Проект на тему "Витамины всем нужны"
проект

Костарева Оксана Сергеевна

Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: май 2020 года.

Ссылка на видеомонтаж к проекту "Витамины всем нужны" https://vk.com/dou6dubna?w=wall-182407326_376

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_vsem_nuzhny_vord.docx672.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила:  воспитатель Костарева О.С.

                                  Утвердила: заведующий  Конина Е.В.

Дубна, 2020

Содержание:

I.  Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Формы реализации проекта

5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)

6. Этапы реализации проекта. План мероприятий

7. Итог и результаты проекта

8. Список использованной литературы

9. Фото



Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».


«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».

Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: май 2020 года.


Актуальность:

С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;

Работу мы решили построить по следующим этапам:

Этапы работы

Содержание работы

Продукт

Срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

3.Обоснование путей реализации проекта

4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

беседа с родителями



конспект

первая неделя мая


2 Этап

Основной

( практический)


Совместная деятельность детей и родителей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут"

Совместная деятельность детей и воспитателя:

2.Консультация для родителей о правильном питании.

2. Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

4.Рисование, оригами  и лепка на тему

"Мир витаминчиков"

5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты",

7. Дидактические игры

конспект


консультация


конспект


консультация


выставка


литература

2 и з неделя мая

3 Этап

(результативность)

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Проведение квест-игры " Найди полезные сладости"

изготовление салатов

конспект

4 неделя мая











Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: май 2020 год

Возраст воспитанников: 4-7 лет (разновозрастная группа «Любознатели» )

Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

Мною был сделан видеоролик, в котором дети забавно и интересно отвечали на такие вопросы, как : «Где живут витамины?», «Какие витамины твои любимые», «Что такое витамины» и др.

А ещё к нам приходила медицинская сестра – Светлана Андреевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Вместе с нашими воспитателями Смирновой К.А. и Скрябиной Т.А.  из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;

- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

- рисовали, лепили и делали оригами «овощи и фрукты»;

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».

Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием проекта была квест-игра  на тему: «Найди полезные сладости»

Проект был реализован в течении месяца (май 2020). В проекте приняло участие 12 детей группы, родители и двое педагогов.

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!



Список используемой литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_095749.jpg

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094322.jpgC:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094328.jpgC:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG-20200519-WA0011.jpg

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094502.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...

Проект: "Вода нам всем нужна"

Проектно-исследовательские работы...

Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...