анализ. О чем сегодня говорили?
Что узнали?
Какие зубы называются-резцы,а какие живательные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
Конспект НОД "Здоровье зубов"
Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе...
Конспект НОД "Наши зубы"
Интегрированная НОД для детей старшей группы...
Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "
Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....
Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "
Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....
Конспект занятия "Здоровые зубы - здоровью любы"
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении....
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....